Иностранный (французский) язык 2-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Департамент образования администрации городского округа город Дзержинск
МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка»

Приложение 1 к ООП НОО,
утвержденной приказом
директора МБОУ СШ № 22 с
углубленным изучением
французского языка
________________________
Опарина Ю.А.
Приказ № 369-п
от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (французский) язык»
для обучающихся 2-4 классов

г. Дзержинск
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших
школьников в образовательных организациях начального общего образования на базе учебнометодических комплектов «Французский язык. 2—4 классы» авторов Н. М. Касаткиной, Т. В.
Белосельской, А. В. Гусевой, Э. М. Береговской (линия «Французский в перспективе»).
Рабочая программа «Французский язык. 2—4 классы» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Примерной программы по предмету «Французский язык».
Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создаёт основу
для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения,
чтения и письма.
Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о
восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают
большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в
эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК»
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование
элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для
него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и
письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для
младшего школьника.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено:
• на формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и
письменной (чтение и письмо) форме;
• на приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
• на развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• на воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения
предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать
новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных

лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением),
умением работать в паре, в группе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На этапе начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 272 часа: 3
класс — 102 часа, 3 класс — 102 часа, 4 класс — 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения для каждого года обучения включает тематическое содержание речи,
коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, а также
компенсаторные умения.
2 – 4 КЛАССЫ
Тематическое содержание речи
• Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
• Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой
день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
• Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
• Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо
зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет
делать.
• Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на
уроках.
• Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода
• Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников
(имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,
в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
Коммуникативные умения монологической речи
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика
(персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в
том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Чтение
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова, находить в тексте необходимую информацию
Письмо
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые знания и навыки
Графика, каллиграфия, орфография
• Все буквы французского алфавита.
• Звуко-буквенные соответствия.
• Буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cйdille, trйma).
• Буквосочетания.
• Апостроф.
• Основные правила чтения и орфографии.
• Написание наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
• Все звуки французского языка.
• Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных,
отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и
неназализованность гласных).
• Дифтонги.
• Членение предложения на смысловые ритмические группы.
• Ударение в изолированном слове, ритмической группе фразе.
• Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaоnement) слов внутри ритмических групп.
• Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в
объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные
представления о способах словообразования: суффиксация (-ier/iиre, -tion, -erie, -eur, -teur);
словосложение (grand-mиre, petits-enfants).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, oщ, combien,
pourquoi, quel/quelle.
Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные
предложения. Отрицательная частица ne … pas.
Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est
grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми.

Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).
Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Сложносочинённые предложения с союзом et.
Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le prйsent, le passй composй,
le futur immédiat, le futur simple. Особенности спряжения в présent глаголов I и II группы, наиболее
частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).
Неопределённая форма глагола (infinitif).
Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).
Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir).
Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного
числа с определённым/неопределённым/ частичным/ слитным артиклем.
Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного
числа. Согласование прилагательных с существительными.
Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные
прилагательные.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Предлог. Наиболее употребительные предлоги: а, de, dans, sur, sous, prиs de, devant, derriиre,
contre, chez, avec, entre.
Социокультурная осведомлённость
Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах
изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные
замены.
Учебно-познавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литера- туры. Навыки работы с информацией:
фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов,
в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение
ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования должны отражать развитие у обучающихся:
• уважения и ценностного отношения к своей Родине — России; понимания своей этнокультурной и
общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
• первоначальных представлений о человеке как части общества, о правах и ответственности человека
перед окружающими: об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; способности
к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;
предпочтений в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта
соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления
доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение
физического и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
• позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и
литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и
интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
• понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных
интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное
познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
• готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и
информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию;
понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и
спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
• понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда,
бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности
добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
• первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой
планеты; бережного отношения к природе; экологической культуры; нетерпимого отношения к
действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое
воспитание).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования должны отражать:
1. овладение познавательными универсальными учебными действиями:
• использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

