Иностранный (французский) язык 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Департамент образования администрации городского округа город
Дзержинск МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского
языка»

Приложение 1 к ООП СОО,
утвержденной приказом
директора МБОУ СШ № 22 с
углубленным изучением
французского языка
________________________
Опарина Ю.А.
Приказ № 320-п
от «28» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (французский) язык»
для обучающихся 10-11 классов

г. Дзержинск
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (французский) язык» для 1011 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, на основе
программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
"Французский в перспективе". 10 - 11 классы» (авторы: Бубнова Г. И., Тарасова А. Н.) для
школ с углубленным изучением французского языка.: М.: Просвещение, 2017.
Учебники, реализующие рабочую программу:
1. Бубнова Г. И., Тарасова А. Н., Лонэ Э. Французский язык. Х класс 2023
2. Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Французский язык. ХI класс, 2023
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)

Предметное содержание речи
1. Дружеские и семейные отношения.
2. Свободное время. Как провести каникулы? Путешествия. Туризм. Влияние
экономического кризиса на отдых французов.
3. Школьная жизнь. Её события (спортивные…) и межличностные отношения.
4. Личность и общество. Личные качества и моральные ценности. Качества, которые
вы цените больше всего в своих друзьях. Конфликт поколений.
5. Как современная молодёжь видит своё будущее? Зависимость от курения и
наркотиков как форма несвободы.
6. Профессии журналиста, актёра, медицинские профессии: врачи и медсёстры.
Важно ли быть успешным в своей профессии?
7. Труд как жизненная ценность. Цель оправдывает средства?
8. Дефицит общения во французском обществе. Существует ли дефицит общения в
молодёжной среде?
9. Французская пресса. Происшествия в мире, в стране. Факторы, от которых зависит
объективный/субъективный характер освещения событий в прессе.
10. Французское и российское телевидение. Телевидение для детей и взрослых.
11. Кинематограф в сравнении с другими средствами коммуникации и видами
искусства. Кино как седьмое искусство. Многозначный и универсальный язык кино.
Причины, по которым кинофильм может нравиться или не нравиться.
12. Будущее человечества. Научная фантастика в литературе и кинематографе.
13. Роль искусства (театра…) в вашей жизни.
14. Первый французский рекламный фильм и его автор. Реклама в повседневной
жизни и ограничение её власти над человеком. Реклама и воспитание. Запрет рекламы во
французской школе.
15. Этические проблемы современного мира: равнодушие и нетерпимость.
16. Человек и окружающая природа. Природа мать или мачеха для людей? Вода как
друг и враг человека. Сохранение природы.
17. Проблемы современного города. Городская среда враждебна для жизни
человека? Где вы предпочли бы жить: в городе или в деревне?
18. Города-спутники. Город будущего: его недостатки и преимущества.
19. Научно-технический прогресс и вопросы этики. Научные открытия во Франции
и России. Исследования в области генетики.

20. Новые технологии на службе образования. Изменил ли компьютер вашу жизнь?
Что даёт Интернет для изучения иностранного (французского) языка?

Виды речевой деятельности / коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование техники диалогического общения в условиях ситуативной и
ролевой вариативности: умение вести диалог-расспрос, диалог-выяснение, диалогпобуждение к действию, диалог-обмен мнениями, событийный диалог, диалог-интервью,
диалог-дискуссия и комбинированные диалоги.
Продолжительность диалога 5—7 минут.
Монологическая речь
Совершенствование техники монологического высказывания в рамках основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (нейтральный и включающий
эмоционально-оценочное суждение), рассуждение по заданной проблеме, содержащее
аргументацию, примеры и формулировку своего мнения (с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст). Корректное построение монологического
высказывания: введение, основная часть и заключение. Продолжительность монолога 3—5
минут.
Понимание устных текстов
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: диалоги (объяснение, выяснение, обсуждение, спор), интервью,
объявление, реклама, сообщение, рассказ, рассуждение, радиопередача, стихотворение,
песня.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярный, публицистический, художественный,
иконографический.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение (басня), песня, письмо,
открытка, записка, буклет, проспект, программа, инструкция, анкета, таблица, график,
диаграмма, план, карта, объявление, схема движения транспорта, расписание, билет,
реклама, инфографика.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на
эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее совершенствование техники письменной речи, а именно способности:
• заполнять формуляры и бланки;
• писать:
- открытки, варьируя языковые средства в зависимости от ситуации и получателя
(объёмом 30—40 слов, включая адрес);

- личное, полуофициальное и официальное письмо с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность/удовлетворение /недовольство, давать совет, просить о чём-либо); рассказ
по серии картинок; пояснительный текст к фотографии, картинке, рисунку; письмо в
редакцию с выражением собственного мнения; статью в школьную газету;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
• составлять рефераты и аннотации изучаемых текстов.

Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и владение навыками их применения на основе
изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Владение навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков
французского языка в потоке речи, акцентно-мелодическая организация четырёх основных
коммуникативных типов высказывания, владение фоностилистическим варьированием
произношения в зависимости от ситуации общения.
Лексическая сторона речи
Владение навыками распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках основной тематики школы, наиболее
распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; владение способами
словообразования (аффиксация, префиксация, словосложение, конверсия).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и владение навыками распознавания и употребления:
• простых предложений (повествовательных, вопросительных с прямым/обратным
порядком слов, побудительных; двусоставных и односоставных; утвердительных и
отрицательных;
нейтральных
и
восклицательных;
нераспространённых
и
распространённых); предложений с выделительными оборотами;
• сложных предложений: сложносочинённых и сложноподчинённых, а также их
синтаксических эквивалентов;
• видов чужой речи: прямой и косвенной;
• разных частей речи: глаголов в наиболее употребительных модальных, временных
формах и формах залога (действительного и страдательного); неличных форм глагола
(инфинитива, причастий и деепричастия); имён существительных; артиклей
(определённого, неопределённого и частичного); местоименных прилагательных (личных,
притяжательных, указательных, неопределённых, вопросительно-восклицательного quel);
местоимений (личных, притяжательных, указательных, относительных, неопределённых);
имён прилагательных (качественных и относительных); имён числительных (количественных и порядковых); наречий, предлогов и союзов.

Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и стран французского языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке,
их символике и культурном наследии;
• знанием употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
традиций (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знанием основных элементов французской культурной и политической жизни
(авторы, герои, события);
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны/стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на
французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и
их вкладе в мировую культуру);
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах, говорящих
на французском языке;
• умениями представлять родную страну и культуру на французском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения
Этот вид компетенции продолжает совершенствоваться с учётом дальнейшего
развития у обучаемых умений:
• использовать языковую догадку;
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе документного формата текста,
вопросника и заданий;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать перифразы, синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
• работать с информацией: корректно строить устное и письменное сообщение
(введение, основная часть, заключение) информации разного типа, её сокращение и
расширение, создание текста по аналогии, заполнение формуляров и таблиц;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом (сплошного, несплошного и
смешанного вида): извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или
нужной информации, извлечение полной и точной информации; обработка текста по таким
параметрам, как объективность, информативность, новизна, актуальность, сравнение
текстов по указанным параметрам; выявление подтекста и информации, выраженной
неявно; составление конспекта и плана текста; интерпретация взаимодействия
документного и дискурсивного форматов текста, графической и вербальной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочные материалы,
словари, интернет-ресурсы, медийные материалы (пресса, радио, телевидение),
художественная литература;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования; составление плана работы;знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование); анализ полученных данных и их
интерпретация; разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• активно использовать фоновые знания при обработке текстовой информации;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(ФРАНЦУЗСКИЙ) ЯЗЫК»

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при
изучении французского языка:
• наличие мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами французского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• наличие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• наличие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• наличие общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения французского языка в старшей школе
включают следующие умения:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения,
ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неё коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её
дальнейшего совершенствования;
• рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинноследственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою
позицию;
• вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и
формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
• организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать
индивидуально, а также в больших и малых группах;
• использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства
обучения.
Предметные результаты освоения выпускниками старшей школы программы по
французскому языку:

I. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
Реализуется в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Техника устного рассказа: организовать своё монологическое высказывание по
заранее составленному плану, соблюдая логику изложения и трёхчастную структуру
высказывания (введение, основная часть, заключение), контролировать продолжительность
рассказа, уточнять и расширять сообщённую информацию при ответе на дополнительные
вопросы, обеспечить своей речи интерактивный характер и обращённость.
Техника ситуативного диалога: выбрать адекватную форму речевого поведения в
заданной ситуации, реализуя требуемые речевые акты (приветствие, представление, запрос
информации, отказ, одобрение, возмущение и т. д.) и используя необходимые средства
связи реплик; контролировать продолжительность интеракции; обеспечить своей речи
интерактивный характер и обращённость.
Устный комментарий иконографического документа:
описать языковыми средствами графическую информацию (картинка, фотография,
реклама, инфографика), объяснить своё понимание этой информации, соблюсти логику
изложения и трёхчастную структуру высказывания (введение, основная часть, заключение),
контролировать продолжительность комментария, уточнять и расширять сообщённую
информацию при ответе на дополнительные вопросы, обеспечить своей речи
интерактивный характер и обращённость.
Техника устного рассуждения: организовать своё монологическое высказывание
по заранее составленному плану, соблюдая логику изложения и трёхчастную структуру
высказывания (введение, основная часть, заключение); во введении отметить актуальность
и дискуссионность обсуждаемой темы; в основной части представить аргументы за и
против, сформулировать собственную позицию, проиллюстрировав её примерами;
контролировать продолжительность рассказа, уточнять и расширять сообщённую
информацию при ответе на дополнительные вопросы, обеспечить своей речи
интерактивный характер и обращённость.
Перекодирование диалога в монолог: прослушать диалог и составить его
событийный сценарий, переработать этот сценарий в соответствии с требованиями
монологической формы общения, ввести описание ситуации (время и пространство) и
поведенческих характеристик участников перекодируемого диалога, контролировать
продолжительность рассказа, уточнять и расширять сообщённую информацию при ответе
на дополнительные вопросы, обеспечить своей речи интерактивный характер и
обращённость.
Понимание устного текста
• Определять тему/ситуацию, прогнозировать содержание устнопорождаемого
речевого произведения, выделять основное содержание, главные факты, устанавливать
логическую последовательность событий/фактов аутентичных аудио- и видео- текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /рассуждение
/дискуссия /реклама/интервью).
• Конспектировать звучащий текст, записывая ключевые слова, средства текстовой
связи, последовательность событий, основные мысли, заполняя предложенные таблицы и
схемы, восстанавливая пропущенные в транскрипции реплики и слова.
• Анализировать звучащий текст, отмечая паузы, движение мелодии, фиксируя
произнесение/непроизнесение «e» беглого, отмечая реализванные связывания.
• Записывать свою речь, имитируя мелодию. ритм и темп речи говорящих.
Чтение

Владеть техникой зрительно-смысловой обработки текста: быстрое просмотровое
чтение (по диагонали, зигзагом. скачком и пр.) в сочетании с традиционной техникой
ознакомительного, поискового и изучающего чтения.
Принципы подбора материала для отработки техники чтения:
Тип текста, определяемый в соответствии с решаемой автором задачей:
• повествовательный (texte narratif);
• описательный (texte descriptif);
• информативный (texte informatif);
• текст-толкование/объяснение (texte explicatif);
• текст-рассуждение (texte argumentatif).
Жанровая принадлежность:
• художественная литература (отрывки из романа, автобиографии, детектива,
научной фантастики, рассказ, эссе, басня);
• журналистика (информационная статья, заметка, отчёт, интервью, репортаж,
научно-популярная статья, рецензия, обзорная статья, письма читателей, юмор);
• иконографика (реклама, фотография, картинка, картина, афиша, инфографика;
таблица. схема, диаграмма);
• песня.
Письменная речь
Владеть техникой продуцирования текстов 5 типов: сообщений, объяснений,
аргументаций, повествований, описаний:
• вести неофициальную переписку (писать открытки, письма, записки) с учётом
французской культурной традиции;
• делать записи в личном дневнике;
• создавать повествовательный текст в виде рассказа от 1-го или 3-го лица:
употребляя разные времена; соблюдая или нарушая хронологию событий; начиная или
завершая предложенную историю; выражая своё отношение к событию;
• составлять подписи к картинкам;
• описывать происшествие;
• писать заметку;
• выражать своё мнение о предмете обсуждения;
• строить рассуждение, выражая свою позицию с помощью аргументов за и против,
приводя убедительные примеры;
• готовить письменные вопросы для анкеты, писать письма в защиту и против
обсуждаемого вопроса, представлять выводы проведённого анкетирования;
• систематизировать результаты проектной работы.
Медиация устная и письменная
• Находить русские эквиваленты французских лексических и фразеологических
единиц и выражений.
• Переводить на русский язык:
- предложения с лексическими и грамматическими особенностями французского
языка;
- отрывки из изучаемых текстов.
• Переводить на французский язык монологический и диалогический тексты по
изучаемой теме.
Языковая компетенция
Фонетическая компетенция:
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка;
• соблюдение акцентно-мелодических особенностей коммуникативных типов
высказывания (повествовательное, вопросительное, повелительное, восклицательное,
импликативное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• владение орфоэпической нормой современного французского языка: произнесение
и выпадение «e» беглого, реализация связывания и сцепления звуков в речевом потоке,
нейтрализация гласных двойного тембра в безударной позиции;
• владение чтением вслух;
• соблюдение фоностилистической вариативности в зависимости от ситуации
общения: официальное, стандартное и небрежное/фамильярное произношение.
Лексическая и семантическая компетенции:
Знать словарный состав текста и способы выражения определённых значений, а
также уметь:
• распознавать морфологический состав слов;
• определять значения наиболее частотных префиксов и суффиксов;
• использовать основные способы словообразования разных частей речи;
• распознавать и употреблять в речи изученные лексические и фразеологические
единицы;
• распознавать явление многозначности лексических единиц;
• различать паронимы;
• соблюдать лексическую и фразеологическую сочетаемость слов;
• использовать в речи синонимы, антонимы;
• различать семантически близкие, но не тождественные лексические единицы;
• перефразировать предложения.
Грамматическая компетенция
• Определять части речи (имена существительные, артикли, местоименные
прилагательные, имена прилагательные, имена числительные, глаголы, местоимения,
наречия, предлоги, союзы, междометия) во французском языке.
• Использовать в речи:
- морфологические формы разных частей речи;
- особенности французского порядка слов;
- основные модели простых предложений (по цели высказывания и по структуре);
основные типы сложносочинённых, бессоюзных и сложноподчинённых предложений;
синтаксические
эквиваленты
(инфинитив/отглагольное
имя/неличная
форма
глагола/придаточное предложение).
Орфографическая компетенция
Распознавать и изображать на письме:
• лексические единицы, взятые из текстов и упражнений;
• грамматические формы (глаголов, местоимений, прилагательных…);
• диакритические знаки в изучаемых словах.
Социокультурная/межкультурная компетенция
Уметь применять в ситуациях формального и неформального общения полученные
при изучении разных предметов сведения о национально-культурных сходствах и
различиях между страной/странами изучаемого языка и своей страной, такие, как:
• географическое положение стран, их административное и политическое
устройство, государственная символика, исторические и культурные события, выдающиеся
представители науки и искусства;
• образ жизни и быт народа, праздники, традиции, культурные ценности и
стереотипы;
• особенности национального характера;

