Программы дополнительного образования

02.09.2024

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

02.09.2024

Содержание программ по дополнительному образованию разработано с учетом регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2005 года (Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области № 57 от 04. 03. 2005 года), методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ (Министерство образования РФ, г. Москва, 2015 г.) и на основе регионального учебного плана образовательного учреждения Нижегородской области 2001 года (Приказ Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области № 104 от 30.03.2001 года) .

Система дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя  школа № 22 с углубленным изучением французского языка" представлена следующими объединениями: 

Французский язык в играх и песнях

02.09.2024

В процессе освоения программы «Французский язык в играх и песнях» язык для детей становится средством развития, познания и воспитания. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего школьника к новому языковому миру, для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании языка как средства общения.

Возраст детей 7-8 лет.
Руководители: Кузнецова Е.Н.. Веденеева Т.А.

Французский язык в песнях и играх.pdf (скачать) (посмотреть)

Вокальное мастерство

02.09.2024

Программа «Вокальное мастерство» способствует приобщению учащихся к музыкальному искусству через пение. Содержание программы «Вокальное мастерство» направлено на формирование у обучающихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к народной музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

Возраст детей 7- 18 лет.
Руководитель: Котова Н.А.

Вокальное мастерство.pdf (скачать) (посмотреть)

Наши друзья - животные

02.09.2024

Программа «Наши друзья –животные» направлена на формирование бережного отношения к животным средствами французского языка. Данная программа ориентирована на формирование страноведческой мотивации на основе аутентичной информации о стране изучаемого языка, развитие навыков говорения, письма, чтения аутентичных текстов, преодоление психологического барьера в использовании французского языка как средства коммуникации.

Возраст обучающихся 10-11 лет.
Руководители: Кузнецова Е.Н., Борисова М.А., Гагарина М.Е., Заботина И.Н., Федянина Ю.В.

Наши друзья - животные.pdf (скачать) (посмотреть)

Избранные разделы математики

02.09.2024

Программа дополнительного образования разработана на основе элективного курса, который выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 10 – 11 классов.

Возраст: 16-18 лет.

Руководитель: Вашуркина Н.Л.

Избранные разделы математики.pdf (скачать) (посмотреть)

Трудные случаи орфографии и пунктуации

02.09.2024

Программа «Трудные случаи орфографии и пунктуации» реализуется в целях формирования грамотной речи в процессе совершенствования орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков.

Возраст детей 15-16 лет.
Руководитель: Майструк Н.Г.. Романова А.А.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.pdf (скачать) (посмотреть)

Слово. Образ. Смысл

02.09.2024

Программа «Слово.Образ.Смысл» формирует понимание содержания художественного произведения как динамической системы, важной составной частью которой выступает компетенция читателя. Данная программа имеет, прежде всего, практическую направленность, так как ориентирована на обучение анализу литературного произведения, привлекает внимание учеников к диалектике художественной формы и художественного содержания и учит делать выводы о содержании произведения на основе внимательного изучения текста.

Возраст 16-17 лет.
Руководители: Майструк Н.Г.

Слово.Образ.Смысл.pdf (скачать) (посмотреть)

Занимательная математика

02.09.2024

Главный фактор реализации данной программы – развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. Программа «Занимательная математика» направлена на отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Данный курс способствует формированию более сознательных мотивов учения, ориентирован на развитие личности, способной успешно интегрироваться и быть востребованной в современных условиях жизни

Возраст детей: 12-16 лет.
Руководители: Спрыгина Ж.Б., Вашуркина Н.Л.

Занимательная математика.pdf (скачать) (посмотреть)

Волшебный узелок

02.09.2024

В процессе обучения обучающихся изучают новые приемы и способы вязания спицами, знакомятся с их условными обозначениями. Новизной данной программы является использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, применение компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для вязания.

Возраст детей: 12-13 лет.
Руководитель: Свищева И.А.

Волшебный узелок.pdf (скачать) (посмотреть)

Юный художник

02.09.2024

Реализация программы «Юный художник» предполагает работу с разными материалами в разных техниках, развивает воображение, конструкторские способности, моторику руки, пальцев ребенка. Некоторые занятия предусматривают коллективную форму работы, что позволяет обучать ребят сотрудничеству, умению договариваться, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных ребят.

Возраст 7- 10 лет.
Руководители: Ахметзягнова А.К., Дуденкова Е.В., Якушева О.А., Кривцова Е.Н., Романова Н.А.

Юный художник.pdf (скачать) (посмотреть)

Театр для всех

07.04.2023

Реализация программы «Театр для всех» является одной из форм активного приобщения детей к миру искусства. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Возраст детей: 7-10 лет.
Руководители: Бедретдинова М.В., Дуденкова Е.В., Якушева О.А., Ахметзянова А.К.

Театр для всех.pdf (скачать) (посмотреть)

Экзамен-это просто!

02.09.2024

Программа является частью системы работы с лингвистически одаренными детьми.

Актуальность программы заключается в том, что она имеет культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны французского языка, включение школьников в диалог культур.

