СОГЛАСОВАНО
решением педагогического Совета
МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
протокол №1 от 29.08.2023
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СШ №22с углубленным
изучением французского языка
№ 337-п от 29.08.2-23
Рабочая программа воспитания
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
(среднее общее образование)
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ООП СОО МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка (далее — Программа воспитания) разработана на основе
федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций.
Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами
воспитания
для
образовательных
организаций
дошкольного
и среднего
профессионального образования.
Программа воспитания:
●
●
●
●
●
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка;
разработана с участием коллегиальных органов управления МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка, в том числе совета
обучающихся, и утверждена педагогическим советом школы;
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений,
социальными институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа воспитания
организационный.
включает
три
раздела:
целевой,
содержательный,
1. Целевой раздел
1.1. Содержание воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка определяется содержанием российских базовых (гражданских,
национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской
Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания
обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает
духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
1.2. Воспитательная деятельность в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.3. Цель и задачи воспитания обучающихся.
Цель воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка: развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства,
прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству
и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи,
созидательного труда, приоритета духовного над материальным, гуманизма,
милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения,
исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России), а также
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
Задачи воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие личностного отношения к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
● приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
● достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС СОО.
●
Личностные
включают:
результаты
освоения
обучающимися
образовательных
программ
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
● наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
● сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
●
●
●
Воспитательная деятельность в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка планируется и осуществляется на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностноориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической
направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности,
возрастосообразности.
1.4. Направления воспитания.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС СОО и отражает готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
●
●
●
●
●
●
●
●
гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве
и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;
патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России,
историческом просвещении, формировании российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, традиционных
российских семейных ценностях; воспитания честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков;
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщению к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации
на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение
в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учетом личностных интересов и общественных
потребностей.
1.5. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным
установлены ФГОС СОО.
результатам
освоения
обучающимися
ООП
СОО
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов воспитания, развития личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС СОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования
Гражданско-патриотическое воспитание:
●
●
●
●
●
●
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине — России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственной символики
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальное представление о правах и ответственности человека
в обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,
в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
●
●
●
●
●
●
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический
и моральный вред другим людям, уважающий старших;
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки;
владеющий представлением о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповедания;
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
● проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
● проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
●
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том
числе в информационной среде;
● владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
● ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
● сознающий
и принимающий
свою
половую
принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
●
Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение
к результатам труда, ответственное потребление;
● проявляющий интерес к разным профессиям;
● участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
●
●
Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду;
● проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
● выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
●
Ценность научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность
и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям,
науке;
● обладающий первоначальным представлением о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании;
● имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
●
2. Содержательный раздел
2.1. Уклад образовательной организации
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка. Уклад, или порядок, жизни школы
аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного
процесса. Уклад МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции
воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия
и средства воспитания, отражающие самобытный облик МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка и ее репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.
Характеристики уклада, особенности условий воспитания в МБОУ СШ №22 с
углубленным
изучением
французского
языка
1 сентября 1966 года в школе прозвенел первый звонок. Школа открыла двери для 1300
учеников и 100 педагогов, которые учились и работали здесь в три смены, с 1973 года
имеет статус школы с углубленным изучением французского языка. Сегодня школа
работает в одну смену. Контингент обучающихся и их родителей представлен данными
социального паспорта школы.
В школе на начало учебного 2022/2023 года из 548 обучающихся:
Дети из многодетных семей – 53 человек (37 семей).
Дети, которых воспитывает единственный родитель – 35 человека (33 семьи),
из них, дети одиноких матерей – 15 человек (15 семей),
Дети из семей, потерявших кормильца – 20 человек (18 семей).
Дети из неполных семей, где родители в разводе – 75 человек (74 семьи).
Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС – 5 человек (2 семьи).
Дети, чьи родители воевали в «горячих точках» –8 человек (4 семьи).
Дети находящиеся под опекой 0 1 человек (1 семья)
Детей под опекой – 1 человек (1 семья).
Детей-инвалидов – 5 человек (5 семей).
По материальному положению, 7 семей относят себя к семьям с высокими доходами,
число с низким уровнем дохода - 36 семей, остальные имеют средний материальный
уровень. Профессиональная занятость родителей представляет собой:
195 человек (18,48%) – инженерно-технические работники;
532 человека (50,43%) – служащие;
168 человек (15,92%) – рабочие;
111 человек (10,52%) – предприниматели;
9 человек (0,85%) – пенсионеры;
39 человек (3,7%)– временно не работающие (безработные) или домохозяйки.
