Положение о формах, периодичности и порядке контроля

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МБОУ СШ № 22 с углубленным
изучением французского языка
протокол от «17 » января 2023 г. № 5

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
от «18 » января 2023 № 23-п

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
СШ № 22 с углубленным изучением французского языка
(в новой редакции)

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам в МБОУ СШ № 22 с углубленным
изучением французского языка (далее – Положение) регламентирует:
- формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением
французского языка (далее – Учреждение);
- формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в
Учреждение для прохождения промежуточной аттестации аттестаций (далее
вместе - обучающиеся);
- порядок организации работы с обучающимися и их родителями
(законными представителями) по ликвидации академической задолженности;
- иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287 (далее вместе – ФГОС);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства и
науки Российской Федерации от 17.05.2021 № 413;
- приказом министерства Просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования»;
- приказом министерства Просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»;
- приказом министерства Просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
- приказом Минообрнауки России и Минпросвещения России от
30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачёта организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов";

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Уставом, основными общеобразовательными программами
Учреждения и другими локальными нормативными актами Учреждения.
2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся Учреждения
2.1.При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах
обучения, в том числе при применении Учреждением при реализации
основных общеобразовательных программ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы
реализации образовательной программы, Учреждением осуществляется
текущий контроль успеваемости обучающихся, направленный на
установления факта освоения основной общеобразовательной программы
соответствующего
уровня
образования
(далее
–
основная
общеобразовательная программа, образовательная программа), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля (далее –
текущий контроль успеваемости).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по всем
учебным предметам, учебным курсам, модулям, входящим в учебные планы
основных общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, курсам,
модулям, курсам внеурочной деятельности в Учреждении может
осуществляться в следующих формах:
1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- диагностическая работа;
- самостоятельная работа;
- комбинированная работа;
- итоговая тестовая работа;
- диктант;
- словарный диктант;
- географический диктант;
- графический диктант;
- математический диктант;
- терминологический диктант;
- смысловое чтение;
- выразительное чтение;
- сочинение;
- изложение;
- комплексная работа;
- конспект;

- устный ответ;
- устный счёт;
- списывание;
- осложнённое списывание;
- грамматическое задание;
- аудирование;
- эссе;
- собеседование;
- учебная работа;
- учебное задание;
- учебное упражнение;
- работа с картой;
- решение задач;
- диалог/полилог;
- монолог;
- письменный ответ;
- тестирование, в том числе с использованием контрольноизмерительных
материалов,
информационно-коммуникационных
технологий;
2) проекты, в том числе:
- учебно-исследовательская работа;
3) практические работы, в том числе:
- лабораторная работа;
- лабораторный опыт;
- экспериментальная работа;
4) творческие работы, в том числе:
- вокально - хоровая работа;
- музыкальная викторина
- защита реферата;
- конкурс;
- олимпиада;
- доклад;
- конференция;
- читательский дневник;
- музыкальная викторина;
5) самоанализ и самооценка, в том числе:
- дневник самоконтроля;
6) наблюдения, в том числе:
- анкета;
7) испытания (тесты), в том числе:
- сдача нормативов ГТО;
- соревнование;
- тестирование физических качеств;
8) зачет.
2.4. Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся
в Учреждении и выполняются всеми обучающимися в классе одновременно,
рассматриваются следующие виды работ:
- контрольная или проверочная работа – форма текущего контроля

успеваемости обучающихся, реализуемая в рамках образовательного
процесса в Учреждении и нацеленная на оценку достижения каждым
обучающимся и (или) группой обучающихся требований к предметным и
(или) метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной ее части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
образовательной программы;
- диагностическая работа – форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и
нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки
обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и (или) группой
обучающихся требований к предметным и (или) метапредметным, и (или)
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения;
- стартовая диагностика – форма оценочной процедуры, позволяющая
проверить как сформированы универсальные учебные
действия
обучающихся и готовность к изучению отдельных предметов.
Стартовая диагностика проводится:
- на уровне начального общего образования - в начале 1 класса и
выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой
диагностики
является
сформированность
предпосылок
учебной
деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом;
- на уровне основного общего образования - в первый год изучения
предмета на уровне основного общего образования и является основой для
оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом
оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных
учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами
работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями;
- на уровне среднего общего образования - в начале 10 класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности,
владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов
познавательными средствами, в том числе: средствами работы с
информацией,
знаково-символическими
средствами,
логическими
операциями.
2.5. В Учреждении формируются график проведения стартовой
диагностики обучающихся, график обязательных оценочных процедур на
учебный период (четверть, полугодие), запланированных в рамках
образовательного процесса в Учреждении, и оценочных процедур
федерального и регионального уровней, документы о проведении которых
опубликованы на момент начала учебного периода.
График проведения стартовой диагностики утверждается директором и
размещается в электронном журнале, не позднее чем через 7 календарных
дней после начала учебного периода.

