Рабочая программа воспитания СОО

СОГЛАСОВАНО
решением педагогического Совета
МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
протокол №1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СШ №22с углубленным
изучением французского языка
№ 337-п от 29.08.2-23

Рабочая программа воспитания
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
(среднее общее образование)

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ООП СОО МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка (далее — Программа воспитания) разработана на основе
федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций.
Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами
воспитания
для
образовательных
организаций
дошкольного
и среднего
профессионального образования.
Программа воспитания:
●

●

●

●

●

предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка;
разработана с участием коллегиальных органов управления МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка, в том числе совета
обучающихся, и утверждена педагогическим советом школы;
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений,
социальными институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа воспитания
организационный.

включает

три

раздела:

целевой,

содержательный,

1. Целевой раздел
1.1. Содержание воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка определяется содержанием российских базовых (гражданских,
национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской
Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания
обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает
духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
1.2. Воспитательная деятельность в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.3. Цель и задачи воспитания обучающихся.

Цель воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка: развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства,
прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству
и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи,
созидательного труда, приоритета духовного над материальным, гуманизма,
милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения,
исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России), а также
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
Задачи воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие личностного отношения к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
● приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
● достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС СОО.
●

Личностные
включают:

результаты

освоения

обучающимися

образовательных

программ

осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
● наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
● сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
●
●
●

Воспитательная деятельность в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка планируется и осуществляется на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностноориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической
направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности,
возрастосообразности.
1.4. Направления воспитания.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС СОО и отражает готовность

обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
●

●

●

●

●

●

●

●

гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве
и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;
патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России,
историческом просвещении, формировании российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, традиционных
российских семейных ценностях; воспитания честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков;
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщению к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации
на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение
в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учетом личностных интересов и общественных
потребностей.

1.5. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным
установлены ФГОС СОО.

результатам

освоения

обучающимися

ООП

СОО

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов воспитания, развития личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС СОО.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования
Гражданско-патриотическое воспитание:
●
●
●
●

●
●

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине — России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственной символики
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальное представление о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,
в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание:
●
●
●

●
●

●

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический
и моральный вред другим людям, уважающий старших;
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки;
владеющий представлением о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповедания;
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
● проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
● проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
●

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том
числе в информационной среде;
● владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
● ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
● сознающий
и принимающий
свою
половую
принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
●

Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление;
● проявляющий интерес к разным профессиям;
● участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
●
●

Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду;
● проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
● выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
●

Ценность научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность
и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям,
науке;
● обладающий первоначальным представлением о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании;
● имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
●

2. Содержательный раздел
2.1. Уклад образовательной организации
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка. Уклад, или порядок, жизни школы
аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного

процесса. Уклад МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции
воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия
и средства воспитания, отражающие самобытный облик МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка и ее репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.
Характеристики уклада, особенности условий воспитания в МБОУ СШ №22 с
углубленным
изучением
французского
языка
1 сентября 1966 года в школе прозвенел первый звонок. Школа открыла двери для 1300
учеников и 100 педагогов, которые учились и работали здесь в три смены, с 1973 года
имеет статус школы с углубленным изучением французского языка. Сегодня школа
работает в одну смену. Контингент обучающихся и их родителей представлен данными
социального паспорта школы.

В школе на начало учебного 2022/2023 года из 548 обучающихся:
 Дети из многодетных семей – 53 человек (37 семей).
 Дети, которых воспитывает единственный родитель – 35 человека (33 семьи),
 из них, дети одиноких матерей – 15 человек (15 семей),
 Дети из семей, потерявших кормильца – 20 человек (18 семей).
 Дети из неполных семей, где родители в разводе – 75 человек (74 семьи).
 Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС – 5 человек (2 семьи).
 Дети, чьи родители воевали в «горячих точках» –8 человек (4 семьи).
 Дети находящиеся под опекой 0 1 человек (1 семья)
 Детей под опекой – 1 человек (1 семья).
 Детей-инвалидов – 5 человек (5 семей).
По материальному положению, 7 семей относят себя к семьям с высокими доходами,
число с низким уровнем дохода - 36 семей, остальные имеют средний материальный
уровень. Профессиональная занятость родителей представляет собой:
195 человек (18,48%) – инженерно-технические работники;
532 человека (50,43%) – служащие;
168 человек (15,92%) – рабочие;
111 человек (10,52%) – предприниматели;
9 человек (0,85%) – пенсионеры;

39 человек (3,7%)– временно не работающие (безработные) или домохозяйки.