В целях обеспечения социальных гарантий обучающимся, создания условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в школе организовано горячее питание
в период учебных занятий: двухразовое в ГПД и трехразовое в ГПД первых
-вторых
классов из расчета бесплатный завтрак для обучающихся 1 -4 классов. Общий охват
питанием (в среднем за девять месяцев) составляет 86,3%. Все дети начальной школы
посещают ГПД – 219 человек, из них 58 человек получают 2-хразовое горячее питание,
трехразовое питание получает 161 обучающийся. С 01.09.2021 г. дополнительную меру
социальной поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации за
счет средств иных организаций (из расчета 70%
- родительская плата, 30% - иные
средства) получили 2 обучающихся школы из семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. В целом, социально -психологический микроклимат в школе благоприятный.
Большая часть обучающиеся и их родителей (законных представителей) мотивированы
на получение высоких образовательных результатов.
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка (далее Школа),
расположена в центральной части города, с развитой досуговой инфраструктурой. В
шаговой доступности от учреждения Театр Драмы, Дом Книги, МБУ «Центр
художественных ремесел», МБУ «Станция юного техника», с которыми налажено тесное
взаимодействие. Это создает дополнительные условия для приобщения де тей к миру
искусства, культуры, расширяет возможности внеурочной деятельности.
Внутришкольная система дополнительного образования позволяет удовлетворить
запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) в разностороннем
развитии личности ребенка.
Углубленное изучение французского языка создает условия для развития
межкультурной коммуникации, приобщения обучающихся к истории, культуре,
традициям франкоязычных стран. Обучающиеся школы активно участвуют в языковых
неделях, фестивалях и конкурсах на французском языке.
Процесс воспитания в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка
основывается
на следующих принципах взаимодействия педагогических работников
и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,
соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета
безопасности обучающегося при нахождении в Школе:
-на создание психологически комфортной среды для каждого обуча ющегося и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся
и педаго гических работников яркими и содержательными событиями, общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
-системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка являются следующие:
-стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогических работников;
-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
-в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя
до организатора);
-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
-педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов
в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы
и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления
деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом
с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.
Воспитательная работа МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
представлена в рамках основных (инвариантных) модулей: «Урочная деятельность»,
«Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела»,
«Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Профориентация». Модули описаны последовательно по
мере уменьшения их значимости в воспитательной системе МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка.
Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
● включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
● включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;
● выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью
и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
●
●
●
●
●
●
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения
к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения
со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию
наставничества
мотивированными
и эрудированными
обучающимися над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими
курсов, занятий:
●
●
●
●
●
●
●
курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности:
«Разговоры о важном», «Основы военной подготовки»;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным
культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов
России, духовно-историческому краеведению.
курсы,
занятия
познавательной,
научной,
исследовательской,
просветительской направленности: «Я и моя профессия», «Шаг в будущее»,
«Ваш выбор», КИД «Франкофоны».
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности: «Юные
волонтеры»;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов
и жанров: «Любительский театр», «Вокальное мастерство»;
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности.
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Мы и ГТО».
Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной,
тематической направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов
в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями, дающих возможности для самореализации,
установления
и
укрепления
доверительных отношений,
становления значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги командообразования,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие
в выработке таких правил поведения в образовательной организации;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путем
наблюдения за их поведением в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также
(при необходимости) с педагогом-психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами,
повышение успеваемости и др.), совместный поиск решений проблем,
коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально
и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные
на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями
и обучающимися;
проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательного влияния педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность
лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их
во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
организацию
и проведение
регулярных
родительских
собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся,
их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным
членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий
в классе и общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
●
●
●
●
●
●
●
●
●
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные,
литературные
и др.)