• проводить опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой по предложенному плану;
• формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
• устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации; классифицировать несложные объекты;
• использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных
моделей изучаемых объектов;
• осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения
между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);
2. овладение умениями работать с информацией:
• выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства,
справочник, словари различного типа, Интернет);
• анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• использовать схемы, таблицы для представления информации;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
• соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
сети Интернет;
3. овладение регулятивными учебными действиями:
• понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
• планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно
получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
• контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
• оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
• устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок;
4. овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
• осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную
мысль, назначение текста (в пределах изученного);
• использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации
повседневного общения;
• участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое
мнение);
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; составлять устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
• готовить небольшие публичные выступления;
• соблюдать правила межличностного общения с использованием персональных электронных
устройств;
5. овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
• понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы
достижения общего результата;
• распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять
поручения;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
• проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения основной образовательной программы начального общего должны отражать:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые во
франкоязычных странах в пределах изученного языкового материала;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа в пределах изученного языкового
материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друге в пределах изученного языкового материала.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию, если
он построен на основе изученного языкового материала;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ французского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном
языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита
(буквосочетания, слова);
• воспроизводить буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe,
ce´dille, tre´ma);
• воспроизводить апостроф;
• пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической фразе;
• соблюдать фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaоnement) слов внутри ритмических
групп;
• правильно произносить дифтонги;
• соблюдать правильное членение предложения на смысловые ритмические группы;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и
вопросительные слова qui, quand, oщ, combien, pourquoi, quel/quelle;
• соблюдать порядок слов в предложении, инверсию подлежащего и сказуемого; употреблять
отрицательные частицы ne … pas;
• распознавать и употреблять в речи простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’йcole.),
составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми;
• распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Il neige. Il fait beau.);
• распознавать и употреблять в речи конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a;
• распознавать и употреблять в речи нераспространённые и распространённые предложения;
• распознавать в тексте и употреблять изученные части речи: глагол, грамматические формы

изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le passé composé, le futur immédiat, le futur simple,
особенности спряжения в présent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir,
être, aller, faire), формы passé composé наиболее распространённых регулярных глаголов
(преимущественно рецептивно), неопределённую форму глагола (l’infinitif), повелительное наклонение
регулярных глаголов (l’impératif), модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir); существительные
мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/частичным/слитным артиклем; прилагательные мужского и женского рода единственного и
множественного числа, согласование прилагательных с существительными;
личные местоимения в функции подлежащего;
указательные и притяжательные прилагательные; количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 10);
наиболее употребительные предлоги: а, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec,
entre.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзом et;
• распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Il neige. Il fait beau.);
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
• оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы)1.
В процессе овладения социокультурным (познавательным аспектом) выпускник научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;
• называть французские журналы для детей Okapi, Astrapi и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
1

2

3

4

5

6

7

8
9

10

11
12

Наименование разделов и тем программы
Знакомство: с персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных
фраз речевого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета,
французские имена, французский алфавит, рифмовки, стихи.
Я и мои друзья: имя, внешность, характер, совместные занятия. Мир вокруг меня: дикие и домашние
животные.
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, французские имена,
французский алфавит, французские стихи, рифмовки, считалки.
Я и моя семья: члены семьи, их имена, профессии. Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната.
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета в ряде ситуаций общения
(в семье, во время совместной игры), французский алфавит, французские стихи, рифмовки, считалки
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Дикие и домашние животные
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые фразы речевого этикета в ряде ситуаций общения.
Французские стихи, рифмовки.
Я и моя семья: семейные праздники: Новый год. Рождество. Подарки.
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета в ряде ситуаций общения,
Новый год и Рождество во Франции, французские стихи, подарки, французские сказки.
Мир моих увлечений. Каникулы, виды спорта и спортивные игры
Я и мои друзья: увлечения, совместные занятия.
Страна изучаемого языка и родная страна: французские рифмовки,
Мир вокруг меня: мой дом, квартира, комната: предметы мебели и интерьера.
Страна изучаемого языка и родная страна: французские стихи, рифмовки; некоторые формы речевого
этикета в ряде ситуаций общения.
Страна изучаемого языка: весенние праздники Франции, календарь весенних праздников Франции.
Моя школа: классная комната, школьные принадлежности. Я и мои друзья: любимое домашнее животное.
Страна изучаемого языка и родная страна: домашние животные во Франции, французские стихи,
рифмовки.
Мир вокруг меня: природа; погода
Страна изучаемого языка и родная страна: французские стихи, рифмовки, считалки; некоторые формы
речевого и неречевого этикета
Страна изучаемого языка и родная страна: произведения детского фольклора: сказки, стихи, рифмовки,
аутентичный текст «Le loup en France».
Страна изучаемого языка и родная страна: карта Франции, флаг Франции, достопримечательности Парижа.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
всего
10

17

к/работы п/работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Аудиокурс к учебнику

