Отчет о результатах самообследования МБОУ СШ № 22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
(МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка)
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением
французского языка
(протокол от 26 марта 2025 г. № 4)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
за 2024 год

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского
языка»

Руководитель

Опарина Юлия Анатольевна

Адрес организации

606025, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 74б

Телефон, факс

8(313) 23-22-24, 8(313) 26-17-89

Адрес электронной почты

s22_dzr@mail.52gov.ru

Учредитель

Администрация города Дзержинска

Дата создания

1966 год

Выписка из реестра лицензий

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01281-52/00278830
от 3 июня 2015 года, срок действия - бессрочно

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, Основной
государственный
регистрационный
номер:
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную 1025201758350, регистрационный № 2159 от 08.07.2015 (срок
аккредитацию образовательным программам»
действия бессрочно)

МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка (далее – Школа) расположена в городе Дзержинск Нижегородской области.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 15 процентов − рядом со Школой, 85 процентов − в близлежащих
районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
В организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников
- Педагогический совет.
Органы управления, действующие в школе
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации и
коллегиальными органами управления, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство школой

Педагогический
совет

принимает образовательные программы, в том числе учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
-определяет основные направления образовательной деятельности;
- определяет основные направления деятельности методической работы Школы;
-принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске
учащихся к государственной итоговой аттестации; о переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о выдаче документов об образовании; о
награждении учащихся похвальными листами «За отличные успехи в учении»; об отчислении учащихся из Школы;
-установление требований к одежде учащихся;
-определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих
инициатив, распространению передового опыта;
- представляет педагогических работников на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности;
- представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Общее собрание
работников

принимает образовательные программы, в том числе учебные планы, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
-определяет основные направления образовательной деятельности;
- определяет основные направления деятельности методической работы Школы;
-принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске
учащихся к государственной итоговой аттестации; о переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о выдаче документов об образовании; о
награждении учащихся похвальными листами «За отличные успехи в учении»; об отчислении учащихся из Школы;
-установление требований к одежде учащихся;
-определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
-организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих
инициатив, распространению передового опыта;
- представляет педагогических работников на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности;
представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Сложившаяся система управления позволяет:
-реализовать принцип государственно-общественного характера управления образованием
-учитывать интересы каждого участника образовательных отношений
-позитивно решать противоречия.



III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа перешла на реализацию ФОП. Обязательными для применения стали федеральные рабочие программы по предметам: «Русский
язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 372), «Физическая культура», «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171) для начального общего образования; «Русский язык», «История»,
«Обществознание» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 371), «Литература»,
«Физическая культура», «Труд(технология)» и «География» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171), «Основы безопасности и
защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62) для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к
выполнению стала федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования», приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»- с приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023
№371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». В связи с этим все основные
образовательные программы школы были приведены в соответствии с ФОП.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;










организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ
воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
участвует в профилактике правонарушений, буллинга, девиантного поведения, а также в формировании здорового образа жизни
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, разработанные на основе
Федеральных рабочих программ воспитания, которые являются частью основных образовательных программ НОО, ООО и СОО.
Календарный план сформирован с учетом основных мероаприятий (Письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145 «О направлении
перечня мероприятий»)
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности и дополнительного образования, реализовывая их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — ШСК «БАРС»,
ДО «Меридиан- ТЭСС», волонтерское объединение «Свет», отряд ЮИД «Зеленые огоньки», ВПО «Мы и Родина»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8)организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
В школе функционирует Управляющий совет родителей в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и
развитию Управляющих Советов в образовательных организациях Российской Федерации (новая редакция) (Письмо Минпросвещения
от 27.04.2024 № 03-653)
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 15 по 16 мая 2024 года. Количество родителей с высоким уровнем

удовлетворенности работой школы увеличилось на 4,3 % Количество обучающихся с высоким уровнем удовлетворенности школьной
жизнью увеличилось на 8,4 %