мероприятия,
связанные
с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами,
в которых участвуют все классы: «День знаний», «День матери», «Новый год»,
«Фестиваль инсценированной военной песни», «День учителя», «8 Марта»;
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России,
мире: «Бессмертный полк», «Блокадный хлеб», «День героев Отечества», «За
жизнь и безопасность наших детей», «День защиты детей»;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в образовательной организации,
обществе праздники последнего звонка в 4-х, 9-х, 11-х классах;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся
и педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения
в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной
организации, своей местности: итоговая линейка «Праздник Чести»,
награждение в номинациях «Лучший класс года», «Ученик года»;
социальные
проекты
в образовательной
организации,
совместно
разрабатываемые
и реализуемые
обучающимися
и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой
направленности: акция «Подарим тепло своих сердец», «Новогоднее
представление для детей с ОВЗ» совместно с социальным Центром «Покров»;
проводимые для жителей населенного пункта и организуемые совместно
с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи
с памятными датами, значимыми событиями для жителей населенного пункта:
акция «Цветы в конверте» (поздравление жителей с 9 Мая, Днем пожилого
человека), акции в рамках волонтерской деятельности;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя
комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической,
историко-краеведческой,
экологической,
трудовой,
спортивнооздоровительной и другой направленности: учебные военные сборы; участие в
спортивных соревнованиях различного уровня;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных
ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы
и оборудование, за приглашение и встречу гостей, и др.), помощь
обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
наблюдение
за поведением
обучающихся
в ситуациях
подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями
с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками
и другими взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
●
●
●
●
●
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно
с социальными партнерами образовательной организации;
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации
учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк,
на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями,
в том числе совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению,
оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слеты, организуемые педагогическими работниками, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для
изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших
в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных
и историко-культурных ландшафтов, флоры, фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих
дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Школа – трехэтажное здание, имеется библиотека, спортивный зал, столовая,
совмещенная с актовым залом. Территория оснащена спортивной площадкой. Над
крыльцом установлен флаг Российской Федерации. Площадка во дворе школы для
проведения линеек оборудована флагштоком. Каждый понедельник начинается с
поднятия флага Российской Федерации и исполнения гимна РФ. Обучающимися школы
разработан логотип (эмблема) школы, которая имеется на дипломах и грамотах за
участие в общешкольных мероприятиях и успехи в обучении. В фойе первого этажа
школы имеются стенды «Учителями славится Россия», «Ученики приносят славу ей!»,
где можно увидеть фото педагогов школы и отличников учебы. Также имеются
информационные стенды (нормативные документы, правила безопасности дорожного
движения) На втором этаже имеются информационные стенды по подготовке к ГИА и
ЕГЭ, Доска Почета с фотографиями спортсменов школы. Работает школьное
телевидение, которое освещает особо значимые события школы, города и страны в
целом. Второй и третий этажи оформлены тематически: Пушкинский зал, французский
зал, математический зал. Традиционно оформляются тематические выставки поделок и
рисунков обучающихся, посвященные знаменательным календарным датам: «Нет
терроризму!», «Профессии моих родителей», «Золотые руки мамы» (ко Дню матери),
«Служу России», «Этот замечательный космос», «Рисуя Победу» и т.д. В школе
работает кабинет детских инициатив, в котором собирается актив школьного
самоуправления. Он оснащен стендом с Российской символикой, стендом детского
общественного объединения «Меридиан-ТЭСС»
Регулярно оформляется информация для родителей и обучающихся на
информационных стендах. Оформление пространства проведения школьных событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, посвященные
различным памятным датам и общероссийским праздникам, оформляются в
соответствии с тематикой. Каждый классный кабинет оснащен классным уголком, в
котором содержится информация о классе: список класса, актив класса, фотоотчеты с
мероприятий, информация о награждениях и т.д.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
создание и деятельность в образовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского
комитета образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении
и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей
родительского сообщества в управляющем совете образовательной
организации;
● тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся
и педагогов, условий обучения и воспитания;
● родительские дни, в которые родители (законные представители) могут
посещать уроки и внеурочные занятия;
●
●
●
●
●
●
●
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга
и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей),
на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания,
консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей
традиционных российских религий, обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной организации
в информационно-коммуникационной сети Интернет, интернет-сообщества,
группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом
консилиуме в образовательной организации, в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
привлечение
родителей
(законных
представителей)
к подготовке
и проведению классных и общешкольных мероприятий: «День Матери»,
«Бабушки-бабуленьки», «Всей семьей в страну Олимпию»;;
целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей, приемных детей.
Модуль «Самоуправление»
Реализация
воспитательного
потенциала
в образовательной организации предусматривает:
ученического
самоуправления
организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся «Спектр»), избранных обучающимися;
● представление
органами
ученического
самоуправления
интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
● защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
● участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности
в образовательной организации.