2

Аудиокурс к учебнику

7

Аудиокурс к учебнику

10

Аудиокурс к учебнику

4

2

Аудиокурс к учебнику

12

Аудиокурс к учебнику

16

Аудиокурс к учебнику

2

2

Аудиокурс к учебнику

10

Аудиокурс к учебнику

10

Аудиокурс к учебнику

2

Аудиокурс к учебнику

2

2

102

8

Аудиокурс к учебнику

3 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

Знакомство: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)
Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности, классная комната, учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня: времена года, дикие и домашние животные. Я и моя семья: покупки в магазине — одежда,
обувь
Страна изучаемого языка и родная страна:
французские стихи; некоторые формы речевого этикета
в ситуациях общения в школе
2 Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Распорядок дня.
Страна изучаемого языка и родная страна: французские рифмовки и стихи.
3 Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, домашние обязанности.
Страна изучаемого языка и родная страна: фрранцузские сказки, стихи.
4 Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия. Моя школа: учебные занятия на
уроках. Страна изучаемого языка и родная страна: французские стихи, рифмовки.
5 Мир вокруг меня: природа, времена года, погода.
Я и мои друзья: совместные занятия.
Мир моих увлечений: виды спорта и спортивные игры.
Страна изучаемого языка и родная страна: французские рифмовки.
6 Я и моя семья: семейные праздники: Новый год, Рождество
Страна изучаемого языка и родная страна: французские сказки и стихи; общие сведения о французских
праздниках
7 Мир вокруг меня: дикие и домашние животные
Я и мои друзья: любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать
Мир моих увлечений: в зоопарке
Страна изучаемого языка и родная страна: французские сказки, стихи, рифмовки
8 Мир вокруг меня: любимое время года, погода
Моя школа: учебные занятия на уроках
Страна изучаемого языка и родная страна: общие сведения о французских праздниках, французские стихи
9 Мир моих увлечений: каникулы, мои любимые занятия
Мир вокруг меня: любимое время года
Страна изучаемого языка и родная страна: французские стихи
10 Страна изучаемого языка и родная страна: общие сведения о столице: текст «А Paris», фильм о Париже.
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
всего
13

14

к/работы п/работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Аудиокурс к учебнику

2

Аудиокурс к учебнику

7

Аудиокурс к учебнику

6

Аудиокурс к учебнику

9

2

Аудиокурс к учебнику

10

20

Аудиокурс к учебнику

2

Аудиокурс к учебнику

12

Аудиокурс к учебнику

6

Аудиокурс к учебнику

5

2

102

8

Аудиокурс к учебнику

4 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

Знакомство: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия на уроках
Я и мои друзья: совместные занятия
Страна изучаемого языка и родная страна: стихи французских поэтов, народные песни, игры французских
детей, французская пресса для детей
2 Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; домашние
обязанности
Страна изучаемого языка и родная страна: взаимоотношения во французской семье; отрывки из рассказов
французских писателей, стихи, песенка
3 Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, типы французских домов,
стихи французских поэтов, песня, считалка
4 Я и моя семья: основные продукты питания, любимая еда
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, французские традиции
приёма пищи, традиционные французские блюда; считалка, стихотворение
5 Я и моя семья: мой день (распорядок дня)
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, учебный день французского
школьника, стихотворение, песня
6 Я и моя семья: любимая еда, семейные праздники: день рождения. Подарки
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, французская песня и стихи,
французский этикет поведения в гостях
7 Я и моя семья: семейные праздники: Новый год и Рождество
Я и мои друзья: совместные занятия
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета, общие сведения: Рождество и
Новый год во Франции, французские стихи и песни, аутентичные тексты.
8 Я и мои друзья: любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать
Мир вокруг меня: дикие и домашние животные
Страна изучаемого языка и родная страна: домашние животные во Франции. Французские песни и
стихи
9 Я и моя семья: покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета; магазины во Франции;
французские стихи, аутентичные тексты.
10 Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета; общие сведения:
названия столиц, городов; французские стихи, песни.
Мир моих увлечений: каникулы
Страна изучаемого языка и родная страна: некоторые формы речевого этикета; французские стихи
и песни
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
всего
6

к/работы п/работы

Аудиокурс к учебнику

Аудиокурс к учебнику

6

6

2

Аудиокурс к учебнику
Аудиокурс к учебнику

7

7

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

Аудиокурс к учебнику

6

Аудиокурс к учебнику

7

Аудиокурс к учебнику

7

2

Аудиокурс к учебнику

6

Аудиокурс к учебнику

6

Аудиокурс к учебнику

4

2

68

8

Аудиокурс к учебнику

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

1.

2.

3

4

5.

6.

7.

8.

9.
10.

11.

12.

13.