В 2024 году Школа проводила целенаправленную работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни, соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Беседы проводились инспектором ОП №2 УМВД России по г. Дзержинску Сизовым Г.Ю.
«Ответственность несовершеннолетних», встреча с инспектором ОНД и ПР по городу Дзержинску Буренковым М.С., встреча с
сотрудниками отделения 11 пожарно- спасательной части города Дзержинска, встреча с медицинским психологом Дзержинского
наркологического диспенсера Булановой Н.П.
Воспитательный проект, который реализовался в течение всего учебного года, называется «Я – гражданин России». Указом Президента
от 22.11.2023 № 875 2024 год был объявлен Годом семьи.
В рамках данного проекта и Года семьи обучающиеся приняли участие в ряде мероприятий:
-День пожилого человека;
-Конкурс чтецов «Россия – Родина моя»;
-Фестиваль- конкурс «В дружбе народов – сила России»;
-Открытие первичного отделения «Движение первых»;
-День знаний;
-акция «Важно, хоть и бумажно!»;
-осенняя выставка декоративно-прикладного творчества;
-День учителя;
-городской марафон «Мы выбираем жизнь»;
-«Веселые старты»;
-профилактические беседы (МЧС, УВД, мед. психолог)
-итоговая линейка по подведению итогов ВСОШ
-Акция «Мы за чистоту речи»!;
-Вахта памяти на Посту №1;
-Праздничный концерт к 8 Марта;
-Масленица для обучающихся начальной школы;
- Масленичные Гуляния для обучающихся и родителей 1-11 классов;
- Конкурс «Битва хоров»;
-Линейка Памяти к 9 Мая»;

-Фестиваль солдатской песни «Служу России!» (2-4 классы);
-Фестиваль военно-патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава…» ( 5-7 классы);
- Урок мужества к 35-летию вывода войск из Афганистана;
- Городская акция «За здоровый образ жизни»;
- мероприятия в рамках Всемирной единой недели иммунизации
-акция «Важно, хоть и бумажно»
-Торжественная линейка по подведению итогов учебного года;
- праздники последнего звонка в 9-х,11-х классах.
Участие в акциях:
- Всероссийская акция «Культурное лето»;
- Всероссийская акция «Папа в деле»;
- Всероссийская акция «Завтрак для мамы»;
- Всероссийская акция «С мамой в спорт»;
-городская акция «Коробка храбрости»;
-общешкольная акция «Новогодние окна»;
- общешкольная акция «Дети – детям»;
-городская акция «Новогоднее поздравление солдату»;
-городская акция «Мы за чистоту речи»!;
-Акция «Своих не бросаем»;
-Всероссийская акция «Окна Победы»;
- акция «Важно, хоть и бумажно!»;
-городская акция «Засветись!»;
Театральные постановки:
- «Кошка, которая гуляла сама по себе»
-«Улитка и розовый куст»
-отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке»;
-пластический этюд «Цирк»
Обучающиеся приняли участие в тематических уроках и классных часах: «Не терроризму!», «Пожарная безопасность», «Профессии
моих родителей», «День отца», «Урок безопасности в сети интернет», «Дзержинск- город трудовой доблести», «Крымская весна. Мы
вместе», Урок памяти, посвященный Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособников в годы Великой
Отечественной войны, «Урок цифры», «Блокадный хлеб», «Жертвы Холокоста» и др.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
В целях реализации требований ФГОС внеурочная деятельность реализуется в соответствии с планами внеурочной деятельности в 1-4
классах, 5-9 классах, 10-11 классах – по обновленным ФГОС. Существенным отличием требований обновленных ФГОС является то,
что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики.

Направления и цели внеурочной деятельности в 1-4классах представлены таким образом:

Спортивно-оздоровительная деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Информационная культура

Интеллектуальные марафоны

«Учение с увлечением!»
Направления и цели внеурочной деятельности в 5-9 классах представлены через направления:
 Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики;
 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы;
 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой);
 Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной
организации, класса, занятия;
 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной
организации, класса, занятия;
 профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
 Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности
 Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся;
 Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
школы
Организация внеурочной деятельности в 10-11 классах складывается из следующих видов:
 организации жизни ученических сообществ;
 курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
 воспитательные мероприятия
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей при формировании плана внеурочной деятельности
на следующий учебный год, который был проведен в мае 2024 года. Подавляющее большинство родителей будущих первоклассников
и 1-3 классов отдали предпочтение таким направлениям деятельности, как духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное.
Среди родителей 4-8 классов большей популярностью пользуется комплексная программа «Экология души» и спортивнооздоровительное направление. Родители (законные представители) обучающихся 9-10 классов выбирают спортивно-оздоровительное
направление и программы по профориентации.
С 01.09.2023 введен курс по программе внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Программа разработана с целью
реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих
интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 социально-гуманитарное;
 естественно-научное;
 художественное;
 физкультурно-спортивное
В 2024 году функционировало 68 объединения дополнительного образования с целью расширения общекультурного кругозора
обучающихся, создания условий для успешной социальной адаптации, содействия в профориентации обучающихся.
На основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, выявлено, что естественно-научное направление выбрало
49 %, художественное — 49 %, социально-гуманитарное- 78 %, физкультурно-спортивное — 20 % обучающихся.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в мае 2024 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

