Стоп-кадр

Департамент образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
г. Дзержинска Нижегородской области
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Протокол № 1 от 29.08.2024

Утверждена приказом
директора МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Приказ № 369-п от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа естественно-научной направленности
«Стоп-кадр»
Возраст учащихся: 17-18 лет
Срок реализации программы: 2 год

Автор-составитель: Заботина И.Н.,
педагог дополнительного образования

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи программы ……………………………………………… 4
1.3. Содержание программы ………………………………………………… 5
1.4. Планируемые результаты ………………………………………………. 9
2. Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Рабочая программа ………………………………………………………. 11
2.2. Учебный план …………………………………………………………… 11
2.3. Календарный учебный график …………………………………………. 20
2.4. Условия реализации программы ……………………………………….. 20
2.5. Формы аттестации ………………………………………………………. 21
2.6. Оценочные материалы ………………………………………………….. 21
2.7. Методические материалы ………………………………………………. 22
2.8. Список литературы и интернет-ресурсов ……………………………… 23

2

РАЗДЕЛ № 1.
«Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Стоп-кадр» социально-педагогической направленности разработана в
соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ; Приказа Министерства
образования и науки РФ от 12 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" (в редакции приказа от 329.12.2014 № 1645).
Актуальность программы заключается в том, что она создает условия
для формирования способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, для удовлетворения потребности в успехе, в проверке
своих возможностей, а также для подготовки к единому государственному
экзамену по французскому языку.
Отличительные особенности программы состоят в ее направленности
на индивидуализацию процесса обучения, программа расширяет и углубляет
знания, умения и навыки по французскому языку во всех видах речевой
деятельности, мотивирует учащихся к его дальнейшему изучению, учит
учиться. Программа является частью системы работы с лингвистически
одаренными детьми, направленной на создание индивидуальной
образовательной траектории, подготовке к олимпиадам по французскому
языку, а также подготовке к сдаче единого государственного экзамена по
французскому языку и международного экзамена DELF B2.
Программа адресована учащимся 10-11 классов (17-18 лет). У
подростка в это период развития ярко выражены потребность в успехе, в
проверке своих возможностей.
Познавательные процессы достигают
высшего уровня их развития (произвольность внимания, памяти).
Происходит становление теоретического интеллекта (развитие абстрактнологического мышления), совершенствование практического мышления;
развитие общих и специальных способностей.
Программа рассчитана на 2 учебных года, 144 учебных часа (72
учебных часов в год). Количество учебных часов, необходимых для освоения
программы, определяется содержанием и прогнозируемыми результатами
программы.
Формы обучения – очно-дистанционная.
Периодичность и продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 2
часа (один час – очно, один час – дистанционно)
3

1.2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для формирования
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, для
удовлетворения потребности в успехе, в проверке своих возможностей.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие мотивации к самосовершенствованию в образовательной области
«иностранный язык»;
• воспитание таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
Обучить:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неё коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
её дальнейшего совершенствования; рассуждать, строить умозаключения,
прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать
сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности,
а именно:
• в области говорения обучать технике устного рассказа и рассуждения,
ситуативного диалога, устного комментария иконографического документа.
• в области аудирования обучать определять тему/ситуацию,
прогнозировать содержание устного речевого произведения; выделять
основное содержание, главные факты, устанавливать логическую
последовательность событий/фактов аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/
рассуждение/ дискуссия/ реклама/ интервью).
• в области чтения обучать технике зрительно-смысловой обработки текста;
технике быстрого просмотрового чтения в сочетании с традиционной
технике ознакомительного, поискового и изучающего чтения.
• в области письменной речи обучать технике продуцирования текстов 5
типов: сообщений, объяснений, аргументаций, повествований, описаний.
4

1.3. Содержание программы
1 год обучения
Тема 1. Введение (1 час)
Введение. Задачи программы кружка. Ознакомление с форматом экзамена
DELF B2. Ознакомление с сайтом кружка.
Тема 2. Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» (19
часов)
Местоимения. Местоимения - прямые и косвенные дополнения.
Местоимения-наречия en, y.
Различные моменты речи. Прошедшие времена. Будущие времена.
Относительные местоимения простые. Местоимения притяжательные и
указательные. Условное наклонение. Система гипотез. Расположение во
времени. Неопределенные прилагательные и местоимения. Пассивная форма.
Относительные местоимения сложные.
Тема 3. Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Идентификация звукового
документа. Извлечение информации. Понимание рассуждения.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Понимание короткого
документа. Понимание длинного документа.
Тема 4. Стратегии подготовки к разделу «Чтение» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Идентификация структуры
информационного текста. Понимание представленных точек зрения.
Работа
с
тренировочными
тестовыми
заданиями.
Понимание
информационного текста. Понимание аргументированного текста.
Тема 5. Стратегии подготовки к разделу «Письмо» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Описание. Рассказ. Выражение
мнения. Аргументация.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Написание мотивационного
письма. Письмо в газету или журнал. Рекламационное письмо.
Тема 6. Стратегии подготовки к разделу «Говорение» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Постановка проблемы.
Выражение мыслей. Защита точки зрения, реакция на точку зрения.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Работа. Социальные сети.
Тема 7. Пробные экзамены DELF B2 (4 часов)
Пробный экзамен 1. Пробный экзамен 2.