Раздел 1 «Мы учим
французский.» 10 часов
Тема: «Познакомимся».
Формирование
произносительных,
лексических навыков
Тема: «У Нины есть
мяч».Формирование навыков
чтения и письма.
Совершенствование
лексических навыков,
повторение правил чтения по
теме «Привет! Как дела?»
Тема: «Что делает Лили?»
Формирование навыков
говорения: инсценировка
стихотворения.
Развитие навыков
монологической речи по теме
«Спасибо,
Реми!»Формирование
произносительных,
лексических навыков
Тема: «Реми играет в мяч.»
Формирование умений чтения
и письма.
Тема: «Что ты делаешь?»
Формирование
коммуникативного умения
аудирования. Развитие умений
чтения и письма.
Тема: «Что ты рисуешь?»
Формирование
произносительных,
лексических навыков:
Тема: «Итоговый урок».
Развитие навыков письма.
Тема: «Итоговый урок».
Развитие лексикограмматических навыков.
Раздел 2 « Французский
язык мне нравится». 17
часов Тема «Анатоль идёт в
школу.»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Чей
мяч?».Формирование
коммуникативного умения
аудирования. Формирование
навыков чтения и письма.
Тема: «Лили вежливая.»
Формирование навыков

практические
работы

Виды, формы
контроля

1
Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

чтения и письма
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.
30.

31.

Тема: «Мими не вежливая»
Формирование навыка
говорения: инсценировка
стихотворения.
Тема: «Куда ты идешь?»
Формирование
произносительных,
лексических и грамматических
навыков.
Тема: «Игрушки Марион
Развитие техники чтения на
основе стихотворения.
Формирование навыков
чтения и письма.
Тема: «Игрушки Марион»
Формирование навыка
говорения: инсценировка
стихотворения
Тема: «Я иду в зоопарк»
Формирование
произносительных,
лексических навыков
Тема : "Покажи мне твой
рисунок" Формирование
лексических и
произносительных навыков
Итоговый урок: развитие
грамматических навыков
Итоговый урок: развитие
навыков чтения и письма
Итоговый урок: Развитие
навыка говорения:
инсценировка стихотворения.
Конкурс на лучшего чтеца.
Формирование лексических и
произносительных навыков
Формирование навыков
чтения и письма.
Контрольная работа за 1
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 1
четверть (устная часть)
Раздел 3 У тебя большая
семья?» 7 часов Тема: «Мама
любит своего ребёнка»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Развитие коммуникативного
умения аудирования.
Тема: «Сколько тебе лет?»
Формирование
грамматических навыков.
Формирование навыков
чтения и письма.
Тема: «Где ты живёшь?»
Формирование умений чтения
и письма.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

32.

33.
34.
35.
36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.
46.

Тема: «Что делает папа
Николя?» Формирование
навыков говорения:
инсценировка стихотворения.
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Формирование навыков
чтения и письма.
Развитие навыков
аудирования.
Развитие навыков чтения и
письма.
Раздел 4 «Цветы всех
цветов» 10 часов Тема:
«Какого цвета?»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Кто чёрный, а кто
белый?» Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Формирование навыков
чтения и письма
Тема: «Что зелёное, что
серое?»Развитие умения
употреблять в речи
вопросительных предложений.
Тема: «Что зелёное, что
серое?»Развитие умения
употреблять в речи
вопросительных предложений.
Формирование навыков
чтения и письма
Тема: «Что голубое?»Развитие
умения употреблять в речи
вопросительных предложений.
Формирование навыков
говорения
Тема: «Что голубое?»
Формирование
грамматических
навыковФормирование
навыка говорения
Тема: «Снег
белый»Формирование
произносительных,
лексических навыков
Тема: «Тигр какой?»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Мяч круглый»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Формирование навыка
удирования.
Раздел 5 «Новый год и
Рождество» 4 часа Тема:
«Кто наряжает ёлку?»

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

47.

48.
49.
50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.
61.
62.

63.

Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Счастливого
Рождества!» Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Контрольная работа за 2
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 2
четверть (устная часть)
Раздел 6 «Зимние забавы» 12
часов Тема: «Я играю в
снежки».Формирование
произносительных,
лексических навыков.
«Я играю в снежки»
Формирование навыков
чтения и письма.
Формирование речевого
умения употребления
грамматической конструкции.
Тема: «Что делают дети
зимой?»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Обучение письменной речи.
Тема: «Что делают дети
зимой?» Формирование
навыков чтения и письма.
Формирование навыков
говорения.
Тема: «Мы катаемся на
коньках» Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Обучение письменной речи.
Тема «Мы катаемся на
коньках»..Формирование
навыков чтения и письма.
Тема «Мы катаемся на
коньках. Формирование
навыков говорения.
Формирование речевого
умения употребления
грамматической конструкции.
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Формирование навыков
чтения и письма.
Урок-конкурс Викторина
«Зимние забавы»
Раздел 7 «Мышка Гризетт в
своём домике» 14 часов
Тема: «Где птичка?»
Формирование лексических
навыков чтения.
Тема: «Где птичка?»
Формирование лексических
навыков чтения и письма.

1

Устный опрос

1

Контрольная работа

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

64.
65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.
73.
74.

75.

76.

77.
78.
79.

80.

81.