• речевое и неречевое поведение, включая этикет, т. е. правила поведения,
касающиеся внешнего проявления отношения к людям (формы обращения и приветствий,
поведение с окружающими…) и организующие жизнь общества;
• место и роль двух языков в современном мире.
Компенсаторная компетенция
Использовать при нехватке языковых средств:
• контекстуальную догадку;
• переспрос;
• словарные замены;
• жесты и мимику.
II. В познавательной сфере
• Сравнивать языковые явления иностранного и родного языков на всех языковых
уровнях: фонетическом, лексическом и грамматическом (морфологическом и
синтаксическом).
• В работе с текстом применять техники, соответствующие виду речевой
деятельности (аудирование, чтение…), коммуникативной задаче (например, изучающее
чтение, ознакомительное чтение…), типу текста (повествование, описание…).
• Вести индивидуальную и совместную проектную работу.
• Пользоваться справочным материалом (двуязычным и толковым словарями,
грамматическим
и
лингвострановедческим
справочниками,
мультимедийными
средствами).
• В дальнейшем самостоятельно совершенствовать иностранный язык.
III. В ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление:
- о языке как форме хранения знаний и средстве получения нового знания о
действительности и самом человеке; как средстве человеческого общения, передачи
информации;
- о многоязычном и поликультурном мире;
- о месте и роли иностранного и родного языков в современном мире.
• Стремиться к взаимопониманию в межличностном и межкультурном общении,
устном и письменном.
• Приобщаться к ценностям мировой культуры, участвуя в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах и/или получая информацию на
иностранном языке из разных источников (включая мультимедийные).
IV. В эстетической сфере
• Развивать и совершенствовать эстетический вкус, изучая образцы:
- литературных произведений на иностранном языке;
- музыкального (песенного) творчества и живописи.
V. В трудовой сфере
• Планировать свою учебную деятельность.
• Работать в соответствии с намеченным планом.
VI. В физической сфере
• Стремиться вести здоровый образ жизни, соблюдая режим труда и отдыха, уделяя
внимание питанию, спорту и фитнесу.