2022–2023
учебный год

2023-2024
учебный год

На конец
года

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, 552
в том числе:

542

519

500

— начальная школа

220

222

224

219

— основная школа

235

245

246

230

— средняя школа

97

75

49

51

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

—

Количество
обучение:

учеников,

2021–2022
учебный год

оставленных

на повторное

Не получили аттестата:

2024

4

Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— в основной школе

2

6

7

—

— средней школе

8

9

5

—

Обучающихся с ОВЗ в 2024 году в школе не было. Детей –инвалидов на конец 2024 года -2 человека.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них успевают Окончили год
обуч-ся
Всего

Окончили год

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

%

С
% С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
отметками «4» и «5»

2

60

60

100

56

93 21

35 0

0 0

0 0

0

3

50

50

100

45

90 16

32 0

0 0

0 0

0

4

49

49

100

42

86 7

14 0

0 0

0 0

0

Итого

159

159

100

143

90 44

27 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году,
то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 4 % (в 2023 году уровень качества составлял 86%);
процент обучающихся, окончивших год на «5» вырос на 5 % (в 2023 году процент обучающихся, окончившихх год на «5» составлял
22%).
Сравнительный анализ качества знаний
НОО
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Динамика
учебныйгод
учебныйгод
учебный год
учебный год
Динамика стабильно
2-4 классы
87%
84%
86%
90 %
высокая
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Из них
Окончили
успевают год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
обучКолся
%
во

Из них
н/а

Всего
С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

КолКол%
%
во
во

Колво

%

5

53

53

100 31

58,5

9

17,0

0

0

0

0

0

0

6

51

51

100 24

47,0

8

15,7

0

0

0

0

0

0

7

42

42

100 15

36,0

8

19,0

0

0

0

0

0

0

8

46

46

100 25

54,4

1

2,2

0

0

0

0

0

0

9

47

47

100 12

26,0

7

14,9

0

0

0

0

0

0

Итого

239

239

100 107

44,4

33

13,8

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», составил 44,4 % и уменьшился на 10,8 %
(в 2023 г. был 55,2 %), процент учащихся, окончивших на «5» составил 13,8 % и увеличился на 0,01% (в 2022 г. – 13,7 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Из них
успевают
Классы

Всего
обуч-ся
Кол-во %

Окончили
полугодие

Окончили год

Всего

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Не успевают
Из них н/а

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

%

Колво

10

26

26

100 19

73,0

7

27,0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

23

23

100 12

52,2

2

8,7

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

49

49

100 31

62,6

9

17,9

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году с результатами освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость»

в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5», увеличился на 28,4 %
(в 2023 г. был 34 %), процент обучающихся , окончивших учебный год на «5» уменьшился на 2,4 % (в 2023 г. – 20,3%).

В 2023/2024 учебном году выпускники 9 классов сдавали государственные экзамены в форме ОГЭ; в школе была проведена
необходимая работа для обеспечения подготовки выпускников к ГИА в форме ОГЭ.
ОГЭ по русскому языку
Выполняли работу
Справились с работой
Не справились
Средний балл

2022/2023 уч. г.
43 (100%)
43 (100%)
0
4,6

2023/2024 уч. г.
47 (100%)
47 (100%)
0
4,0

ОГЭ по математике
Выполняли работу
Справились с работой
Не справились
Средний балл

2022/2023 уч. г.
43 (100%)
43 (100%)
0
3,9

2023/2024 уч. г.
47 (100%)
46 (97,9%)
1 (2,2%)
3,8

Выпускники 9 классов в качестве экзаменов по выбору сдавали:
Количество обучающихся
Предмет
(чел., %)
2022/2023
2023/2024
уч год
уч год
Обществознание
25 чел.(58 %) 18 (38%)
Физика
3 чел. (7 %)
7 (15%)
Биология
7 чел. (16 %)
7 (15%)
Литература
2 чел. (5 %)
3 (6,4%)
Информатика
30 чел. (70 %) 31(66%)
Французский язык
19 чел. (44%) 5 (10,6 %)
Английский язык
5 (10,6 %)
Химия
7 (15%)
География
10 (21,3%)
История
1 (2,1%)