Формирование умения
говорения.
Тема: «Чёрный кот в шкафу».
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста
Тема: «Чёрный кот в
шкафу»Обучение письменной
речи.
Тема: «Гризетт довольна».
Формирование
произносительных
навыков,развитие техники
чтения.
Тема: «Гризетт довольна»
Формирование навыков
чтения и письма.
Тема: «Комната Вероники»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Комната Вероники»
Формирование навыков
чтения и письма.
Формирование навыка
говорения.
Формирование навыков
аудирования
Формирование навыка
говорения.
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Раздел 8 «С праздником,
мамочка!» 4 часа Тема:«С
праздником,
мамочка!»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «С праздником,
мамочка!»Формирование
навыков чтения.
Контрольная работа за 3
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 3
четверть (устная часть)
Раздел 9 «В школе» 10 часов
Тема «Я - ученик»
Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема: «Я - ученик»
Формирование навыков
чтения и письма.
Формирование навыка
говорения.
Тема: «Люсьен- хороший
ученик».Формирование
произносительных,

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

82.

83.

84.

85.

86.

87.
88.
89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

лексических навыков.
Обучение письменной речи.
Тема: «Люсьен- хороший
ученик»Формирование
навыков чтения и письма.
Формирование навыка
говорения.
Тема: «Реми и Лили- хорошие
друзья» Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Обучение письменной речи.
Тема: «Реми и Лили- хорошие
друзья» Формирование
навыков чтения и письма.
Формирование навыка
говорения.
Тема: «Реми и Лили- хорошие
друзья» Формирование
навыков чтения и письма.
Обучение письменной речи.
Фрмирование
грамматического навыка,
навыка чтения и письма.
Контрольная работа за 3
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 3
четверть (устная часть)
Раздел 10 «Наступила
весна" 8 часов Тема «Какая
погода
весной?»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Тема «Какая погода весной?»
Совершенствование речевых
навыков на основе
аудирования
Тема: «Какая погода весной?»
Формирование навыков
чтения и письма.
Формирование навыка
говорения.
Тема: «Поиграй со мной!»
Развитие умения читать с
извлечением нужной
информации (поисковое
чтение).
Тема: «Поиграй со мной!!»
Формирование навыков
чтения и письма.
Формирование умения
говорения
Тема: «Праздник
весны»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Обучение диалогической речи.
Тема: «Праздник весны»
Формирование навыков
чтения и письма.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Устный опрос

1

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

96.

97.

98.

99.

100.
101.
102.

Формирование навыка
говорения. Формирование
навыков техники чтения
Раздел 11 «Сказки Шарля
Перро» 2 часа Тема : «Сказки
Шарля Перро»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
«Сказки Шарля Перро» Тема :
«Сказки Шарля
Перро»Формирование
произносительных,
лексических навыков.
Раздел 12 «Здравствуй,
Париж» 4 часа Урокэкскурсия
Контрольная работа за 4
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 4
четверть (устная часть)
Промежуточная аттестация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

102

Тестирование

8

3 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

1.

2.

3

4

5.

6.

7.

Раздел 1. «Начало учебного
года». 13 часов Тема: «Я бегу
в школу». Формирование
лексических навыков,
формирование
произносительных навыков.
Тема: «Я бегу в школу».
Формирование лексических
навыков.
Совершенствование
лексических навыков,
повторение правил чтения по
теме «Я бегу в школу»
Тема: «Вот и осень, пора
яблок» Развитие умения
читать с извлечением
основной информации
(ознакомительное чтение).
Развитие навыков
монологической речи по теме
«Вот и осень, пора яблок»
Тема: «Где находится стол
учителя?» Формирование
грамматических навыков:
употребление предлогов.
Тема: «Какого цвета роза?»
Формирование
грамматических навыков:

практические
работы

Виды, формы
контроля

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

употребление глаголов
группы.
Тема: «Какого цвета роза?»
Совершенствование
грамматических навыков,
организация самостоятельной
работы по усвоению
грамматического материала.
Тема: «Он вот такой большой»
Развитие умения читать с
извлечением информации.
Тема: «Он вот такой большой»
Формирование
грамматических навыков:
употребление глагола «aller» в
речи.
Тема: «Школьная одежда»
Развитие техники чтения
Тема: «Школьная одежда»
Обучение монологической и
диалогической речи.
Контроль речевых навыков и
умений по блоку 1 «Начало
учебного года».
Раздел 2 «Моя семья» 14
часов Тема: «Сколько вас?»
Формирование лексических и
произносительных навыков
Тема: «Сколько вас?»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста на стр.37.
Тема: «Вот мои бабушка и
дедушка» Формирование
грамматических навыков:
употребление притяжательных
местоимений..
Тем: «Вот мои бабушка и
дедушка» Совершенствование
речевых навыков на основе
чтения текста на стр.41
Тема: «Где моя шапка?»
Развитие умений употреблять
в речи притяжательные
местоимения в единственном
и множественном числе.
Тема: «Света помогает
бабушке» Формирование
навыков аудирования.
Тема: «С утра до вечера»
Развитие умения читать с
извлечением основной
информации.
Тема «С утра до вечера»
Развитие умения употреблять
в речи вопросительных
предложений.
Развитие умений составлять
рассказ по картинке,
используя лексику блока 2
«Моя семья»