Ниже прилагается тематический план, рассчитанный на 102 часа в год в 10 классе
(34 учебных недели по 3 часов) и 99 часов в год в 11 классе (33 учебных недели по 3 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Х КЛАСС

Досье II (вторая четверть)

Досье I (первая четверть)

№

Тематика устного и письменного общения
Речевая техника: устный рассказ (о себе, своей повседневной
жизни, вкусах и привычках)
Введение техники устного рассказа и критериев для самооценки
Темы: «Домашние животные, взаимоотношения человека с
животными», «Досуг молодёжи», «Повседневная жизнь семьи.
Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми»,
«Повседневная жизнь семьи. Дом/жилище», «Путешествия по
родной стране и за рубежом»
Речевая техника: неофициальная переписка (открытка,
письмо-приглашение, письмо-отказ и письмо-согласие на
полученное приглашение)
Введение техники составления текста почтовой открытки
Тема «Дружеские и семейные отношения», «Переписка»
Техника составления текста записки, дружеского письма и т. д.
Темы «Дружба», «Свободное время»
Техника составления текста личного/дружеского письма
Темы «Каникулы», «Отдых»,
Техника создания нарративного/описательного текста личного
характера
Темы: «Межличностные отношения: учитель — ученик»
Техника составления текста личного/дружеского письма
Темы «Париж: прогулка по городу. Впечатления от поездки.
Конфликтная ситуация»
Техника дискурсивного анализа
Тема «Семья», «Свободное время», «Школа», «Межличностные
отношения: учитель - ученик», «Жизнь в современном городе»
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Речевая техника: устный ситуативный диалог в
повседневных ситуациях общения
Введение техники ситуативного диалога
Темы: «Путешествия на поезде, самолете, летний отдых,
межличностные
отношения»,
«Межличностное
общение,
взаимоотношения представителей разных национальностей и
культур, толерантность», «Знакомство, профессиональная
деятельность»
Речевая техника: письменный рассказ по серии картинок
Введение техники составления письменного рассказа по серии
картинок.

Количество
часов
17

6

4

10

8

Досье IV (четвертая
четверть)

Досье III (третья четерть)

Темы: «Несостоявшееся путешествие», «TV и дети: какая
телепередача может напугать ребёнка?», Тема «Конфликтная
ситуация и способы её разрешения», «Конфликт поколений», «Личные
качества подростка и морально-этические проблемы, которые ему
приходится решать»
Техника создания нарративного/повествовательного текста, в
том числе автобиографического характера.
Темы: «Личные переживания подростка», «Морально-этические
проблемы»
Техника создания повествовательного текста
Темы: «Сочинение на свободную тему: воображаемая
/фантастическая/сказочная история»
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Личные качества подростка и морально-этические
проблемы, которые ему приходится решать», «Семья, школа,
взаимоотношения взрослый - ребёнок», «Бегство из немецкого
плена во время войны»
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Речевая техника: устное описание и комментирование
юмористической картинки
Введение техники устного рассказа и критериев для самооценки
Темы: «Экология, защита окружающей среды», «Юмор»
Речевая техника: написание текста-сообщения
Введение техники написания текста-сообщения
Темы: «Французская пресса», «События в стране, в мире»,
Техника создания заметки в газету
Темы: «Спорт». «Спортивные соревнования в школе»,
«Техническое оснащение школы»
Техника дискурсивного анализа
Тема «Французский телевизионный канал CFI», «Юмор:
анекдот/исторический анекдот»
Техника создания статьи (текста-сообщения) в газету
Темы: «Рабочий день в редакции ежедневной газеты. Профессия
журналиста», «Российское телевидение: телепередача/канал TV»
Техника создания подписи под рисунком
Тема «Юмористические картинки»
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Речевая техника: устный рассказ-рассуждение
Введение техники устного рассказа-рассуждения
Темы: «Зависимость от курения как форма несвободы» ,
«Равноправие юношей и девушек в учебной и профессиональной
деятельности», «Человек и окружающая природа: проблемы
экологии», «Свободное время. Как провести каникулы?», «Дети и
телевидение», «Этические и правовые проблемы современного
мира»
Речевая техника: написание текста-рассуждения

4

12

14

4

10

8

Введение техники написания текста-рассуждения. Структура
рассуждения
Темы: «История образования во Франции», «Рекомендации психолога подросткам», «Туризм. Путешествия», «Телевидение и дети»,
«Современная молодёжь», «Персональное отношение к
проблемам морально-этического характера»
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Путешествия», «Дети и телевидение», «Как современная
молодёжь видит своё будущее?», «Этические проблемы
современного мира: равнодушие и нетерпимость»
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Промежуточная аттестация
Итого:

4

1
102 часа

ХI КЛАСС

Досье I (первая четверть)