5

2 год обучения
Тема 1. Введение (2 часа)
Введение. Задачи программы кружка. Входное тестирование.
Тема 2. Раздел «Аудирование» (12 часов)
Область личной жизни (способ жизни, жилье, изменения в жизни). 3
Область общественной жизни (жизнь подростков, общественные явления,
здоровье, культура). 4
Область образования (в лицее, после бакалавра) 2
Профессиональная жизнь (работа молодых) 1
Контрольное тестирование по аудированию. 2
Тема 3. Раздел «Чтение» (30 часов)
Понимание информационных текстов
Область образования и работы (4)
Область общественной жизни (6)
Область психологии (3)
Понимание аргументационных текстов
Область образования и работы (6)
Область общественной жизни (7)
Область науки и технологий (2)
Контрольное тестирование по чтению. 2
Тема 4. Раздел «Письмо» (10 часов)
Аргументация собственной точки зрения
Участие в дебатах, форумах, читательской почте (3)
Составление критических текстов на факты общественной жизни (3)
Официальная переписка (3)
Контрольное тестирование по письму 1
Тема 5. Раздел «Говорение» (8 часов)
Аргументация собственной точки зрения
Область общественной жизни 2
Область образования 2
Область общественных отношений 2
Область науки и технологий 2
Тема 6. Контрольное тестирование (6 часов)
Пробный экзамен DELF B2
Рефлексия.

6

1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
Учащиеся:
• сформируют мотивацию к самосовершенствованию в образовательной
области «иностранный язык»;
• осознают возможности самореализации средствами французского языка;
• разовьют такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные задачи
Учащиеся научатся:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неё коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
её дальнейшего совершенствования; рассуждать, строить умозаключения,
прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать
сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Предметные задачи
• В области говорения учащиеся овладеют техникой устного рассказа и
рассуждения,
ситуативного
диалога,
устного
комментария
иконографического документа.
• В области аудирования учащиеся научатся определять тему/ситуацию,
прогнозировать содержание устного речевого произведения; выделять
основное содержание, главные факты, устанавливать логическую
последовательность событий/фактов аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/рассуждение/дискуссия/реклама/интервью).
• В области чтения учащиеся овладеют техникой зрительно-смысловой
обработки текста; техникой быстрого просмотрового чтения в сочетании с
традиционной техникой ознакомительного, поискового и изучающего
чтения.
• В области письменной речи учащиеся овладеют техникой продуцирования
текстов 5 типов: сообщений, объяснений, аргументаций, повествований,
описаний.

7

Раздел № 2
«Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Рабочая программа
Рабочая программа содержит тренировочные и контрольные задания для
развития навыков понимания аутентичных устных и письменных текстов на
французском языке, для развития навыков письменной речи и говорения, а
также для развития навыков употребления языкового материала (лексики и
грамматики). Программа поможет подготовиться к сдаче европейского
экзамена DELF B2, Единого государственного экзамена и к олимпиадам и
конкурсам по французскому языку.

2.2. Учебно-тематический план

№ занятия

1 год обучения

1

2

Содержание занятий

Всего
часов

Теоретические
занятия

Введение. Задачи
программы кружка.
Ознакомление с
форматом экзамена
DELF B2.
Стратегии
подготовки к разделу
«Аудирование».
Работа с
подготовительными
упражнениями.
Идентификация
звукового документа.
Упражнения по
аудированию.
Идентификация
звукового документа.
Стратегии
подготовки к разделу
«Лексика и

1

1

Практические
занятия

Формы
контроля

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

8

Тестирование

грамматика».
3

4

5

6

7

8

9

Упражнения по
аудированию.
Извлечение
информации
Упражнения по
лексике и грамматике.
Упражнения по
аудированию.
Извлечение
информации
Упражнения по
лексике и грамматике.
Упражнения по
аудированию.
Понимание
рассуждения.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Упражнения по
аудированию.
Понимание
рассуждения.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
аудированию.
Понимание короткого
документа..
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
аудированию.
Понимание короткого
документа.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
аудированию.
Понимание длинного
документа.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

9

10

11

12

13

14

Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
аудированию.
Понимание длинного
документа.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Стратегии
подготовки к разделу
«Чтение».
Работа с
подготовительными
упражнениями.
Идентификация
структуры
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Упражнения по
чтению.
Идентификация
структуры
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Упражнения по
чтению. Понимание
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Работа с
тренировочными
тестовыми заданиями
по чтению. Понимание
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.

