Фразовое разнообразие во французском языке

Департамент образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
г. Дзержинска Нижегородской области
Принята на заседании
педагогического совета МБОУ
СШ №22 с углубленным изучением
французского языка Протокол № 1
от 28.08.24

Утверждена приказом
директора МБОУ СШ № 22 с
углубленным .изучением
французского языка

Приказ № 369-п от 28.08.24

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности

«Фразовое разнообразие во французском языке»
Возраст учащихся: 15-16 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель: Заботина И. Н.
педагог дополнительного образования

Дзержинск, 2024 год
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи программы ……………………………………………… 4
1.3. Содержание программы ………………………………………………… 5
1.4. Планируемые результаты ………………………………………………. 6
2. Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Рабочая программа ………………………………………………………. 7
2.2. Учебный план …………………………………………………………… 7
2.3. Календарный учебный график …………………………………………. 9
2.4. Условия реализации программы ……………………………………….. 9
2.5. Формы аттестации ………………………………………………………. 10
2.6. Оценочные материалы ………………………………………………….. 10
2.7. Методические материалы ………………………………………………. 10
2.8. Список литературы и интернет-ресурсов ……………………………… 11

2

РАЗДЕЛ № 1.
«Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фразовое разнообразие во французском языке» социально-педагогической
направленности разработана в соответствии с требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2012 г. № 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования" (в редакции приказа от 329.12.2014 № 1645).
Актуальность программы заключается в том, что она создает условия
для формирования способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию, для удовлетворения потребности в успехе, в проверке
своих возможностей, а также для подготовки к основному государственному
экзамену по французскому языку.
Отличительные особенности программы состоит в том, что она
расширяет и углубляет знания по грамматике французского языка.
Программа является частью системы работы с лингвистически одаренными
детьми, направленной на создание индивидуальной образовательной
траектории, подготовке к олимпиадам по французскому языку, а также
подготовке к сдаче основного государственного экзамена по французскому
языку и международного экзамена DELF B1.
Программа адресована учащимся 9 классов (15-16 лет). У подростка
в это период развития ярко выражены потребность в успехе, в проверке
своих возможностей. Познавательные процессы достигают высшего уровня
их развития (произвольность внимания, памяти). Происходит становление
теоретического интеллекта (развитие абстрактно-логического мышления),
совершенствование практического мышления; развитие общих и
специальных способностей.
Программа рассчитана на 1 учебный год (34 учебных часа в год).
Количество учебных часов, необходимых для освоения программы,
определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы.
Формы обучения – очная.
Периодичность и продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 1
часу.

3

1.2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для формирования
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, для
удовлетворения потребности в успехе, в проверке своих возможностей.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие мотивации к самосовершенствованию в образовательной области
«иностранный язык»;
• воспитание таких качеств как воля, целеустремлѐнность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
Обучить:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неѐ коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
еѐ дальнейшего совершенствования; рассуждать, строить умозаключения,
прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать
сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности,
а именно:
• в области говорения обучать технике устного рассказа и рассуждения,
ситуативного диалога, устного комментария иконографического документа.
• в области аудирования обучать определять тему/ситуацию,
прогнозировать содержание устного речевого произведения; выделять
основное содержание, главные факты, устанавливать логическую
последовательность событий/фактов аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/
рассуждение/ дискуссия/ реклама/ интервью).
• в области чтения обучать технике зрительно-смысловой обработки текста;
технике быстрого просмотрового чтения в сочетании с традиционной
технике ознакомительного, поискового и изучающего чтения.
• в области письменной речи обучать технике продуцирования текстов 5
типов: сообщений, объяснений, аргументаций, повествований, описаний.
4

1.3. Содержание программы
Тема 1. (5 часов)
Простая и сложная фразы. Грамматическое выражение времени в простой
фразе. Грамматическое выражение времени в сложной фразе. Другие
способы выражения времени.
Тема 2. (4 часа)
Грамматическое выражение причины в простой и сложной фразах.
Грамматическое выражение следствия в простой и сложной фразах.
Тема 3. (7 часов)
Грамматическое выражение цели в простой и сложной фразах. Другие
способы выражения цели.
Тема 4. (4 часа)
Грамматическое выражение условия и гипотезы в сложной фразе
Грамматическое выражение условия в простой фразе. Другие способы
выражения гипотезы и условия.
Тема 5. (5 часов)
Грамматическое выражение противопоставления и уступки в простой фразе.
Грамматическое выражение противопоставления и уступки в сложной фразе.
Другие способы грамматического выражения противопоставления и уступки.
Тема 6. (8 часов)
Грамматическое выражение сравнения в простой фразе. Грамматическое
выражение сравнения в сложной фразе. Другие способы выражения
сравнения. Сравнение в метафорах.

5

1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
Учащиеся:
• сформируют мотивацию к самосовершенствованию в образовательной
области «иностранный язык»;
• осознают возможности самореализации средствами французского языка;
• разовьют такие качества, как воля, целеустремлѐнность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные задачи
Учащиеся научатся:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неѐ коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
еѐ дальнейшего совершенствования; рассуждать, строить умозаключения,
прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать
сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Предметные задачи
• В области говорения учащиеся овладеют техникой устного рассказа и
рассуждения,
ситуативного
диалога,
устного
комментария
иконографического
• В области письменной речи учащиеся овладеют техникой продуцирования
текстов 5 типов: сообщений, объяснений, аргументаций, повествований,
описаний.