Возраст детей: 14-16 лет
Руководитель: Заботина И.Н.

Экзамен - это просто.pdf (скачать) (посмотреть)

Творим чудо своими руками

02.09.2024

Одна из ведущих идей программы - творческое развитие личности учащихся, развитие их воображения, фантазии и нестандартного мышления. Приобщение детей и подростков к занятиям декоративно-прикладным творчеством предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации (знакомство с профессиями швеи, декоратора, дизайнера, оформителя), эстетического, художественного нравственного воспитания средствами декоративно-прикладного творчества.

Возраст детей: 9-10 лет
Руководитель: Свищева И.А.

Творим чудо своими руками.pdf (скачать) (посмотреть)

Юные волонтеры

02.09.2024

Программа направлена на создание условий для формирования активной гражданской позиции и мотивации на принятие активной социальной роли, знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России, пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Возраст детей: 14-17 лет
Руководитель: Загребина К.М.

Юные волонтеры.pdf (скачать) (посмотреть)

Зеленые огоньки

02.09.2024Хочу такой сайт

Программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Возраст детей: 12-14 лет
Руководитель: Федянина Ю.А.

Зеленые огоньки.pdf (скачать) (посмотреть)

Стоп-кадр

02.09.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стоп-кадр» социально-педагогической направленности разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ; Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (в редакции приказа от 329.12.2014 № 1645). 


Возраст: 17-18 лет.

Руководитель: Заботина И.Н.

Русская словесность

02.09.2024

Словесность – это особый предмет, помогающий прояснить самую сущность языка и литературы. Строение языка, его нормы дают возможность использовать язык как материал для создания художественных произведений, а художественные произведения являются важнейшей сокровищницей национального языка, всего его богатства. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.И.Альбетковой «Основы русской словесности. От слова к словесности. 5-9 лассы» допущенной Министерством Образования РФ и опубликованной в сборнике программнометодических материалов «Русский язык. 5-9 классы», М., Дрофа, 2009.


Возраст детей 11-13 лет.

Руководители: Романова А.А.

Русская словесность.pdf (скачать) (посмотреть)

Занимательное языкознание

02.09.2024

При составлении программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС многие учителя русского языка и литературы испытывают затруднения. При всем многообразии материала в интернете и других источниках выбрать для своей работы интересный курс сложно. Предлагаемая программа соответствует ФГОС. Предназначена для использования учителями русского языка и литературы в рамках внеурочной деятельности в 8 классе.


Возраст детей 13-14 лет.

Руководители: Багрицевич И.Е.

Занимательное языкознание.pdf (скачать) (посмотреть)

Любительский театр

02.09.2024

Основная идея программы состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. 

Возраст детей: 7-17 лет 

Руководитель: Ундалова Н.К.

Любительский театр.pdf (скачать) (посмотреть)

Фразовое разнообразие во французском языке

02.09.2024

Отличительные особенности программы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания по грамматике французского языка. Программа является частью системы работы с лингвистически одаренными детьми, направленной на создание индивидуальной образовательной траектории, подготовке к олимпиадам по французскому языку, а также подготовке к сдаче основного государственного экзамена по французскому языку и международного экзамена DELF B1.


Возраст: 15-16 лет.

Руководитель: Заботина И.Н.

Фразовое разнообразие во французском языке.pdf (скачать) (посмотреть)

Живое слово

02.09.2024

Ведение курса «Живое слово» имеет особую важность в силу ряда причин. Свободное владение русским языком — обязательное усло­вие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям со­временного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку. В ходе занятий используется интересный и увлекательный материал, способствующий  повышению теоретического уровня знаний учащихся, формированию у них таких основных приёмов умственной деятельности, как обобщение, сравнение, создание собственных высказываний, умение выделять основную мысль. 


Руководитель: Багрицевич И.Е.

Возраст: 11-13 лет

Живое слово.pdf (скачать) (посмотреть)

Медиацентр "Кадр-22"

02.09.2024

Программа способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы всем для успешности в будущем.


Возраст: 11 - 17 лет

Руководитель: Загребина К.М.

Школа этикета

02.09.2024

Курс «Школа этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует ее стратегической цели: создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся.


Возраст: 9-11 лет.

Руководитель: Вакурова Н.Н., педагог дополнительного образования.

Школа этикета.pdf (скачать) (посмотреть)

Вверх по лестнице эмоций

02.09.2024

Возраст от 7 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.


Возраст: 7 - 11 лет.

Руководитель: Монахова Д.Н., педагог дополнительного образования

Вверх по лестнице эмоций.pdf (скачать) (посмотреть)

Русский язык для всех

02.09.2024

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ  также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.


Возраст: 14-16 лет.

Руководитель: Ундалова Н.К., педагог дополнительного образования.
Русский язык для всех.pdf (скачать) (посмотреть)

Тайны русского языка

02.09.2024

В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей деятельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ  также является элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.


Возраст: 14-16 лет.

Руководитель: Ундалова Н.К., педагог дополнительного образования.
Тайны русского языка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».