График оценочных процедур утверждается директором и размещается
не позднее чем через 7 календарных дней после начала учебного периода
(четверть, полугодие) на сайте Учреждения.
Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не превышает 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, и этот урок является первым или последним в
расписании учебных занятий.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
постоянно на систематической основе в течение каждого учебного периода с
целью:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов по
различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей
программы учебного предмета, курса, модуля в соответствии с
образовательной программой;
- контроля
уровня
достижения
планируемых
результатов,
предусмотренных образовательной программой и требованиям ФГОС;
- проведения обучающихся самооценки, самоанализа, оценки его
работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в
зависимости от результатов темпа, качества, особенностей освоения
обучающимися изучаемого материала;
- предупреждения неуспеваемости обучающихся;
- анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;
- проектирования последующей образовательной деятельности.
2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим
учебный предмет, курс, модуль в конкретном классе, в соответствии с
изучаемым материалом по заданиям, разработанным (подобранным) им самим
с учетом планируемых результатов рабочей программы по конкретному
учебному предмету, учебному курсу, модулю.
Текущий контроль успеваемости вправе также осуществлять учитель,
заменяющий отсутствующего педагогического работника, указанного выше.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля
успеваемости, количество обязательных оценочных процедур определяется
самостоятельно учителем в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса, модуля.
2.9.Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении
обучающихся всех классов Учреждения в формах, указанных в пункте 2.3.
настоящего Положения, и сопровождается оцениванием знаний и домашних
заданий обучающихся (кроме обучающихся 1-х классов, далее также результаты учебной деятельности обучающихся) с учетом систем оценок,
определенных
конкретными
основными
общеобразовательными
программами Учреждения.
Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов
по продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(далее – гигиенические нормативы) и в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 07.10.2022 № 888 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115.
2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности
обучающихся учителем в электронный журнал (дневник) выставляются
отметки, которые представляют собой количественное или качественное
выражение учебных достижений обучающихся и выставляются в баллах или
иным способом в соответствии с установленной системой оценки
образовательной программы.
Отметки выставляются учителем в электронный журнал (дневник), в
порядке, установленном локальном нормативным актом по ведению
электронного журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных
настоящим Положением.
2.11. В случаях, установленными гигиеническими нормативами и
образовательными программами Учреждения, обучение и текущий контроль
успеваемости проводится без балльного оценивания знаний и домашних
заданий обучающихся:
- в 1-х классах,
- при изучении предметной области "Основы религиозных культур и
светской этики" на уровне начального общего образования,
- при изучении факультативных учебных предметов, курсов, модулей,
- иных случаях, если это предусмотрено образовательными
программами.
2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия
оценивания результатов учебной деятельности, служит связующим звеном
между
учителем,
обучающимися
и
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
2.13. При
выставлении текущих
отметок
учителя должны
руководствоваться следующими принципами:
- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов конкретной образовательной
программы, в том числе критериям оценки и выставления отметок в баллах
или иным образом, а также оценочными и иными методическими
материалами, являющимися компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность – это единые критерии оценивания
результатов учебной деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий

психолого-педагогическим особенностям данного учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания – выставление отметок имеет своей
наиважнейшей целью стимулирование интереса к учебному предмету, курсу,
модулю, повышение мотивации к обучению и, как следствие, личностный
рост обучающегося;
- своевременность выставления отметки.
2.14. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления
обучающихся с проверенной работой, а также объяснить обучающемуся (по
его просьбе) ошибки, допущенные им при выполнении задания учителя.
При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить
указанную ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии
с критериями ее выставления, определенными соответствующими
основными общеобразовательными программами Учреждения.
2.15. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, курсам,
модулям, выполнение контрольных нормативов по физической культуре
выставляются учителем в ходе урока и (или) сразу по завершении урока.
2.16. Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне
зависимости от формы проведения, фиксируется в электронном журнале
(дневнике) в течение 7 календарных дней после выполнения.
Исключением является отметка за письменную работу в форме
сочинения (изложения) в 9 и 11 классах по учебным предметам "Русский
язык" и "Литература", которая выставляется в электронный журнал (дневник)
в течение 14 календарных дней после написания.
2.17. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической
части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают
теоретическую часть рабочей программы. Текущий контроль успеваемости
осуществляется с использованием различных устных и письменных форм,
творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля
успеваемости по физической культуре учитель сообщает обучающемуся на
предшествующем уроке, обеспечивая возможность обучающемуся
подготовиться к выполнению полученного задания.
2.18. Учителям запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на
уроке, на котором эта работа проводилась.
2.19. По результатам текущих отметок обучающихся в течение
учебных периодов, определенных календарными учебными графиками
основных общеобразовательных программ, учителями выставляются
текущие отметки за четверть, полугодие по каждому учебному предмету,
курсу, модулю за исключением случаев безотметочного обучения, указанных
в подпункте 2.9. настоящего Положения.
Текущие отметки за учебный период по предметам, курсам, модулям,
изучаемым по учебному плану менее, чем 1 час в неделю, выставляются за
полугодие.
2.20. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются
арабскими цифрами по принятой конкретной основной общеобразовательной
программой балльной системой оценивания и или отметкой "зачтено/не

зачтено", по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка и
"Физическая культура", если это принято системой оценки конкретной
основной общеобразовательной программы Учреждения.
2.21. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля
успеваемости за четверть (полугодие).
• Отметки в баллах за четверть (полугодие) определяются каксреднее
арифметическое полученных отметок за учебный период и выставляются
целыми числами по правилам математического округления в соответствии c
принятой балльной системой оценки образовательной программы.
S – среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий
учебный период:
текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если
2  S  2,49

-

текущая отметка успеваемости "3" может быть выставлена, если
2,50  S  3,49

-

текущая отметка успеваемости "4" может быть выставлена, если
3,50  S  4,49

-

текущая отметка успеваемости "5" может быть выставлена, если
4,50  S

• Отметки за четверть и полугодие по учебному предмету, курсу
(модулю), выставляются учителем в электронном журнале (дневнике) не
позднее последнего учебного дня учебного периода (четверти, полугодия).
• С целью сохранения объективного характера оценки учебной
деятельности обучающегося за учебный период по учебному предмету,
курсу, модулю предусматривается наличие не менее 3 отметок текущего
контроля успеваемости по окончании четверти или не менее 5 отметок
текущего контроля успеваемости по окончании полугодия при очной форме
обучения.
• В случае отсутствия у обучающегося по очной форме обучения 3
отметок (имеет 2 или менее отметки, или не имеет отметок) по окончании
четверти или 5 отметок (имеет 4 или менее отметки, или не имеет отметок)
по окончании полугодия, его учебная деятельность не может быть
объективно оценена учителем и отметка за четверть или полугодие не
выставляется. Учитель в электронном журнале за соответствующий учебный
период делает пометку «Н/А» («не аттестован»).
При пропуске (в том числе, по уважительной причине) обучающимися
по очной или очно-заочной форме обучения более 70% учебных часов в
классе по учебному предмету, курсу, модулю в четверти или полугодии, его
учебная деятельность не может быть оценена учителем и отметка за четверть
или полугодие не выставляется. Учитель в электронном журнале за
соответствующий учебный период делает пометку "Н/А" ("не аттестован").
Обучающиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в
течение длительного времени на учебных занятиях по уважительной
причине, подтвержденной соответствующими документами, вправе
обратиться к учителю за консультацией, которая проводится очно или с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Учитель передает обучающимся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные

задания.
• Не допускается выставление обучающемуся отметки "2"
("неудовлетворительно"), по учебному предмету за четверть или полугодие,
если его родители (законные представители) не были уведомлены (в
письменной форме) об этом до окончания соответствующего учебного
периода (четверть, полугодие).
• Обучающиеся, временно пребывающие в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оздоровительных
лагерях и иных учреждениях и проходившие там обучение, проходят
текущую аттестацию по итогам учебных периодов с учетом текущих отметок
успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных справкой
об обучении.
Обучающимся, переведенным из других общеобразовательных
организаций, отметки за четверть, полугодие выставляются с учетом
отметок, полученных в этих организациях на основании справок об
обучении, выданных сторонними образовательными организациями.
Справки об обучении хранятся в личных делах обучающихся.
Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации в
электронный журнал - не переносятся, но учитываются при выставлении
отметок за четверть (полугодие).
• Обучающимся, осуществляющим обучение по индивидуальному
учебному плану, отметки за учебные периоды выставляются по всем
учебным предметам, курсам, модулям индивидуального учебного плана.
• В случае освоения части общеобразовательной программы в
сетевой
форме
реализации
образовательной
программы
в
образовательной организации- участнике текущий контроль успеваемости
проводится в формах и порядке, установленной образовательной
организацией - участником.
Информация о текущем контроле успеваемости, посещении учебных
занятий и иных занятий организацией-участником предоставляется в
Учреждение по его запросу согласно условиям заключенного договора о
сетевой форме реализации образовательных программ.
2.22. Отметка за учебный год выставляется как среднее
арифметическое отметок за каждый учебный период (четверти, полугодия)
целыми числами по правилам математического округления в соответствии
принятой балльной системой оценки образовательной программы или
отметкой "зачтено/не зачтено", по учебным предметам "Изобразительное
искусство", "Музыка и "Физическая культура", если это принято системой
оценки конкретной основнойобщеобразовательной программы Учреждения.
2.23. Педагогические работники доводят до сведения обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения электронного
журнала (дневника). Родители (законные представители) обучающихся
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающихся в письменной форме, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
2.24. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с результатом текущего контроля успеваемости, они вправе

обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Учреждении для обжалования в течение 10
рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения
3.1. При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ независимо от форм получения образования,
в том числе при применении Учреждением при реализации основных
общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, Учреждением осуществляется промежуточная
аттестация обучающихся с целью определения уровня освоения
образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, курса, модуля) (далее – промежуточная
аттестация).
3.2. Промежуточные аттестации в обязательном порядке проводятся
ежегодно:
1) в отношении обучающихся 2-11 классов, независимо от
результатов текущего контроля их успеваемости;
2) по
всем
входящим
в
учебные
планы
основных
общеобразовательных программ учебным предметам, учебным курсам,
модулям обязательной части образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений и курсам
внеурочной деятельности, в порядке, установленном
настоящим
Положением;
3) в формах, установленных учебными планами образовательных
программ;
4) в сроки, установленные календарными учебными графиками
образовательных программ, и графиками проведения промежуточной
аттестации, утверждаемыми приказом директора в порядке, установленном
подпунктом 3.3 настоящего Положения;
5) учителем, осуществляющего образовательную деятельность в
классе по учебному предмету, курсу, модулю, курсу внеурочной
деятельности, по которому проводится промежуточная аттестация, учителем,
осуществляющим замену по приказу директора Учреждения.
6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии
с утвержденным расписанием занятий;
7) в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее –
КИМ), иными оценочными материалами в порядке, установленном
подпунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Положения;
8) с фиксацией (учетом) результатов промежуточных аттестаций
обучающихся учителями в электронных журналах (дневниках).
В Учреждении не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
3.3. Утвержденные директором Учреждения графики промежуточных
аттестаций доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на официальном
сайте
Учреждения и в электронном журнале не позднее, чем за 14 календарных

дней до проведения первой промежуточной аттестации.
При утверждении графиков промежуточных аттестаций учитываются
формы промежуточных аттестаций, определенные учебными планами, и
сроки их проведения, определенные календарными учебными графиками
образовательных программ.
При определении сроков проведения промежуточной аттестации
предусматривается следующее:
1. в один день проводится не более одного аттестационного
мероприятия.
Графики промежуточных аттестаций обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том
числе, предусматривающим ускоренное обучение, устанавливаются для
каждого обучающегося индивидуально. Графики формируется с учетом форм
промежуточных аттестаций, определенных индивидуальными учебными
планами, и сроками их проведения, определенными индивидуальными
календарными учебными графиками образовательных программ, и с учетом
индивидуальных расписаний учебных занятий (при их наличии).
Промежуточная аттестация проводится на основании КИМ или с
использованием системы оценивания и критериев оценивания выполнения
заданий Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
3.3.1. КИМ промежуточных аттестаций составляются по материалам,
подготовленным учителями, согласованным с заместителем директора,
курирующим промежуточную аттестацию. Содержание КИМ должно
соответствовать требования ФГОС и требованиям к планируемым
результатам освоения основных общеобразовательных программ.
КИМ промежуточных аттестаций хранятся в оценочных и
методических материалах основных общеобразовательных программ по всем
учебным предметам, курсам, модулям Учреждения, которые, при
необходимости, могут пополняться новыми КИМ, но не позднее, чем за 14
рабочих дней до проведения первой промежуточной аттестации в учебном
году.
3.3.2. При использовании Учреждением в качестве формы
промежуточной аттестации проведения ВПР, если такая форма проведения
промежуточной
аттестации
предусмотрена
основными
общеобразовательными программами Учреждения, используется система
оценивания и критерии оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на
задания, содержащихся Федеральной информационной системы оценки
качества образования (далее - ФИС ОКО).
ВПР проводится в соответствии с планом-графиком проведения
всероссийских проверочных работ, установленном Рособрнадзором и в
соответствии с порядками проведения всероссийских проверочных работ,
устанавливаемыми Рособрнадзором и министерством образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области, департаментом образования
администрации города Дзержинска и Учреждением.
Учреждением может быть принято решение о проведении проверочной
работы как в традиционной, так и в компьютерной форме.
3.4. Результаты промежуточных аттестаций подлежат оцениванию
согласно систем оценок планируемых результатов освоения образовательных