Средний балл
по школе
2022/2023
2023/2024
уч год
уч год
4,0
3,8
3,0
4,0
4,1
3,6
4,5
5,0
4,0
3,8
3,7
4,2
4,6
4,3
3,3
5,0

Не сдали (чел.)
2022/2023
уч год
-

2023/2024
уч год
-

Из таблиц видно, что уровень успешности по русскому языку составил 100%, по математике - 97,9 % , по всем
предметам по выбору -100%.
Показатель числа выпускников школы, прошедших обучение по программам основного общего образования и
получивших документ государственного образца о соответствующем уровне образования по сравнению с предыдущим
учебным годом остался без изменения – 100%.

По итогам 2023/2024 учебного года 7 выпускников 9-ых классов получили аттестат особого образца (с отличием).
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11классах
В 20232024 учебном году выпускники 11 класса сдавали государственные экзамены в форме ЕГЭ; в школе была
проведена необходимая работа для обеспечения подготовки выпускников к ГИА в форме ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку сдавали 23 обучающихся. Минимальный балл составил 52 (количество баллов, подтверждающее
освоение образовательной программы среднего общего образования) 40 (количество баллов, необходимое для поступления в
образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета).
ЕГЭ по русскому языку
2022/2023 уч. г.
2023/2024 уч. г.
Работу выполняли
50 (100%)
23 (100 %)
С работой справились
50 (100%)
23 (100 %)
Не справились
Средний балл
79
76
Высший балл
95
94
Низший балл
54
52
Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку составила 100%. Средний балл сдачи экзамена
76 баллов (в 2021/2022 прошлом учебном году – 84,43; в 2022/2023 учебном году 79).Лучший результат по школе 94 балла.
ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 12 обучающихся. Минимальный балл –34
ЕГЭ по математике (профильный уровень)
2022/2023 уч. г.
2023/2024 уч. г.
Работу выполняли
17 (34%)
12 (52,2 %)
С работой справились
17 (100 %)
12 (100 %)
Не справились
Средний балл
65,48
61
Высший балл
72
80
Низший балл
34
34
Успешность сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня составила 100 %. Лучший результат по школе – 80 баллов.
ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 11 обучающихся. Минимальный балл – 3.

ЕГЭ по математике (базовый уровень)
Работу выполняли
С работой справились
Не справились

2022/2023 уч. г.
33 (66%)
33 (100%)
-

2023/2024 уч. г.
11 (47,8 %)
11 (100 %)
-

Успешность сдачи ЕГЭ по математике базового уровня составила 100%.
Выпускники 11 класса руководствовались в выборе предметов необходимостью продолжения образования, что свидетельствует
о достаточно серьезном подходе к выбору предметов, и сдавали:
2022/2023 уч. г.
2023/2024 уч. г.
Предмет
Количество обучающихся
Количество обучающихся
(чел., %)
(чел., %)
Обществознание
32 чел. (64 %)
10 чел (43,5%)
История
7 чел. (14 %)
4 чел (17,4%)
Физика
2 чел. (4 %)
2 чел. (8,7 %)
Химия
6 чел. (12 %)
1 чел. (4,3 %)
Биология
11 чел. (22 %)
3 чел. (13 %)
Литература
9 чел. (18 %)
2 чел. (8,7 %)
Информатика и
9 чел. (18 %)
6 чел. (26,1 %)
ИКТ
Английский язык
6 чел. (12 %)
4 чел (17,4%)
Французский язык
13 чел. (26 %)
4 чел (17,4%)
География
--1 чел. (4,3 %)
Не сдали (чел.)
Минимальное
Средний балл
количество
по школе
Предмет
баллов
2022/2023
2023/2024
2022/2023 2023/2024
учебный
учебный
учебный учебный год
год
год
год
Обществознание
42
65,5
64
История
32
64,6
76,8
Физика
36
50
45
Химия
36
56
46
Биология
36
51
50
Литература
32
72
81
Информатика и
40
55
52
ИКТ
Английский язык
22
59
59
Французский язык
22
66
71
-