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Развитие лексикограмматических навыков
Формирование навыков
поискового чтения
Формирование навыков
письма
Контрольная работа за 1
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 1
четверть (устная часть)
Раздел 3 «Мама болеет» 7
часов Тема: «У мамы грипп»
Формирование лексических
навыков и развитие умений
находить в тексте нужную
информацию.
Тема: «У мамы грипп»
Формирование лексических
навыков и развитие умений
находить в тексте нужную
информацию
Тема: «Маргарита
послушная»
Совершенствование
грамматических навыков:
употребление в речи глаголов
3 группы.
Тема: «Маргарита моет
посуду» Формирование
лексических навыков и
навыков аудирования
Тема: «Этого мальчика зовут
Гастон» Формирование
грамматических навыков:
употребление указательных
местоимений.
Тема: «Что это за шум?»
Формирование лексических
навыков
Тема: «Что это за шум?»
Формирование речевого
умения употребления
грамматической конструкции:
слитный артикль.
Раздел 4 «Мой друг
Николя» 6 часов Тема:
«Рисовать - это хорошо»
Формирование лексических
навыков.
Тема: «Николай сидит, Лиза
стоит» Формирование
лексических навыков
Тема: «Точка, точка, запятая»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
«Портрет Николя».
Тема: Я больше люблю
яблоки. Формирование
лексических навыков.
Тема: «У меня много
игрушек» Формирование
речевого умения употребления

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

40.

41.

42.

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

грамматической конструкции
beaucoup de , peu de
Тема: «С Днём рождения!»
Формирование речевого
умения строить связное
высказывание, вести диалог.
Раздел 5 «Наступила зима» 8
часов Тема: «Зимой все бело»
Развитие умения аудирования
текста «Наступила зима».
Тема: «Зимние забавы»
Формирование речевого
умения употребления
грамматической конструкции
il y a.
Тема: «В холодной стране»
Обучение письменной речи.
Развитие лексикограмматических навыков
Формирование навыков
поискового чтения
Формирование навыков
письма
Контрольная работа за 2
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 2
четверть (устная часть)
Раздел 6 «Приближается
Новый Год» 10 часов Тема:
«Пьер пишет письмо Деду
Морозу» Формирование
лексических навыков.
Тема: «Пьер пишет письмо
Деду Морозу»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста «Приближается Новый
год».
Тема: «Мяч для Леона,
кораблик для Брюно»
Обучение диалогической
речи..
Тема: «Мяч для Леона,
кораблик для Брюно» »
Развитие умения читать с
извлечением нужной
информации (поисковое
чтение).
Тема: «Какая у тебя маска?»
Формирование лексических
навыков чтения.
Тема: «Какая у тебя маска?»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста «Дед Мороз и Софи».
Тема: «Дед Мороз приходит»
Научить пользоваться
словарем при работе над
текстом
Тема: «Дед Мороз приходит»
Развитие умения читать с
извлечением нужной

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

57.
58.
59.

60.

61.

62.
63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

информации (поисковое
чтение).
Развитие лексикограмматических навыков
Развитие навыков чтения и
аудирования
Раздел 7 «Наши друзья
животные» 20 часов Тема
«На ферме у дедушки».
Формирование лексических
навыков.
Тема: «На ферме у дедушки»
Формирование
произносительных навыков,
развитие техники чтения.
Тема: «На ферме у дедушки»
Сформировать умение
поискового чтения.
Тема: «На ферме у дедушки»
Обучение письменной речи.
Тема: «Капи, ленивая собака»
Формирование лексических
навыков.
Тема: «Капи, ленивая собака»
Развитие умения читать с
извлечением нужной
информации.
Тема: «Капи, ленивая собака»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста «Свет в ночи».
Тема: «Жираф мне очень
нравится» Формирование
грамматических навыков:
образование le Passé composé
(прошедшее завершенное
время).
Тема: «Жираф мне очень
нравится» Развитие речевого
умения.
Тема: « Где живет крокодил?»
Формирование лексических,
произносительных навыков.
Тема: «Где живет крокодил?»
Развитие речевого умения
употребления конструкции le
Passé composé (прошедшее
завершенное время).
Тема: «Вчера» Развитие
речевого умения употребления
конструкции le Passé composé
(прошедшее завершенное
время).
Тема: «Вчера»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста «Мико и луна».
Тема: «Ален любит яблоки»
Развитие умения читать с
извлечением полной
информации (изучающее
чтение).

