02.09.2024
02.09.2024
Содержание программ по дополнительному образованию разработано с учетом регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2005 года (Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области № 57 от 04. 03. 2005 года), методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ (Министерство образования РФ, г. Москва, 2015 г.) и на основе регионального учебного плана образовательного учреждения Нижегородской области 2001 года (Приказ Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области № 104 от 30.03.2001 года) .
Система дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка" представлена следующими объединениями:
02.09.2024
В процессе освоения программы «Французский язык в играх и песнях» язык для детей становится средством развития, познания и воспитания. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего школьника к новому языковому миру, для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании языка как средства общения.
Возраст детей 7-8 лет.
Руководители: Кузнецова Е.Н.. Веденеева Т.А.
02.09.2024
Программа «Вокальное мастерство» способствует приобщению учащихся к музыкальному искусству через пение. Содержание программы «Вокальное мастерство» направлено на формирование у обучающихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к народной музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.
Возраст детей 7- 18 лет.
Руководитель: Котова Н.А.
02.09.2024
Программа «Наши друзья –животные» направлена на формирование бережного отношения к животным средствами французского языка. Данная программа ориентирована на формирование страноведческой мотивации на основе аутентичной информации о стране изучаемого языка, развитие навыков говорения, письма, чтения аутентичных текстов, преодоление психологического барьера в использовании французского языка как средства коммуникации.
Возраст обучающихся 10-11 лет.
Руководители: Кузнецова Е.Н., Борисова М.А., Гагарина М.Е., Заботина И.Н., Федянина Ю.В.
02.09.2024
Программа дополнительного образования разработана на основе элективного курса, который выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 10 – 11 классов.
Возраст: 16-18 лет.Руководитель: Вашуркина Н.Л.
02.09.2024
Программа «Трудные случаи орфографии и пунктуации» реализуется в целях формирования грамотной речи в процессе совершенствования орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков.
Возраст детей 15-16 лет.
Руководитель: Майструк Н.Г.. Романова А.А.
02.09.2024
Программа «Слово.Образ.Смысл» формирует понимание содержания художественного произведения как динамической системы, важной составной частью которой выступает компетенция читателя. Данная программа имеет, прежде всего, практическую направленность, так как ориентирована на обучение анализу литературного произведения, привлекает внимание учеников к диалектике художественной формы и художественного содержания и учит делать выводы о содержании произведения на основе внимательного изучения текста.
Возраст 16-17 лет.
Руководители: Майструк Н.Г.
02.09.2024
Главный фактор реализации данной программы – развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Программа «Занимательная математика» направлена на отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Данный курс способствует формированию более сознательных мотивов учения, ориентирован на развитие личности, способной успешно интегрироваться и быть востребованной в современных условиях жизни
Возраст детей: 12-16 лет.
Руководители: Спрыгина Ж.Б., Вашуркина Н.Л.
02.09.2024
В процессе обучения обучающихся изучают новые приемы и способы вязания спицами, знакомятся с их условными обозначениями. Новизной данной программы является использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, применение компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для вязания.
Возраст детей: 12-13 лет.
Руководитель: Свищева И.А.
02.09.2024
Реализация программы «Юный художник» предполагает работу с разными материалами в разных техниках, развивает воображение, конструкторские способности, моторику руки, пальцев ребенка. Некоторые занятия предусматривают коллективную форму работы, что позволяет обучать ребят сотрудничеству, умению договариваться, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных ребят.
Возраст 7- 10 лет.
Руководители: Ахметзягнова А.К., Дуденкова Е.В., Якушева О.А., Кривцова Е.Н., Романова Н.А.
07.04.2023
Реализация программы «Театр для всех» является одной из форм активного приобщения детей к миру искусства. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Возраст детей: 7-10 лет.
Руководители: Бедретдинова М.В., Дуденкова Е.В., Якушева О.А., Ахметзянова А.К.
02.09.2024
Программа является частью системы работы с лингвистически одаренными детьми.
Актуальность программы заключается в том, что она имеет культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны французского языка, включение школьников в диалог культур.