В целях обеспечения социальных гарантий обучающимся, создания условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в школе организовано горячее питание
в период учебных занятий: двухразовое в ГПД и трехразовое в ГПД первых
-вторых
классов из расчета бесплатный завтрак для обучающихся 1 -4 классов. Общий охват
питанием (в среднем за девять месяцев) составляет 86,3%. Все дети начальной школы
посещают ГПД – 219 человек, из них 58 человек получают 2-хразовое горячее питание,
трехразовое питание получает 161 обучающийся. С 01.09.2021 г. дополнительную меру
социальной поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации за
счет средств иных организаций (из расчета 70%
- родительская плата, 30% - иные
средства) получили 2 обучающихся школы из семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. В целом, социально -психологический микроклимат в школе благоприятный.
Большая часть обучающиеся и их родителей (законных представителей) мотивированы
на получение высоких образовательных результатов.

МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка (далее Школа),
расположена в центральной части города, с развитой досуговой инфраструктурой. В
шаговой доступности от учреждения Театр Драмы, Дом Книги, МБУ «Центр
художественных ремесел», МБУ «Станция юного техника», с которыми налажено тесное
взаимодействие. Это создает дополнительные условия для приобщения де тей к миру
искусства, культуры, расширяет возможности внеурочной деятельности.
Внутришкольная система дополнительного образования позволяет удовлетворить
запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) в разностороннем
развитии личности ребенка.
Углубленное изучение французского языка создает условия для развития
межкультурной коммуникации, приобщения обучающихся к истории, культуре,
традициям франкоязычных стран. Обучающиеся школы активно участвуют в языковых
неделях, фестивалях и конкурсах на французском языке.
Процесс воспитания в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка
основывается
на следующих принципах взаимодействия педагогических работников
и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,
соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета
безопасности обучающегося при нахождении в Школе:
-на создание психологически комфортной среды для каждого обуча ющегося и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся
и педаго гических работников яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
-системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка являются следующие:
-стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников;
-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
-в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя
до организатора);

-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
-педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов
в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы
и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления
деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом
с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.
Воспитательная работа МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
представлена в рамках основных (инвариантных) модулей: «Урочная деятельность»,
«Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела»,
«Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Профориентация». Модули описаны последовательно по
мере уменьшения их значимости в воспитательной системе МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка.

Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
● включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
● включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;
● выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью
и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
●

●

●

●

●

●

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения
к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения
со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию
наставничества
мотивированными
и эрудированными
обучающимися над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности.

Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими
курсов, занятий:
●

●

●

●
●
●
●

курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности:
«Разговоры о важном», «Основы военной подготовки»;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным
культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов
России, духовно-историческому краеведению.
курсы,
занятия
познавательной,
научной,
исследовательской,
просветительской направленности: «Я и моя профессия», «Шаг в будущее»,
«Ваш выбор», КИД «Франкофоны».
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности: «Юные
волонтеры»;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов
и жанров: «Любительский театр», «Вокальное мастерство»;
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности.
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Мы и ГТО».

Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

●
●

●

●

●
●

●

●

●

●

●

●

●

●

планирование и проведение классных часов целевой воспитательной,
тематической направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов
в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями, дающих возможности для самореализации,
установления
и
укрепления
доверительных отношений,
становления значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги командообразования,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие
в выработке таких правил поведения в образовательной организации;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путем
наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также
(при необходимости) с педагогом-психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами,
повышение успеваемости и др.), совместный поиск решений проблем,
коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально
и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные
на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями
и обучающимися;
проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательного влияния педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность
лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их
во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
организацию
и проведение
регулярных
родительских
собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся,
их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным
членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий
в классе и общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.

Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
●

●

●

●

●

●

●

●

●

общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные,
литературные
и др.)
мероприятия,
связанные
с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами,
в которых участвуют все классы: «День знаний», «День матери», «Новый год»,
«Фестиваль инсценированной военной песни», «День учителя», «8 Марта»;
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России,
мире: «Бессмертный полк», «Блокадный хлеб», «День героев Отечества», «За
жизнь и безопасность наших детей», «День защиты детей»;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в образовательной организации,
обществе праздники последнего звонка в 4-х, 9-х, 11-х классах;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся
и педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения
в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной
организации, своей местности: итоговая линейка «Праздник Чести»,
награждение в номинациях «Лучший класс года», «Ученик года»;
социальные
проекты
в образовательной
организации,
совместно
разрабатываемые
и реализуемые
обучающимися
и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой
направленности: акция «Подарим тепло своих сердец», «Новогоднее
представление для детей с ОВЗ» совместно с социальным Центром «Покров»;
проводимые для жителей населенного пункта и организуемые совместно
с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи
с памятными датами, значимыми событиями для жителей населенного пункта:
акция «Цветы в конверте» (поздравление жителей с 9 Мая, Днем пожилого
человека), акции в рамках волонтерской деятельности;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя
комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической,
историко-краеведческой,
экологической,
трудовой,
спортивнооздоровительной и другой направленности: учебные военные сборы; участие в
спортивных соревнованиях различного уровня;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных
ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы
и оборудование, за приглашение и встречу гостей, и др.), помощь
обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
наблюдение
за поведением
обучающихся
в ситуациях
подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями
с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками
и другими взрослыми.

Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
●
●

●

●

●

общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно
с социальными партнерами образовательной организации;
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации
учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк,
на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями,
в том числе совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению,
оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слеты, организуемые педагогическими работниками, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для
изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших
в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных
и историко-культурных ландшафтов, флоры, фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих
дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Школа – трехэтажное здание, имеется библиотека, спортивный зал, столовая,
совмещенная с актовым залом. Территория оснащена спортивной площадкой. Над
крыльцом установлен флаг Российской Федерации. Площадка во дворе школы для
проведения линеек оборудована флагштоком. Каждый понедельник начинается с
поднятия флага Российской Федерации и исполнения гимна РФ. Обучающимися школы
разработан логотип (эмблема) школы, которая имеется на дипломах и грамотах за
участие в общешкольных мероприятиях и успехи в обучении. В фойе первого этажа
школы имеются стенды «Учителями славится Россия», «Ученики приносят славу ей!»,
где можно увидеть фото педагогов школы и отличников учебы. Также имеются
информационные стенды (нормативные документы, правила безопасности дорожного
движения) На втором этаже имеются информационные стенды по подготовке к ГИА и
ЕГЭ, Доска Почета с фотографиями спортсменов школы. Работает школьное
телевидение, которое освещает особо значимые события школы, города и страны в
целом. Второй и третий этажи оформлены тематически: Пушкинский зал, французский
зал, математический зал. Традиционно оформляются тематические выставки поделок и
рисунков обучающихся, посвященные знаменательным календарным датам: «Нет
терроризму!», «Профессии моих родителей», «Золотые руки мамы» (ко Дню матери),
«Служу России», «Этот замечательный космос», «Рисуя Победу» и т.д. В школе
работает кабинет детских инициатив, в котором собирается актив школьного
самоуправления. Он оснащен стендом с Российской символикой, стендом детского
общественного объединения «Меридиан-ТЭСС»
Регулярно оформляется информация для родителей и обучающихся на
информационных стендах. Оформление пространства проведения школьных событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, посвященные
различным памятным датам и общероссийским праздникам, оформляются в
соответствии с тематикой. Каждый классный кабинет оснащен классным уголком, в
котором содержится информация о классе: список класса, актив класса, фотоотчеты с
мероприятий, информация о награждениях и т.д.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
создание и деятельность в образовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского
комитета образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении
и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей
родительского сообщества в управляющем совете образовательной
организации;
● тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся
и педагогов, условий обучения и воспитания;
● родительские дни, в которые родители (законные представители) могут
посещать уроки и внеурочные занятия;
●

●

●

●

●

●

●

работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга
и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей),
на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания,
консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей
традиционных российских религий, обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной организации
в информационно-коммуникационной сети Интернет, интернет-сообщества,
группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом
консилиуме в образовательной организации, в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
привлечение
родителей
(законных
представителей)
к подготовке
и проведению классных и общешкольных мероприятий: «День Матери»,
«Бабушки-бабуленьки», «Всей семьей в страну Олимпию»;;
целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей, приемных детей.