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

73.
74.

75.
76.
77.
78.
79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.
86.

87.

88.

89.
90.
91.

Тема: «Ален любит яблоки»
Обучение письменной речи.
Развитие грамматических
навыков : прошедшее сложное
время
Развитие лексикограмматических навыков
Развитие навыков чтения и
аудирования
Контрольная работа за 3
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 3
четверть (устная часть)
Раздел 8 «Круговорот
времён года» 12 часов Тема
«Четыре времени года»
Формирование лексических и
произносительных навыков.
Тема: «Четыре времени года»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения
текста» Кролик Жано любит
весну».
Тема: «Четыре времени года»
Формирование речевого
умения употребления глагола
appeler (звать) в настоящем
времени.
Тема: «Здравствуйте, Мадам
Понедельник»
Совершенствование речевых
навыков на основе
аудирования.
Тема: «Здравствуйте, Мадам
Понедельник» Развитие
умения читать с извлечением
нужной информации
(поисковое чтение).
Тема: «Здравствуйте, Мадам
Понедельник» Развитие
речевого умения составить
рассказ по картинкам.
Тема: «Какое сегодня число?»
Обучение диалогической речи.
Тема: «Какое сегодня число?»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения.
Тема: «Какое сегодня число?»
Обучение монологической
речи.
Тема: «Какое сегодня число?»
Развитие умения составить
рассказ.
Развитие лексикограмматических навыков
Развитие навыков чтения и
аудирования
Раздел 9 «Весна –
прекрасная пора». 6 часов
Тема «Солнце смеется»
Развитие умения читать с
извлечением полной

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Тестирование

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
Тестирование

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Тестирование

1

Устный опрос

информации (изучающее
чтение).
Тема: «Солнце смеется»
92.
Развитие умения письменной
речи.
Тема: «Какое везенье,
93.
каникулы начинаются!»
Совершенствование речевых
навыков на основе чтения.
Тема: «Какое везенье,
94.
каникулы начинаются!»
Развитие умения письменной
речи.
Тема: «Какое везенье,
95.
каникулы начинаются!»
Развитие умения аудирования
текста.
Тема: «Какое везенье,
96.
каникулы начинаются!»
Развитие речевого умения
(монологическая речь).
Раздел 10 "В Париже" 6
97.
часов Формирование
лексических навыков
Тема: «В Париже» Развитие
98.
умения читать с извлечением
полной информации
(изучающее чтение).
Тема: «В Париже» Развитие
99.
умения писать письмо личного
характера.
Контрольная работа за 4
100.
четверть (письменная часть)
Контрольная работа за 4
101.
четверть (устная часть)
Промежуточная итоговая
102.
аттестация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
Тестирование
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Письменное задание

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Тестирование

102

4 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

1.

2.
3

4

5.

Раздел 1: Школа открывает
двери. 6 часов Формирование
лексических навыков.
Развитие навыков аудирования
, чтения
Совершенствование
грамматических навыков:
Настоящее и прошедшее
время.
Совершенствование навыков
монологического
высказывания
Развитие коммуникативного
умения чтения

практические
работы

Виды, формы
контроля

1

Устный опрос

1

Тестирование

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

6.

7.

8.

9.
10.

11.
12.
13.

14.
15.

16.

17.
18.
19.

20.
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.
28.

Формирование
коммуникативного умения
письма.
Раздел 2: Семья Дюмулен. 6
часов Формирование
лексических навыков.
Совершенствование
грамматических навыков:
Глаголы 3 группы
Развитие навыков аудирования
, чтения
Совершенствование навыков
монологического
высказывания
Развитие коммуникативного
умения говорения
Разитие коммуникативного
умения письма.
Раздел 3: Мир вокруг меня. 6
часов Формирование
лексических, грамматических
навыков.
Развитие навыков аудирования
, чтения
Совершенствование навыков
монологического
высказывания
Формирование
грамматических навыков.
Повелительное наклонение.
Контрольная работа
(письменная часть)
Контрольная работа (устная
часть)
Раздел 4: За столом. 7 часов
Формирование лексических
навыков.
Развитие навыков аудирования
, чтения.
Формирование
грамматических навыков.
Местоимение on, глаголы 3
группы
Формирование
коммуникативного умения
чтения.
Совершенствование навыков
монологического
высказывания
Формирование
коммуникативного умения
говорения.
Формирование
коммуникативного умения
письма
Раздел 5: С утра до вечера. 7
часов Формирование
лексических навыков.
Развитие навыков аудирования
, чтения.
Совершенстование навыков

1

Письменное задание

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Тестирование

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Тестирование

1

Устный опрос

29.

30.

31.
32.
33.

34.
35.

36.

37.

38.
39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.
46.

47.