●
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной
организации предусматривает:
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в образовательной организации эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
● проведение исследований, мониторинга угроз безопасности и ресурсов
повышения
безопасности,
выделение
и психолого-педагогическое
●
●
●
●
●
●
●
●
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и др.);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп
риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов,
работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных
на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
организацию межведомственного взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактики социальных и природных рисков в образовательной
организации и в социокультурном окружении совместно с педагогами,
родителями, социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные,
против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные
объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической
и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению, — познания
(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления,
расширения,
влияния
в образовательной
организации
маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной
направленности, с агрессивным поведением и др.);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной
психолого-педагогической
поддержки
и сопровождения
(слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и др.).
Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии
с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий
в рамках
рабочей
программы
воспитания
и календарного
плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные,
региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);
● участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;
● проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
●
проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений
актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации,
муниципального образования, региона, страны;
● реализация
социальных проектов, разрабатываемых обучающимися,
педагогами совместно с организациями-партнерами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и другой направленности,
ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
●
Организации- партнеры школы: Театр Драмы, Дом Книги, МБУ «Центр
художественных ремесел», МБУ «Станция юного техника», МБУ ДО «Дворец
детского творчества, детско-юношеская спортивная школа №3, Теннисный
клуб «Феникс», Театр Кукол, Дзержинская городская организация
Нижегородской областной организации общероссийской общественной
организации Российский Союз ветеранов Афганистана, социальный Центр
«Покров», ППМС-Центр, ОДН ОП №2 .
Модуль «Профориентация»
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной
организации предусматривает:
●
●
●
●
●
●
●
●
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося
к осознанному
планированию
и реализации
своего
профессионального будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессии,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
организацию на базе детского лагеря при образовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации,
где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной
профессии, развить соответствующие навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессии, прохождение профориентационного онлайнтестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям
профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов: ПроеКТОриЯ,
«Билет в будущее», «Открытыйурокрф»;
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных
индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в выборе ими будущей профессии;
●
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов,
включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках
компонента
участников
образовательных
отношений,
внеурочной
деятельности, дополнительного образования: «Я и моя профессия», «Шаг в
будущее», «Ваш выбор».
3. Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение
В данном подразделе представлены решения МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка в соответствии с ФГОС начального общего образования по
разделению функционала, связанного с планированием, организацией, обеспечением,
реализацией воспитательной деятельности; по вопросам повышения квалификации
педагогических работников в сфере воспитания; психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий; по привлечению
специалистов других организаций (образовательных, социальных, правоохранительных
и др.).
Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:
Классные руководители 1-11 классов.
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Учитель
Зав.библиотекой
Педагоги дополнительного образования
Инспектор ОДН
Инспектор по пропаганде ГИБДД
Медицинский психолог Дзержинского наркологического диспансера
Общее число работников МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского
языка составляет 44 человека. Из них 41 (93,2%) имеет высшее образование, из них 34
(77,3%) учителя.
Всего аттестовано 38 человек (86,4%), из них 32 учителя (84,2%). Высшую категорию
имеют 22 (50%) педагогических работника (из них 20 учителя); первую категорию
имеют 8 (28,9%) педагогических работников (из них 11 учителей); соответствие
занимаемой должности имеют 9 (15,7%) педагогических работников (из них 3 учителя).
Количество неаттестованных педагогических работников – 7 человек, из них 7 учителей.
Эти педагогические работники не подлежат аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся обеспечивают: педагогпсихолог, социальный педагог, классный руководитель. Классное руководство в 1–11-х
классах осуществляют 19 классных руководителей.
Ежегодно педработники проходят повышение квалификации по актуальным вопросам
воспитания в соответствии с планом-графиком.
3.2. Нормативно-методическое обеспечение
Управление качеством воспитательной деятельности в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка обеспечивают следующие локальные нормативноправовые акты:
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение о требовании к одежде МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка обучающихся и правила ее ношения в МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием обучающихся
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Положение об организации индивидуальной профилактической работы с
обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении в
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Положение о дополнительном образовании учащихся МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение о родительском патруле в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о школьной службе медиации в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД) в МБОУ СШ №22
с углубленным изучением французского языка
Положение о совете обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка
Положение о Совете по профилактике МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение о классном руководстве в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о Педагогическом совете МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о совете родителей (законных представителей) обучающихся
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Положение о внутренней системе оценки качества МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка образования
Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте школы по
адресу: https://s22-dzr.nnovschool.ru/.