Модуль «Самоуправление»
Реализация
воспитательного
потенциала
в образовательной организации предусматривает:

ученического

самоуправления

организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся «Спектр»), избранных обучающимися;
● представление
органами
ученического
самоуправления
интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
● защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
● участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности
в образовательной организации.
●

Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной
организации предусматривает:
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в образовательной организации эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
● проведение исследований, мониторинга угроз безопасности и ресурсов
повышения
безопасности,
выделение
и психолого-педагогическое
●

●

●

●

●

●

●

●

сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и др.);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп
риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов,
работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных
на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
организацию межведомственного взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактики социальных и природных рисков в образовательной
организации и в социокультурном окружении совместно с педагогами,
родителями, социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные,
против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные
объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической
и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению, — познания
(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления,
расширения,
влияния
в образовательной
организации
маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной
направленности, с агрессивным поведением и др.);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной
психолого-педагогической
поддержки
и сопровождения
(слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и др.).

Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии
с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий
в рамках
рабочей
программы
воспитания
и календарного
плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);
● участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;
● проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
●

проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений
актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации,
муниципального образования, региона, страны;
● реализация
социальных проектов, разрабатываемых обучающимися,
педагогами совместно с организациями-партнерами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и другой направленности,
ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
●

Организации- партнеры школы: Театр Драмы, Дом Книги, МБУ «Центр
художественных ремесел», МБУ «Станция юного техника», МБУ ДО «Дворец
детского творчества, детско-юношеская спортивная школа №3, Теннисный
клуб «Феникс», Театр Кукол, Дзержинская городская организация
Нижегородской областной организации общероссийской общественной
организации Российский Союз ветеранов Афганистана, социальный Центр
«Покров», ППМС-Центр, ОДН ОП №2 .
Модуль «Профориентация»
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной
организации предусматривает:
●

●

●
●

●

●

●
●

проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося
к осознанному
планированию
и реализации
своего
профессионального будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессии,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
организацию на базе детского лагеря при образовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации,
где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной
профессии, развить соответствующие навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессии, прохождение профориентационного онлайнтестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям
профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов: ПроеКТОриЯ,
«Билет в будущее», «Открытыйурокрф»;
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных
индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в выборе ими будущей профессии;

●

освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов,
включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках
компонента
участников
образовательных
отношений,
внеурочной
деятельности, дополнительного образования: «Я и моя профессия», «Шаг в
будущее», «Ваш выбор».

3. Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение
В данном подразделе представлены решения МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка в соответствии с ФГОС начального общего образования по
разделению функционала, связанного с планированием, организацией, обеспечением,
реализацией воспитательной деятельности; по вопросам повышения квалификации
педагогических работников в сфере воспитания; психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий; по привлечению
специалистов других организаций (образовательных, социальных, правоохранительных
и др.).
Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:













Классные руководители 1-11 классов.
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Учитель
Зав.библиотекой
Педагоги дополнительного образования
Инспектор ОДН
Инспектор по пропаганде ГИБДД
Медицинский психолог Дзержинского наркологического диспансера

Общее число работников МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка составляет 44 человека. Из них 41 (93,2%) имеет высшее образование, из них 34
(77,3%) учителя.
Всего аттестовано 38 человек (86,4%), из них 32 учителя (84,2%). Высшую категорию
имеют 22 (50%) педагогических работника (из них 20 учителя); первую категорию
имеют 8 (28,9%) педагогических работников (из них 11 учителей); соответствие
занимаемой должности имеют 9 (15,7%) педагогических работников (из них 3 учителя).
Количество неаттестованных педагогических работников – 7 человек, из них 7 учителей.
Эти педагогические работники не подлежат аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся обеспечивают: педагогпсихолог, социальный педагог, классный руководитель. Классное руководство в 1–11-х
классах осуществляют 19 классных руководителей.
Ежегодно педработники проходят повышение квалификации по актуальным вопросам
воспитания в соответствии с планом-графиком.

3.2. Нормативно-методическое обеспечение
Управление качеством воспитательной деятельности в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка обеспечивают следующие локальные нормативноправовые акты:
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
 Положение о требовании к одежде МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка обучающихся и правила ее ношения в МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
 Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием обучающихся
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
 Положение об организации индивидуальной профилактической работы с
обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении в
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
 Положение о дополнительном образовании учащихся МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
 Положение о родительском патруле в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
 Положение о школьной службе медиации в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
 Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД) в МБОУ СШ №22
с углубленным изучением французского языка
 Положение о совете обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка
 Положение о Совете по профилактике МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
 Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
 Положение о классном руководстве в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
 Положение о Педагогическом совете МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
 Положение о совете родителей (законных представителей) обучающихся
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
 Положение о внутренней системе оценки качества МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка образования
Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте школы по
адресу: https://s22-dzr.nnovschool.ru/.