48.

монологического
высказывания
Формирование
грамматических навыков.
Возвратные глаголы.
Формирование
коммуникативных умений
чтения, говорения.
Контрольная работа
(письменная часть)
Контрольная работа (устная
часть)
Раздел 6 : С днём рождения!
6 часов Формирование
лексико-грамматических
навыков.
Совершенствование навыков
аудирования, чтения.
Совершенствование навыков
монологического
высказывания.
Формирование
грамматических навыков.
Частичный артиль.
Формирование
коммуникативных умений
чтения, говорения.
Формирование умения письма
Раздел 7: Зима- это здорово!
7 часов Совершенствование
лексико-грамматических
навыков
Совершенствование навыков
аудирования, чтения,
говорения.
Формирование
грамматических навыков.
Женский род прилагательных.
Формирование
коммуникативного умения
чтения.
Формирование
коммуникативного умения
говорения
Соверенствование
грамматических навыков.
Прошедшее время глаголов 3
группы.
Формирование умения письма.
Раздел 8: Животные в нашей
жизни. 7 часов Формирование
лексических навыков
Совершенствование навыков
аудирования, чтения,
говорения
Формирование
грамматических навыков.
Степени сравнения
прилагательных

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Письменное задание

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

49.

50.

51.
52.
53.

54.

55.

56.

57.

58.
59.

60.
61.

62.
63.

64.
65.

66.
67.
68.

Формирование
коммуникативных умений
чтения и говорения.
Формирование
грамматических навыков.
Будущее простое время.
Контрольная работа
(письменная часть)
Контрольная работа (устная
часть)
Раздел 9: Я делаю покупки. 6
часов Формирование
лексических навыков.
Формирование
коммуникативного умения
говорения. Диалог, полилог.
Формирование
грамматических навыков.
Порядковые числительные.
формирование
коммуникативного умения
чтения
Совершенствование
грамматических навыков.
Указательные прилагательне.
Формирование умения письма.
Раздел 10: В городе. 6 часов
Формирование лексических
навыков.
Совершенствование навыков
аудирования, чтения.
Совершенствование
грамматических навыков.
Глаголы 3 грппы. Будущее
ближайшее время.
Формирование
коммуникативных умений.
Совершенствование навыков
монологического
высказывания.
Формирование навыков
письма.
Тема 11; Летние каникулы. 4
часа Формирование лексикограмматических навыков.
Контрольная работа
(письменная часть)
Контрольная работа (устная
часть)
Промежуточная аттестация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Письменное задание

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Письменное задание

1

Устный опрос

1

Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

1

1

Тестирование

68

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
2 КЛАСС

Касаткина Н. М., Белосельская Т. В. Французский язык. II класс. Учебник для общеобразовательных
организаций и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
3 КЛАСС
Касаткина Н. М. Гусева А. В. Французский язык. III класс. Учебник для общеобразовательных
организаций и школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
4 КЛАСС
Береговская Э. М. Французский язык. IV класс. Учебник для общеобразовательных организаций и
школ с углубленным изучением французского языка. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Гусева А. В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в
перспективе». II— IV классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций и школ с
углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение, 2021.
2 КЛАСС
Гусева А. В. Французский язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. 2 класс : учебное пособие
для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка.
М. : Просвещение, 2021
3 КЛАСС
Касаткина Н. М., Гусева А. В. Французский язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. III класс:
пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка.
М. : Просвещение, 2021.
4 КЛАСС
Береговская Э. М., Гусева А. В. Французский язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. IV
класс: пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского
языка. М. : Просвещение, 2021.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2 КЛАСС
Аудиокурс к учебнику «Французский язык. 2 класс". Углубленное изучение. (1CD MP3)

Тесты DELF/DALF с аудированием http://www.delfdalf.ch/index.php?id=320
Спряжение французских глаголов http://leconjugueur.com/
Коллекция песен на французском языке http://fr.lyrsense.com/
https://www.francaisfacile.com/

3 КЛАСС
Аудиокурс к учебнику «Французский язык. 3 класс". Углубленное изучение. (1CD MP3)

Тесты DELF/DALF с аудированием http://www.delfdalf.ch/index.php?id=320
Спряжение французских глаголов http://leconjugueur.com/
Коллекция песен на французском языке http://fr.lyrsense.com/
https://www.francaisfacile.com/

4 КЛАСС
Аудиокурс к учебнику «Французский язык. 3 класс". Углубленное изучение. (1CD MP3)

Тесты DELF/DALF с аудированием http://www.delfdalf.ch/index.php?id=320
Спряжение французских глаголов http://leconjugueur.com/
Коллекция песен на французском языке http://fr.lyrsense.com/
https://www.francaisfacile.com/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер
проектор
интерактивная доска
принтер
сканер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».