Возраст детей: 14-16 лет
Руководитель: Заботина И.Н.
02.09.2024
Одна из ведущих идей программы - творческое развитие личности учащихся, развитие их воображения, фантазии и нестандартного мышления. Приобщение детей и подростков к занятиям декоративно-прикладным творчеством предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации (знакомство с профессиями швеи, декоратора, дизайнера, оформителя), эстетического, художественного нравственного воспитания средствами декоративно-прикладного творчества.
Возраст детей: 9-10 лет
Руководитель: Свищева И.А.
02.09.2024
Программа направлена на создание условий для формирования активной гражданской позиции и мотивации на принятие активной социальной роли, знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России, пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
Возраст детей: 14-17 лет
Руководитель: Загребина К.М.
Программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Возраст детей: 12-14 лет
Руководитель: Федянина Ю.А.
02.09.2024
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Стоп-кадр» социально-педагогической
направленности разработана в соответствии с требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ; Приказа
Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2012 г. № 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (в редакции приказа от 329.12.2014 № 1645).
Возраст: 17-18 лет.
Руководитель: Заботина И.Н.
02.09.2024
Словесность – это особый предмет, помогающий прояснить самую сущность языка и литературы. Строение языка, его нормы дают возможность использовать язык как материал для создания художественных произведений, а художественные произведения являются важнейшей сокровищницей национального языка, всего его богатства. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.И.Альбетковой «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5-9 лассы» допущенной Министерством Образования РФ и опубликованной в сборнике программнометодических материалов «Русский язык. 5-9 классы», М., Дрофа, 2009.
Возраст детей 11-13 лет.
Руководители: Романова А.А.
02.09.2024
При составлении программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС многие учителя русского языка и литературы испытывают затруднения. При всем многообразии материала в интернете и других источниках выбрать для своей работы интересный курс сложно. Предлагаемая программа соответствует ФГОС. Предназначена для использования учителями русского языка и литературы в рамках внеурочной деятельности в 8 классе.
Возраст детей 13-14 лет.
Руководители: Багрицевич И.Е.
02.09.2024
Основная идея программы состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества.
Возраст детей: 7-17 лет
Руководитель: Ундалова Н.К.
02.09.2024
Отличительные особенности программы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания по грамматике французского языка. Программа является частью системы работы с лингвистически одаренными детьми, направленной на создание индивидуальной образовательной траектории, подготовке к олимпиадам по французскому языку, а также подготовке к сдаче основного государственного экзамена по французскому языку и международного экзамена DELF B1.
Возраст: 15-16 лет.
Руководитель: Заботина И.Н.
02.09.2024
Ведение курса «Живое слово» имеет особую важность в силу ряда причин. Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку. В ходе занятий используется интересный и увлекательный материал, способствующий повышению теоретического уровня знаний учащихся, формированию у них таких основных приёмов умственной деятельности, как обобщение, сравнение, создание собственных высказываний, умение выделять основную мысль.
Руководитель: Багрицевич И.Е.
Возраст: 11-13 лет
02.09.2024
Программа
способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество
требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо
улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в
ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и
развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые
необходимы всем для успешности в будущем.
Возраст: 11 - 17 лет
02.09.2024
Курс «Школа этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует ее стратегической цели: создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся.
Возраст: 9-11 лет.
Руководитель: Вакурова Н.Н., педагог дополнительного образования.
02.09.2024
Возраст от 7 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального
развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится
школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка.
У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь
не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.
Возраст: 7 - 11 лет.
Руководитель: Монахова Д.Н., педагог дополнительного образования
02.09.2024
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему
обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и
оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует
логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта,
тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому
содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают
умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других
авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ также является элементом
развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и
комментируя свой вариант решения поставленной задачи.
Возраст: 14-16 лет.
02.09.2024
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему
обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и
оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует
логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта,
тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому
содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают
умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других
авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ также является элементом
развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и
комментируя свой вариант решения поставленной задачи.
Возраст: 14-16 лет.