3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
В МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка обучаются детиинвалиды – 4 человека. Детей с ОВЗ, воспитанников детских домов, детей из семей
мигрантов не имеется. Перечень заболеваний, по которым дети получили статус детейинвалидов, позволяет им учиться и социализироваться совместно с обучающимися
своего класса. Как правило, родители (законные представители) просят не
акцентировать внимание на статусе своего ребенка, поэтому эти дети вместе со всеми
учатся и принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Одаренные дети имеют возможность реализации своих талантов при участии в
олимпиадах, конкурсах различного уровня.
В школе созданы все необходимые условия воспитания для категорий обучающихся,
имеющих особые образовательные потребности:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной
организации;
 формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
 построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.


При организации воспитания обучающихся
потребностями школа ориентируется:

с

особыми

образовательными

на формирование личности ребенка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
 создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников,
с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических
приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагоговпсихологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
 личностно ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.


3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать
их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Принципы поощрения, которыми руководствуется МБОУ СШ № 22 с
углубленным изучением французского языка
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о награждении,
проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы Положением о
награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом
обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам конкурсов
проводятся один раз в год по уровням образования.
4. Сочетание индивидуального и коллективного поощрения – использование
индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими
награды.
5. Привлечение к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих
обучающихся, их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления),
сторонних организаций, их статусных представителей.
6. Дифференцированность поощрений – наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения.

Форма организации системы поощрений проявлений активной жизненной
позиции и социальной успешности обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги.
Ведение портфолио — деятельность обучающих при её организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными
представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и
символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио включает артефакты признания личностных достижений, достижений в группе,
участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий,

работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио ведется
портфолио класса.
Рейтинг — размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чем-либо.
Каждый учебный год реализуется воспитательный проект, в реализации которого принимают
участие все классы. Рейтинг участия в мероприятиях в рамках проекта, позволяет в конце года
выявить классы- лидеры о подвести итоги в номинации «Лучший класс года» Награждение
происходит на итоговой линейке в конце года в присутствии всех обучающихся и родителей
(законных представителей) Также награждаются ученики, достигнувшие высоких результатов в
олимпиадах, конкурсах, обучении, спорте, активные участники школьной жизни. Обучающиеся
получают грамоты с эмблемой школы, а лучшие классы - памятные кубки. Обучающиеся,
достигшие высоких результатов в олимпиадах различного уровня по итогам года, награждаются
в номинации «Ученик года» дипломом и памятным подарком.
Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе
из социальных партнеров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу
школы, цели, задачам, традициям воспитания, быть согласованными с представителями
родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в
отношении школы.

3.5.
Анализ
воспитательного
процесса
в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка

в

Осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания,
личностными результатами обучающихся на уровне основного общего образования,
установленными ФГОС ООО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной организации
является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных
проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних
экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включено в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как
сохранение уклада образовательной организации, содержание и разнообразие
деятельности, стиль общения, отношений между педагогическими
работниками, обучающимися и родителями;
● развивающий
характер
осуществляемого
анализа
ориентирует
на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников (знание и сохранение в работе цели
и задач воспитания, умелое планирование воспитательной работы, адекватный
подбор видов, форм и содержания совместной с обучающимися, коллегами,
социальными партнерами деятельности);
●
●

●

распределенная ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это
результат как организованного социального воспитания, в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации и саморазвития.

Основные направления анализа воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора
по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогомпсихологом, социальным педагогом (при наличии)) с последующим обсуждением
результатов
на методическом
объединении
классных
руководителей
или
педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации
и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:
какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось
решить за прошедший учебный год;
● какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;
● какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать
педагогическому коллективу.
●

1. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником
директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом (при
наличии)), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных
представителей) обучающихся, совета обучающихся.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы
с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании
руководителей или педагогическом совете.

методических

объединений

классных

Внимание сосредоточивается
воспитательного потенциала:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

на вопросах,

связанных

с качеством

реализации

урочной деятельности;
внеурочной деятельности обучающихся;
деятельности классных руководителей и их классов;
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
внешкольных мероприятий;
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
взаимодействия с родительским сообществом;
деятельности ученического самоуправления;
деятельности по профилактике и безопасности;
реализации потенциала социального партнерства;
деятельности по профориентации обучающихся

Итогом самоанализа воспитательной работы МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка будет перечень выявленных проблем, которые не удалось решить
педагогическому коллективу школы в прошедшем учебном году. Эти проблемы следует
учесть при планировании воспитательной работы на следующий учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».