География

-

-

65

-

-

Из таблиц видно, что уровень успешности по данным протоколов, полученных на 10.07.2024 г, о всем предметам по
выбору, кроме предметов «Обществознание», «Биология» и
«Информатика и ИКТ», составляет 100%. Максимальное количество баллов, полученных на ЕГЭ отмечается : история 91 балл ;
биология 83 балла; обществознание 90 баллов; литература 89 баллов; английский язык 90 баллов;
Показатель числа выпускников школы, прошедших обучение по программам среднего общего образования и получивших документ
государственного образца о соответствующем уровне образования по сравнению с предыдущим учебным годом остался без
изменения – 100%.

Допущ
Всего ены к
(чел.) экзаме
нам
(чел.)

23

23

Результаты государственной (итоговой) аттестации
Получилиаттестат осреднем
общем образовании
Прошли повторную
аттестацию (чел.)
Не
Успешно
допуще
сдали
Из них
ны к
экзамены в
экзамен
период
Заболели
Не сдали 1
ам (чел.) основной
в период
экзаменв Всего(чел.)
аттестации Всего основной
%
период
(чел.) (чел.) аттестац
основной
ии
аттестации

-

23

0

-

0

23

100

Выпущены
со справкой

23

По итогам 2023/2024 учебного года 5 выпускников 11 класса получили аттестат особого образца и были награждены
золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» I и IIстепени.
Результаты участия во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 2024 году
В 2024 году ВПР проводили в марте в 11-х классах, в апреле-мае – в 4-8-х классах.
В компьютерной форме ВПР не проводили. Результаты ВПР использовались в качестве промежуточной аттестации.
№
Предмет/класс
Кол-во Распределение групп баллов
Качество
Успеваемость
п/п
уч.
«2»
«3»
«4»
«5»
1
Русский язык 4 класс
49
0
3
31
15
94
100
2.
Математика 4 класс
48
0
7
17
24
85
100

3.
Окружающий мир 4 класс
47
0
1
21
25
98
100
4.
Русский язык 5 класс
50
0
10
22
18
80
100
5.
Математика 5 класс
50
2
12
25
11
72
96
6.
Биология 5 класс
51
1
8
27
15
82
98
7.
История 5 класс
51
2
12
31
6
73
96
8.
Русский язык 6 класс
49
8
10
22
9
63
84
9.
Математика 6 класс
49
2
22
18
7
51
96
10.
Биология 6 класс
25
1
4
15
5
80
96
11.
История 6 класс
23
0
13
9
1
43
100
12.
География 6 класс
24
2
15
7
0
29
92
13.
Обществознание 6 класс
26
0
10
11
5
62
100
14.
Русский язык 7 класс
41
3
14
17
7
59
93
15.
Математика 7 класс
42
0
15
20
7
64
100
16.
Физика 7 класс
24
0
6
14
6
83
100
17.
География 7 класс
25
3
16
6
0
24
88
18.
История 7 класс
14
0
2
9
3
86
100
19
Биология 7 класс
16
0
1
12
3
94
100
20.
Русский язык 8 класс
44
9
10
21
4
57
80
21.
Математика 8 класс
43
0
19
20
4
56
100
22.
Физика 8 класс
19
0
2
10
7
89
100
23.
География 8 класс
23
4
19
0
0
0
83
24.
Обществознание 8 класс
19
0
7
9
3
63
100
25.
Химия 8 класс
21
0
0
13
8
100
100
26.
История 11 класс
23
0
8
9
5
67
100
Итого
67,46
92,53
Если сравнить результаты ВПР по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами ВПР по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент вырос на 11,9 % (в 2023 году успеваемость составляла 80,61%); процент обучающихся,
выполнивших всероссийскую проверочную работу на «4» и «5» вырос на 16 % (в 2023 году процент качества составлял 51,38%).
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна

России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом
от 06.06.2022.
С сентября 2023 стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения
от 15.08.2022 № 03-1190.
VI. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Год
в
выпуска Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
Поступили в
Поступили в
10-й
Поступили
Устроились
профессиональную Всего
профессиональную
класс
в ВУЗ
на работу
ОО
ОО
другой
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