№

Тематика устного и письменного общения

Количество
часов
позиции
17

Речевая
техника:
выражение
личной
автора/рассказчика
Введение техники выражения личной позиции автора
/рассказчика
Тема «Человек и природа»
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Дружеские отношения. Качества, которые вы больше
всего цените в друзьях», «Каникулы»
Техника продуцирования устной и письменной монологической
речи,
в
которой
выражается
личная
позиция
говорящего/пишущего
Темы «Моральные ценности», «Личность и общество»,
«Журналистика», «Вода друг и враг человека», «Театр»
Техника межкультурной коммуникации
Темы: «Стереотипы в представлениях друг о друге, сложившиеся
у французов и русских», «Отражение в пословицах
национального французского характера», «Любимые русские
пословицы», «Праздники гражданские, религиозные и семейные
во Франции и России. Традиции, связанные с этими праздниками
в культурах двух стран», «Роль гражданских праздников в жизни
общества»
Техника продуцирования устной диалогической и письменной
монологической речи, в которой выражается личная позиция
говорящего/пишущего
Темы: «Межличностные отношения: конфликт интересов»,
«Поездка в отпуск»
Техника дискурсивного анализа
Тема «Профессия журналиста», «Профессия актёра»
Контроль № 1
Текст. Грамматика. Письменная речь

Досье II (вторая
Досье III (третья четерть)

Речевая техника: событийный диалог и его трансформация
в монолог
Введение техники событийного диалога и его трансформации в
монолог
Темы: «Каникулы. Путешествия», «Взаимоотношения с друзьями
и другими людьми», «Разрешение конфликтных ситуаций»

6

Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики

4

Речевая техника: различные способы и средства
аргументации
Введение техники рассуждения: логический аргумент, оценка,
примеры
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Профессия врача. Врачи и больные», «Научные открытия.
Морально-этические проблемы, связанные с научным поиском»,
«Дети и реклама»
Техника рассуждения в монологической речи
Темы: «Что вы думаете о больных, которые любят лечиться?»,
«Что значит быть хорошим врачом?»
Техника аргументации в диалогической и монологической речи
Тема «Научный прогресс и этика»
Техника межкультурной коммуникации
Темы: «Географическое положение Франции и России»,
«Административно-территориальное деление Франции и
России», «Французская Республика. Формы государственного
правления»
Техника аргументированного рассуждения в монологической
речи/аргументированного монолога
Тема «Реклама»
Контроль № 2
Текст. Грамматика. Письменная речь
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики

17

Речевая техника: использование различных регистров речи
Введение техники использования различных речевых регистров в
разных типах текстов и ситуациях общения
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Рождение нового жанра кинорекламы. Жорж Мельес создатель жанра», «Кино: история создания и особенности
восприятия», «Роль компьютера в образовании», «L’Alimentation
du Futur»
Техника проведения анкетирования и ролевой игры
Темы: «Создание рекламы», «Роль компьютера в образовании»
Техника межкультурной коммуникации
Тема «Речевой этикет: приветствия при встрече», «Речевой
этикет: приветствия при прощании», «Правила поведения при

20

4

Досье IV (4 четверть)

встрече, прощании, получении подарка. Роль этикета в
обществе», «Символика цветов во французской и русской
культуре»
Техника аргументации личной позиции в диалогической и
монологической речи.
Тема «Кино»
Техника рассуждения при составлении рассказа
Тема «Научная фантастика»
Контроль № 3.
Текст. Грамматика. Письменная речь
Речевая техника: структура текста, состоящего из
нескольких абзацев
Введение техники эффективного чтения: от абзаца к тексту
Тема «Город и деревня»
Техника работы с заголовками
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Речевая техника: повторение различных типов текстов
Техника дискурсивного анализа
Темы: «Жизнь в современном городе», «Экология человеческих
отношений», «Общение»
Техника продуцирования устной и письменной монологической
речи, в которой выражается личная позиция говорящего/пишущего
Темы: «Город будущего», «Город-спутник»
Техника продуцирования устной диалогической и письменной
монологической речи, в которой выражается личная позиция
говорящего/пишущего
Дискуссия на тему «Город и деревня»
Техника межкультурного общения
Темы: «Государственная символика Французской Республики и
Российской Федерации», «Конституция V Французской
Республики», «Функции и срок полномочий президентов Французской Республики и Российской Федерации», «Франкофония и
французы»
Техника анкетирования
Тема «Общение в молодёжной среде»
Техника написания статьи
Тема «Влияние экономического кризиса на отдых французов»
Контроль № 4
Тексты. Грамматика. Письменная речь
Контроль речевых навыков
Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения,
лексики и грамматики
Промежуточная аттестация