1

1

Тестирование

1

1

Портфолио

1

1

Тестирование
Тестирование

1

1

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

10

15 Тестовые задания по

16

17

18

19

20

21

чтению. Понимание
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
чтению. Понимание
информационного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
чтению. Понимание
аргументированного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
чтению. Понимание
аргументированного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике..
Тестовые задания по
чтению. Понимание
аргументированного
текста.
Упражнения по
лексике и грамматике.
Тестовые задания по
чтению. Понимание
аргументированного
текста..
Упражнения по
лексике и грамматике.
Стратегии
подготовки к разделу
«Письмо».
Работа с
подготовительными
упражнениями.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Портфолио

1

1

Тестирование

1

1

11

Тестирование

22

23

24

25

26

27

Описание.
Стратегии
подготовки к разделу
«Говорение».
Работа с
подготовительными
упражнениями.
Постановка проблемы.
Упражнения по
письму. Рассказ.
Упражнения по
говорению. Выражение
мыслей.
Упражнения по
письму. Выражение
мнения.
Упражнения по
говорению. Защита
точки зрения, реакция
на точку зрения..
Упражнения по
письму. Аргументация.
Тестовые задания по
говорению. Защита
точки зрения, реакция
на точку зрения.
Упражнения по
письму. Написание
мотивационного
письма.
Тестовые задания по
говорению. Умение
запросить
информацию.
Упражнения по
письму. Написание
мотивационного
письма.
Тестовые задания по
говорению. Умение
вступить в диалог.
Работа с

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

12

28

29

30

31

32

тренировочными
тестовыми заданиями.
Письмо в газету или
журнал.
Тестовые задания по
говорению. Умение
высказаться по
ситуации.
Тестовые задания по
письму. Письмо в
газету или журнал.
Тестовые задания по
говорению. Умение
высказаться по
ситуации.
Тестовые задания по
письму.
Рекламационное
письмо
Тестовые задания по
говорению. Работа
Тестовые задания по
письму.
Рекламационное
письмо
Тестовые задания по
говорению.
Социальные сети
Пробные экзамены
DELF B2. Пробный
экзамен 1. Задания к
разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Чтение».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Говорение».

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Портфолио

1

1

Портфолио

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

13

33 Пробный экзамен 2.

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

Задания к разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Чтение».
34 Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Говорение».
35 Пробный экзамен 3.

Задания к разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 3.
Задания к разделам
«Чтение».
36 Пробный экзамен 3.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 3.
Задания к разделам
«Говорение».

1

72

4

68

№ занятия

2 год обучения

1

2

Содержание занятий

Всего
часов

Теоретические
занятия

Введение. Задачи
программы кружка.
Входное тестирование.

1

1

1

1

Тестирование

Тестовые задания по
аудированию. Область
личной жизни (способ
жизни)
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

14

Практические
занятия

Формы
контроля

Тестирование

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания по
аудированию. Область
личной жизни (жилье)
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Тестовые задания по
аудированию. Область
личной жизни
(изменения в жизни)
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Тестовые задания по
аудированию. Область
общественной жизни
(жизнь подростков).
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Тестовые задания по
аудированию. Область
общественной жизни
(общественные
явления).
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Тестовые задания по
аудированию. Область
общественной жизни
(здоровье).
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Тестовые задания по
аудированию. Область
общественной жизни
(культура).
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

15

9

10

11

12

13

14

15

Тестовые задания по
аудированию. Область
образования (в лицее)
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Тестовые задания по
аудированию. Область
образования (после
бакалавра)
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Тестовые задания по
аудированию.
Профессиональная
жизнь (работа
молодых)
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Контрольное
тестирование по
аудированию.
Тестовые задания по
чтению. Область
психологии
Контрольное
тестирование по
аудированию.
Тестовые задания по
чтению. Область
психологии
Упражнения по письму.
Участие в дебатах.
Тестовые задания по
чтению. Область
психологии
Упражнения по письму.
Участие в форумах.
Тестовые задания по
чтению. Область