6

Раздел № 2
«Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Рабочая программа
Рабочая программа содержит тренировочные и контрольные задания для
развития навыков построения разных фраз в зависимости от цели
высказывания. Программа поможет подготовиться к сдаче европейского
экзамена DELF B1, основного государственного экзамена и к олимпиадам и
конкурсам по французскому языку.

№ занятия

2.2. Учебно-тематический план

1

2
3
4
5
6

7

8
9
10

11

Содержание занятий

Всего Теоретичасов ческие

занятия

Практические
занятия

Формы
контроля

Тема 1. Простая и сложная
фразы.
Грамматическое выражение
времени в простой фразе.
Грамматическое выражение
времени в сложной фразе.
Другие способы выражения
времени.
Автоматизация грамматических
навыков
Промежуточная диагностика

1

1

Устный
опрос

1

1

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование

Тема 2. Грамматическое
выражение причины в простой
и сложной фразах.
Грамматическое выражение
следствия в простой и сложной
фразах.
Автоматизация грамматических
навыков
Промежуточная диагностика

1

1

Устный
опрос

1

1

Устный
опрос

Тема 3. Грамматическое
выражение цели в простой и
сложной фразах.
Другие способы выражения

1

1

Устный
опрос

1

1

Устный

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Устный
опрос
Тестирование

12
13
14
15
16

цели.
Автоматизация грамматических
навыков
Дальнейшая автоматизация
грамматических навыков
Развитие грамматических
навыков.
Дальнейшее развитие
грамматических навыков.
Промежуточная диагностика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование

Тема 4. Грамматическое
выражение условия и гипотезы
в сложной фразе
Грамматическое выражение
условия в простой фразе.
Другие способы выражения
гипотезы и условия.
Автоматизация грамматических
навыков.
Промежуточная диагностика

1

1

Устный
опрос

1

1

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование

Тема 5. Грамматическое
выражение противопоставления
и уступки в простой фразе.
Грамматическое выражение
противопоставления и уступки
в сложной фразе.
Другие способы
грамматического выражения
противопоставления и уступки.
Автоматизация грамматических
навыков.
Промежуточная диагностика

1

1

Устный
опрос

1

1

Устный
опрос

1

1

Устный
опрос

Тема 6. Грамматическое
выражение сравнения в простой
фразе.
Грамматическое выражение
сравнения в сложной фразе.
Другие способы выражения
сравнения.
Сравнение в метафорах.

1

1

Устный
опрос

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

33

Автоматизация грамматических
навыков.
Автоматизация грамматических
навыков.
Промежуточная диагностика

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Тестирование

34

Промежуточная аттестация

1

1

Тестирование

17

18
19
20
21
22

23

24

25
26
27

28
29
30
31
32

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Устный
опрос
Тестирование

2.3. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Каникулярное время
Продолжительность 1 полугодия
Продолжительность 2 полугодия
Объем недельной нагрузки
Длительность занятия

01.09 - 31.05
Новогодние каникулы 01.01 – 09.01
01.09 – 28.12
09.01 – 20.05
1 занятие
45 минут

2.4. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Обучение проводится в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям, оборудованным всем необходимым для проведения
образовательной деятельности:
- мебелью;
- компьютером с проектором, акустическими колонками (желательно);
- интерактивной доской.
Информационное обеспечение
1. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. IX класс, 2019
2. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. Сборник
упражнений. IX класс, 2023.
3. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
4. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005
Кадровое обеспечение
Должность Должностные обязанности Количество
Уровень
работников
квалификации
работников
Учитель
Осуществляет обучение и
1
Высшее
воспитание обучающихся с
профессиональное
учетом их психологических
образование со
особенностей и специфики
стажем работы не
преподаваемого предмета.
менее 3-х лет и
категорией, не ниже
I квалификационной
9

2.5. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- текущий контроль в форме устного опроса (проводится на каждом занятии),
чтобы узнать, как учащиеся усвоили материал;
- промежуточная диагностика (проводится в конце изучения каждого
раздела) в форме контрольного тестирования;
- итоговая аттестация (проводится по окончании обучения) в форме
контрольного тестирования.

2.6. Оценочные материалы
1. Промежуточная диагностика.
2. Итоговая диагностика
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объѐм знаний
100-80%
- средний уровень – у обучающегося объѐм усвоенных знаний составляет
70- 50%
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объѐма знаний

2.7. Методические материалы
Форма занятий - очная.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
Форма организации образовательного процесса – групповая и
индивидуально-групповая.
Формы организации учебного процесса – презентация, практическое
занятие, олимпиада.
Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения,
технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного
обучения, технология проблемного обучения, коммуникативная технология.
Алгоритм учебного занятия
* начало занятие – актуализация знаний учащихся
* формулирование цели занятия
* основная часть – практические задания
* конец занятия - тестирование
Дидактические материалы
- Электронные тематические презентации.
10

2.8. Список литературы и интернет-ресурсов
Для учителя
1. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. IX класс, 2019
2. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. Сборник
упражнений. IX класс, 2023.
3. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
4. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005
Для учащихся
1. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. IX класс, 2019
2. Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. Французский язык. Сборник
упражнений. IX класс, 2023.
3. Sylvie Poisson-Quinton, Reine Mimran, Michèle Mahéo-Le Coadic. Grammaire
éxpliquée du français. Niveau intermédiare. Clé International, 2003
4. Célyne Huget, Sandrine Vidal. Révisions. 450 nouveaux exercices. Niveau
avancé. Clé-International. 2005

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».