3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
В МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка обучаются детиинвалиды – 4 человека. Детей с ОВЗ, воспитанников детских домов, детей из семей
мигрантов не имеется. Перечень заболеваний, по которым дети получили статус детейинвалидов, позволяет им учиться и социализироваться совместно с обучающимися
своего класса. Как правило, родители (законные представители) просят не
акцентировать внимание на статусе своего ребенка, поэтому эти дети вместе со всеми
учатся и принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Одаренные дети имеют возможность реализации своих талантов при участии в
олимпиадах, конкурсах различного уровня.
В школе созданы все необходимые условия воспитания для категорий обучающихся,
имеющих особые образовательные потребности:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной
организации;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся
потребностями школа ориентируется:
с
особыми
образовательными
на формирование личности ребенка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников,
с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических
приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагоговпсихологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
личностно ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать
их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Принципы поощрения, которыми руководствуется МБОУ СШ № 22 с
углубленным изучением французского языка
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о награждении,
проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы Положением о
награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом
обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам конкурсов
проводятся один раз в год по уровням образования.
4. Сочетание индивидуального и коллективного поощрения – использование
индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими
награды.
5. Привлечение к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих
обучающихся, их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления),
сторонних организаций, их статусных представителей.
6. Дифференцированность поощрений – наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения.
Форма организации системы поощрений проявлений активной жизненной
позиции и социальной успешности обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги.
Ведение портфолио — деятельность обучающих при её организации и регулярном
поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными
представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и
символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио включает артефакты признания личностных достижений, достижений в группе,
участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий,
работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио ведется
портфолио класса.
Рейтинг — размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чем-либо.
Каждый учебный год реализуется воспитательный проект, в реализации которого принимают
участие все классы. Рейтинг участия в мероприятиях в рамках проекта, позволяет в конце года
выявить классы- лидеры о подвести итоги в номинации «Лучший класс года» Награждение
происходит на итоговой линейке в конце года в присутствии всех обучающихся и родителей
(законных представителей) Также награждаются ученики, достигнувшие высоких результатов в
олимпиадах, конкурсах, обучении, спорте, активные участники школьной жизни. Обучающиеся
получают грамоты с эмблемой школы, а лучшие классы - памятные кубки. Обучающиеся,
достигшие высоких результатов в олимпиадах различного уровня по итогам года, награждаются
в номинации «Ученик года» дипломом и памятным подарком.
Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе
из социальных партнеров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу
школы, цели, задачам, традициям воспитания, быть согласованными с представителями
родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в
отношении школы.
3.5.
Анализ
воспитательного
процесса
в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
в
Осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания,
личностными результатами обучающихся на уровне основного общего образования,
установленными ФГОС ООО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной организации
является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных
проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних
экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включено в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как
сохранение уклада образовательной организации, содержание и разнообразие
деятельности, стиль общения, отношений между педагогическими
работниками, обучающимися и родителями;
● развивающий
характер
осуществляемого
анализа
ориентирует
на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников (знание и сохранение в работе цели
и задач воспитания, умелое планирование воспитательной работы, адекватный
подбор видов, форм и содержания совместной с обучающимися, коллегами,
социальными партнерами деятельности);
●
●
●
распределенная ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это
результат как организованного социального воспитания, в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора
по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогомпсихологом, социальным педагогом (при наличии)) с последующим обсуждением
результатов
на методическом
объединении
классных
руководителей
или
педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации
и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:
какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось
решить за прошедший учебный год;
● какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;
● какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать
педагогическому коллективу.
●
1. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником
директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом (при
наличии)), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных
представителей) обучающихся, совета обучающихся.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы
с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании
руководителей или педагогическом совете.
методических
объединений
классных
Внимание сосредоточивается
воспитательного потенциала:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
на вопросах,
связанных
с качеством
реализации
урочной деятельности;
внеурочной деятельности обучающихся;
деятельности классных руководителей и их классов;
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
внешкольных мероприятий;
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
взаимодействия с родительским сообществом;
деятельности ученического самоуправления;
деятельности по профилактике и безопасности;
реализации потенциала социального партнерства;
деятельности по профориентации обучающихся
Итогом самоанализа воспитательной работы МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка будет перечень выявленных проблем, которые не удалось решить
педагогическому коллективу школы в прошедшем учебном году. Эти проблемы следует
учесть при планировании воспитательной работы на следующий учебный год.