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

16

16

17

18

19

20

21

22

психологии
Упражнения по письму.
Участие в читательской
почте.
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Составление
критических текстов на
факты общественной
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Составление
критических текстов на
факты общественной
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Составление
критических текстов на
факты общественной
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Официальная
переписка
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Официальная
переписка
Тестовые задания по
чтению. Область
образования и работы
Упражнения по письму.
Официальная

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

17

23

24

25

26

27

28

29

переписка
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Контрольное
тестирование по
письму
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область общественной
жизни.
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область общественной
жизни
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область образования.
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область образования.
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область общественных
отношений
Тестовые задания по
чтению. Область
общественной жизни
Задания по говорению.
Область общественных
отношений

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

18

30

31

32

33

34

35

36

Тестовые задания по
чтению. Область науки
и технологий
Задания по говорению.
Область науки и
технологий.
Контрольное
тестирование по
чтению.
Задания по говорению.
Область науки и
технологий.
Контрольное
тестирование по
чтению.
Пробные экзамены
DELF B2. Пробный
экзамен 1. Задания к
разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Чтение».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Говорение».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Чтение».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Говорение».
Самооценивание

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Портфолио

19

Самооценивание

1
Итого

1

72

0

72

2.3. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Каникулярное время
Продолжительность 1 полугодия
Продолжительность 2 полугодия
Объем недельной нагрузки
Длительность занятия

01.09 - 31.05
Новогодние каникулы 01.01 – 09.01
01.09 – 28.12
09.01 – 31.05
2 занятия
45 минут

2.4. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Обучение проводится в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям, оборудованным всем необходимым для проведения
образовательной деятельности:
- мебелью;
- компьютером с проектором, акустическими колонками (желательно);
- интерактивной доской.
Информационное обеспечение
1. Delphine Barreau. Préparation à l’examen du DELF scolaire et junior B2,
Hachette, 2011
2. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
3. Adrien Payet, Claire Sanchez. ABC DELF scolaire et junior B2, Hachette, 2017
4. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005
5. www.ciep.fr
Кадровое обеспечение
Должность Должностные обязанности Количество
Уровень
работников
квалификации
работников
Учитель
Осуществляет обучение и
1
Высшее
воспитание обучающихся с
профессиональное
учетом их психологических
образование со
20

особенностей и специфики
преподаваемого предмета.

стажем работы не
менее 3-х лет и
категорией, не ниже
I квалификационной

2.5. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- входная диагностика (проводится в начале обучения) на определение
уровня развития всех видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
письменная речь, говорение) и языковых навыков (лексика и грамматика);
- текущий контроль в форме тестирования (проводится на каждом занятии),
чтобы узнать, как учащиеся усвоили материал;
- промежуточная диагностика (проводится в конце изучения каждого
раздела) в форме языкового портфолио;
- итоговая аттестация (проводится по окончании обучения) в форме
контрольного тестирования по всем видам речевой деятельности.

2.6. Оценочные материалы
1. Входная диагностика
2. Промежуточная диагностика
3. Итоговая диагностика
1 год обучения - Delphine Barreau. Préparation à l’examen du DELF scolaire et
junior B2, Hachette, 2011;
2 год обучения - Adrien Payet, Claire Sanchez. ABC DELF scolaire et junior B2,
Hachette, 2017

2.7. Методические материалы
Форма занятий - очно-дистанционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, игровой.
Форма организации образовательного
индивидуально-групповая.
21

процесса

–

групповая

и

Формы организации учебного процесса – презентация, практическое
занятие, диспут, конкурс, олимпиада, экзамен.
Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения,
технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного
обучения, технология проблемного обучения, коммуникативная технология,
технология дистанционного обучения, технология развития критического
мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технологиядебаты.
Алгоритм учебного занятия
* начало занятие – актуализация знаний учащихся
* формулирование цели занятия
* основная часть – практические задания
* конец занятия - тестирование
Дидактические материалы
- Аудио и видеозаписи французского телевидения, радио, аутентичные
ютубканалы.
- Электронные тематические презентации.

2.8. Список литературы и интернет-ресурсов
1 год обучения
Для учителя
1. Delphine Barreau. Préparation à l’examen du DELF scolaire et junior B2,
Hachette, 2011
2. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
3. www.ciep.fr
22

Для учащихся
1. Delphine Barreau. Préparation à l’examen du DELF scolaire et junior B2,
Hachette, 2011
2. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
3. www.ciep.fr
2 год обучения
Для учителя
1. Adrien Payet, Claire Sanchez. ABC DELF scolaire et junior B2, Hachette, 2017
2. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005
3. www.ciep.fr
Для учащихся
1. Adrien Payet, Claire Sanchez. ABC DELF scolaire et junior B2, Hachette, 2017
2. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005
3. www.ciep.fr

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».