70

47

6

17

29

25

0

0

0

2021

67

51

7

9

52

49

2

0

1

2022

38

25

2

11

46

42

2

2

0

2023

43

26

2

15

50

46

3

1

0

2024

47

23

4

11

23

20

3

0

0

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 35 педагогических работников (из них 32 учителя).
Число работников, имеющих высшее образование – 29 человек (83%), из них 28 учитель (87,5%).
Всего аттестовано 27 человек (75%), из них 22 учителя. Высшую категорию имеют 20 педагогических работников (из них 20
учителей); первую категорию имеют 5 педагогических работников (из них 5 учителей); соответствие занимаемой должности имеют
2 педагогических работника (из них 1 учитель).
Количество неаттестованных педагогических работников – 8 человек, из них 6 учителей. Эти педагогические работники не
подлежат аттестации, так как их стаж работы в МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка на 31.12.2024 не
достиг 2-х лет, либо они находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Согласно графика прохождения аттестации педагогическими работниками в 2023-2024 учебном году вышли на аттестацию 10
педагогических работников
По итогам аттестации 8 педагогических работника подтвердили высшую квалификационную категорию.
1 учитель подтвердил первую квалификационную категорию.
1 учитель подтвердил соответствие занимаемой должности.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям образовательных
программ общего образования соответствующей направленности. На основе примерных государственных образовательных программ
разработаны рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана, они обеспечены учебной литературой.
Рабочие учебные программы в полном объёме обеспечены учебниками, методической и справочной литературой. Заказы оформляются на
учебную литературу ежегодно и своевременно. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета, соответствует требованиям
ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 05.11.2024 г. №
769. Учебники имеются в наличии на каждого обучающегося, соответствуют рабочим учебным программам и санитарно-гигиеническим
требованиям и нормам. Используемые учебники соответствуют утверждённому Федеральному перечню учебников. В достаточном
количестве имеются различные словари, справочники, дополнительная учебная литература. Уровень сохранности учебно-информационного
фонда хороший. Учебно-методическое обеспечение рабочих учебных программ начального, основного, среднего общего образования,
дополнительного образования и информационно-техническое оснащение учебного процесса и внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС. Объем библиотечного фонда составляет 20326 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость –
3472 единиц в год; объем учебного фонда – 17352 единицы. Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Количество единиц в фонде
17352
64
2069
232
280
68
26
235

Сколько экземпляров выдавалось за год
8079
17
2312
29
93
49
12
107

Все кабинеты предметов естественно-научного цикла полностью оснащены лабораторным и практическим оборудованием для выполнения
рабочих учебных программ. Школа в полном объеме обеспечена специализированной мебелью, системами хранения, техническими и
электронными средствами обучения, интерактивными пособиями, демонстрационными учебно-наглядными пособиями.

Сайт Школы создан с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения.
Информационный ресурс сайта Школы является открытым и общедоступным. Информационная структура сайта Школы определяется в
соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.
Функционирование сайта Школы направлено на решение следующих задач:
– формирование целостного позитивного имиджа Школы;
– совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в учреждении;
– создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений, социальных партнеров Школы;
– осуществление обмена педагогическим опытом;
– стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Большую роль в позиционировании деятельности Школы играют социальные сети. Связь с общественностью в данном направлении
осуществляет заместитель директора и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. За
2024 год значительно увеличилось количество подписчиков.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 39 учебных кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек.
Оборудованы спортивный и актовый залы. На втором этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы,
лабиринт.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью изучения образовательных потребностей родителей и обучающихся 1-11 классов в мае 2024 года проходило исследования
уровня удовлетворенности образовательным процессом в школе.
Содержание анкет: обучающимся и родителям (законным представителям) было предложено ответить на вопросы, позволяющих
выявить ступень удовлетворенности следующим показателям:
- качество образовательных услуг
- психологический климат в школе и классных коллективах
- взаимоотношения обучающегося и педагогического коллектива школы
- учет индивидуальных особенностей детей
- организация внеурочной деятельности
В результате проведения мониторинга удовлетворенности обучающихся получена следующая информация:

низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам- 0%
средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -7Б,8А (10%)
высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -1А,1Б,2А,2Б,3А,3Б,4А,4Б,5А,5Б,6А,6Б, 8Б,9А,9Б,10, 11 (90 %)

В результате мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) была получена следующая информация:
низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам- 0%
средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -7Б,8А (10%)
высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -1А,1Б,2А,2Б,3А,3Б,4А,4Б,5А,5Б,6А,6Б, 8Б,9А,9Б,10, 11 (90 %)

XI. Анализ показателей деятельности
№
ПОКАЗАТЕЛИ
п/п

Единица измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения об общеобразовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского
языка"
Тип – общеобразовательная организация; Вид – средняя
общеобразовательная школа.
Адрес: 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.
Гайдара, дом 74б

1.1.