6

4

16

4

1
Итого:

99 часов

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8

Досье I Знакомство с УМК, цели и задачи обучения
Введение техники устного описательного текста
Прослушивание и контроль понимания текста 1 " Свободный
вечер"
Развитие монологических навыков на тему "Свободный вечер"
Изучающее чтение текста 1 "Семья Агаты"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

9
10
11
12
13
14

Прослушивание и контроль понимания текста 2 " Моя семья"
Развитие монологических навыков на тему " Моя семья"
Изучающее чтение текста 2 "Свободное время"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

15
16
17
18
19
20

Прослушивание и контроль понимания текста 3 " Мой дом"
Развитие монологических навыков на тему " Мой дом"
Изучающее чтение текста 3 "Роза Лурдон"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

21
22
23
24
25
26

Прослушивание и контроль понимания текста 4 "Путешествия"
Развитие монологических навыков на тему "Путешествия"
Изучающее чтение текста 4 "Жить в Париже"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

27
28
29
30
31

Развитие навыков монологической речи
Досье II Введение техники смоделированного диалога
Прослушивание и контроль понимания диалога 1 "В поезде"
Структура повествовательного текста
Изучающее чтение текста 1 "Мальчик, который любил
пирожные"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма

32
33
34
35

Формы
контроля
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос

Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Прослушивание и контроль понимания диалога 2 "В аэропорту" Устный опрос

36
37
38
39

Изучающее чтение текста 2 "Папина школа"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма

40

46

Прослушивание и контроль понимания диалога 3 "В
путешествии"
Изучающее чтение текста 3 "Сбежавший"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Прослушивание и контроль понимания диалога 4 "В гостях"
Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

47

Контрольная работа по письму

48

Контрольная работа по говорению

49

Досье III Введение техники устного комментария
иконографического документа
Развитие навыков комментария фотографии
Развитие навыков комментария фотографии
Дальнейшее развитие навыков комментария фотографии
Развитие навыков комментария инфоргарафики
Формирование навыков комментария инфоргарафики
Структура информационного текста
Идентификация информационного текста
Идентификация информационного текста
Изучающее чтение текста 1 "День редакции газеты "Лё Монд"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма

41
42
43
44
45

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Устный опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Устный опрос

Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Развитие навыков аудирования
Устный опрос
Изучающее чтение текста 2 "Телеканал Франс Интернатьональ" Устный опрос
Развитие лексико-грамматических навыков
Устный опрос
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Тестирование
Развитие навыков письма
Письменный
опрос
Развитие навыков аудирования
Устный опрос
Изучающее чтение текста 3 "Юмор"
Устный опрос
Развитие лексико-грамматических навыков
Устный опрос
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Тестирование
Развитие навыков письма
Письменный
опрос
Развитие навыков аудирования
Устный опрос

73

Формирование навыков написания статьи

74

Форимрование навыков написания репортажа

75
76

Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

77

Контрольная работа по письму

78

Контрольная работа по говорению

79
80
81

Досье IV Введение техники аргументированного текста
Введение техники аргументированного текста
Прослушивание и контроль понимания текста 1 "Беспокоит ли
вас загрязнение?"
Развитие монологических навыков на тему "Защита
окружающей среды"
Изучающее чтение текста 1 "Путешествие"
Развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

Прослушивание и контроль понимания текста 2 " Лучшие
каникулы - это каникулы дома"
Развитие монологических навыков на тему "Каникулы"
Изучающее чтение текста 3 "Дети и телевидение"
Развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма
Прослушивание и контроль понимания текста 3 " Телевидение
оглупляет детей"
Развитие монологических навыков на тему "Дети и
телевидение"
Изучающее чтение текста 4 "Современные девушки"
Развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письма

99

Развитие навыков устной речи: аргументированный текст
Дальнейшее развитие навыков устной речи:
аргументированный текст
Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

100

Контрольная работа по письму

101
102

Промежуточная аттестация
Контрольная работа по говорению

96
97
98

Письменный
опрос
Письменный
опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тестирование
Контрольная
работа

11 КЛАСС
№

Тема урока

1

Досье I Знакомство с УМК, цели и задачи обучения.
Продуцирование текстов, выражающих личную позицию
(мнения и оценки), в устной речи.
Изучающее чтения текста 1 "Вы немного хиппи?", выражающего
личную позицию автора.
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Изучающее чтения текста 2 "Я не люблю каникулы",
выражающего личную позицию автора.
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи
Изучающее чтения текста 3 "Журналист о своей профессии",
выражающего личную позицию автора.
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