Выписка из реестра лицензий

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01281-52/00278830
от 3 июня 2015 года, срок действия - бессрочно

1.2.

Выписка из государственной информационной системы «Реестр Основной государственный регистрационный номер: 1025201758350,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по регистрационный № 2159 от 08.07.2015 (срок действия бессрочно)
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным
программам»

1.3.
1.4.

Общая численность обучающихся
499 человека
Реализуемые образовательные программы в соответствии с Начальное
общее
образование:
общеобразовательные
лицензией
программы начального общего образования, срок обучения 4
года.
Основное
общее
образование:
общеобразовательные
программы основного общего образования, срок обучения 5 лет
Среднее общее образование: общеобразовательные программы
среднего общего образования, срок обучения 2 года
Образовательные программы дополнительного образования
детей.

1.5.

Количество/доля
обучающихся
по
каждой
реализуемой общеобразовательной программе:
Начального общего образования
Основного общего образования
Среднего общего образования

218 человек /44,0 %
230 человек /46,0 %
51 человек/10,0 %

1.6.

Количество/доля обучающихся по программам углубленного
изучения отдельных предметов

456/ 91 %

1.7.

Количество/доля обучающихся по программам профильного
обучения

51/100%

1.8.

Доля обучающихся с
использованием дистанционных
образовательных технологий

нет

2.
2.1.

Образовательные результаты обучающихся
Результаты промежуточной аттестации за учебный. год

2.1.1.
2.1.2.

Общая успеваемость
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»

2.2.

Количество и доля выпускников, не получивших аттестат от
общего числа выпускников

2.2.1.
2.2.2.
3.
3.1.
3.2.

9 класс
11 класс
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование
Непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них

0
0

Непедагогическое
Количество/доля
педагогических
педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов

0

3.2.1.
3.3.
3.3.1.
3.4.

3.4.1.
3.4.2.
3.5.

Свыше 30 лет
Количество/доля

НОО: качество 87%, обученность 100%
ООО: качество 89,5 %, обученность 100%
СОО: качество 74,2 %, обученность 100%
По школе: качество 84 % обученность 100 %
100%
НОО: 90%
ООО: 53,0 %
СОО:49 %

35
28/80%
1/2,85%
4/11,42%

работников,

7/20%
4/11,4%
19/54%

педагогических работников, которым по

3.5.1.
3.5.2.
3.6.
3.7.
3.8.

3.9.
4.
4.1.
4.2.

4.3.
4.4.
4.4.1.

4.4.2.
4.4.3.
4.4.4.
4.4.5.
4.5.

результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория, из них
высшая
первая
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30
лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55
лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих
кадров, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой
ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях
системы переподготовки повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГОС
Инфраструктура ОО
Количество персональных
компьютеров в
расчете
на
1 обучающегося
Количество экземпляров учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Переход ОО на электронный документооборот/электронные
системы управления
Наличие читального зала в библиотеке, в том числе:
с
обеспечением
возможности работы
на
стационарных компьютерах или с использованием
переносных компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Количество/доля
обучающихся,
которым
обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с)

20/55,6%
5/13,8%
7/20%
16/45,7%
37/92,5%

40/100%

0,18
30 единицы
да
да
да
да
нет
да
нет
542/100%

Выводы:
Анализ показателей указывает на то, что образовательная деятельность ведетcz в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Школа имеет
достаточную инфраструктуру. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
необходимый уровень квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся.
Проведенное самообследование по результатам анализа организационно-правового, ресурсного обеспечения образовательной деятельности,
деятельности педагогического коллектива и обучающихся; структуры управления, содержания и результатов освоения реализуемых
образовательных программ, воспитательной деятельности позволяет сделать следующие выводы:
- в школе созданы условия для успешной реализации образовательных программ;
- качество подготовки обучающихся обеспечивается на должном уровне;
- обобщенные данные объективно отражают содержание основных направлений деятельности школы.

Директор МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка

Ю.А.Опарина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».