24

Изучающее чтения текста 4 "Студент в театре", выражающего
личную позицию автора.
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи
Составление сценария прослушанного событийного диалога 1 и
его представление в виде монолога.
Составление сценария прослушанного событийного диалога 2 и
его представление в виде монолога.
Составление сценария прослушанного событийного диалога 3 и
его представление в виде монолога.
Развитие речевой и социокультурной компетенций. Аналий
аннотаций: Журнал Фосфор, рубрика «Книги», подзаголовок
«Исповедь учителей».
Анализ писем, выявление и классификация аргументов и точек
зрения: рубрика «Письма читателей»: школьники отвечают
учителям.
Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

25

Контрольная работа по письму

26

Контрольная работа по говорению

14
15
16
17
18
19
20
21

22

23

Формы
контроля
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа

28
29
30
31

Досье II Продуцирование текстов с использованием разных
средств аргументации в письменной речи.
Изучающее чтение текста-рассуждения 1 "Врачи и пациенты"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

32
33
34
35

Изучающее чтение текста-рассуждения 2 "Дух исследований"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

36
37
38
39

Изучающее чтение текста-рассуждения 3 "Реклама и
воспитание"
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

40
41
42
43

Урок самооценивания (чтение, грамматика, письмо)
Техника сокращения текста. Структура абзаца.
Техника сокращения текста. Выявление элементов абзаца.
Составление письменного резюме текста.

44
45

Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

46

Контрольная работа по письму

47

Контрольная работа по говорению

48

Досье III Регистры речи. Продуцирование текстов,
принадлежащих нейтрально-разговорному регистру речи.
Тексты, принадлежащие к разным регистрам речи. Изучающее
чтение текста 1 "Рождение рекламного ролика".
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

27

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Тексты, принадлежащие к разным регистрам речи. Изучающее
чтение текста 2 "Эра картинки".
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи
Тексты, принадлежащие к разным регистрам речи. Изучающее
чтение текста 3 "Кибер-бабушка".

Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Письменный
опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос

60
61
62
63

Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

64

Тексты, принадлежащие к разным регистрам речи. Изучающее
чтение текста 4.
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

65
66
67
68

76

Урок самооценивания (чтение, грамматика, письмо)
Техника быстрого чтения текста.
Развитие навыков чтения текста с извлечением основной
информации.
Дальнейшее развитие навыков чтения текста с извлечением
основной информации.
Развитие речевой и социокультурной компетенций.
Дальнейшее развитие речевой и социокультурной компетенций.
Контрольная работа по аудированию и лексике и
грамматике
Контрольная работа по чтению

77

Контрольная работа по письму

78

Контрольная работа по говорению

79

80
81
82
83

Досье IV Повторение: продуцирование текстов: описаний,
сообщений, объяснений и рас суждений
(объективных/субъективных)
Изучающее чтение текста 1 " Сарсель".
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

84
85
86
87

Изучающее чтение текста 2 " Стать горожанином".
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

88
89
90
91

Изучающее чтение текста 3 " Французы, общайтесь!".
Развитие лексико-грамматических навыков
Дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков
Развитие навыков письменной речи

92
93

Урок самооценивания (чтение, грамматика, письмо)
Контрольная работа по аудированию и лексике и

69
70
71
72
73
74
75

Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование
Письменный
опрос
Тестирование
Контрольная

94

грамматике
Контрольная работа по чтению

95
96

Развитие навыков письма
Контрольная работа по письму

97
98

Развитие навыков говорения
Контрольная работа по говорению

99

Промежуточная аттестация

работа
Контрольная
работа
Устный опрос
Контрольная
работа
Устный опрос
Контрольная
работа
Тестирование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бубнова Г. И., Тарасова А. Н., Лонэ Э. Французский язык. Х класс 2023
Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Французский язык. ХI класс, 2023
Бубнова Г. И. Сборник упражнений. 10 класс
Бубнова Г. И. Сборник упражнений. 10 класс

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бубнова Г. И., Тарасова А. Н., Лонэ Э. Методическое пособие к учебно-методическому
комплексу «Французский язык. 10 класс.»
Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Методическое пособие к учебно-методическому комплексу
«Французский язык. 11 класс.»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
АУДИОКУРС 10 КЛАСС
АУЛИОКУРС 11 КЛАСС
ИНТЕРНЕТ
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».