программ, определенных конкретными основными общеобразовательными
программами Учреждения, за исключением случаев проведения
промежуточной аттестации в форме ВПР.
При проведении ВПР оценивания отдельных заданий и проверочных
работ в целом осуществляется в соответствии с системой оценивания и
критериями оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания,
содержащихся в ФИС ОКО.
При проведении ВПР осуществляется информационный обмен и сбор
данных с использованием ФИС ОКО посредством внесения данных через
личный
кабинеты
региональных,
муниципальных
координаторов
(специалистов, назначенных органом субъекта Российской Федерации и
муниципальным органом, для координации проведения ВПР на
региональном и муниципальном уровнях) и образовательных организаций, в
которых размещается актуальная информация о ходе проведения ВПР.
Проведение ВПР, проверка работ, выполненных обучающимися при
проведении ВПР, и направление сведений о результатах ВПР по каждому
классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС
ОКО осуществляется Учреждением в соответствии с порядком организации и
проведения ВПР в Учреждении.
Если при проверке работ (ВПР), выполненных обучающимися,
осуществляемой Учреждением самостоятельно, установлено, что и какиелибо задания не могли быть выполнены обучающимися по причинам,
связанным с существенными отличиями образовательной программы
Учреждения, Учреждение в форме сбора результатов ВПР выставляет
значение "Тема не пройдена". При наличии указанного значения оценка при
невыполнении задания обучающимися не снижается.
3.5. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые
представляют собой количественное или качественное выражение учебных
достижений обучающихся и выставляются в баллах или иным образом с
учетом принятых систем оценивания согласно подпункту 3.5 настоящего
Положения в электронный журнал (дневник) обучающегося, в порядке
установленным локальном нормативным актом по ведению электронного
журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
При проведении оценивания по результатам промежуточной
аттестации учителя должны также руководствоваться нормами,
установленными пунктами 2.13, 2.14, 2.18 настоящего Положения.
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в
случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.6.
В случае предоставления обучающимися Учреждения документов
об образовании либо документов об обучении, подтверждающими освоение
обучающимися образовательной программы или ее части в том числе, в виде
онлайн-курсов в иной организации, Учреждение допускает обучающихся к
промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам,
курсам, модулям, иным компонентам образовательной программы, или
засчитывает результат обучения в качестве результата промежуточной
аттестации на основании данных документов в порядке, установленном
Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением
французского языка.
Зачтенные
результаты
пройденного
обучения
учитываются
Учреждением в качестве результатов промежуточной аттестации по
соответствующей части осваиваемой образовательной программы.
3.7. В случае освоения части общеобразовательной программы в
сетевой форме реализации образовательной программы в образовательной
организации- участнике промежуточная аттестация проводится в формах,
определенных учебным планом сетевой образовательной программы и в
порядке, установленном образовательной организацией-участником.
Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной
организацией-участником,
являются
результатами
промежуточной
аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в
Учреждении.
В Учреждение по результатам проведения промежуточной аттестации
организация-участник
направляет
справку
об
освоении
части
образовательной программы по форме, согласованной сторонами.
Учреждение вправе проверять ход и качество реализации части
образовательной программы организацией-участником, не нарушая ее
автономию, в том числе посредством направления своих уполномоченных
представителей для участия в проведении промежуточной аттестации
организацией-участником.
3.8. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных
программ осуществляется посредством фиксации учителями в электронных
журналах (дневниках) результатов промежуточных аттестаций обучающихся,
в порядке установленным локальном нормативным актом по ведению
электронного журнала (дневника) с учетом особенностей, установленных
настоящим Положением.
Если обучающийся отсутствовал на промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю, то в день проведения
промежуточной аттестации, напротив фамилии и имени обучающегося, в
графе отметок проставляется знак "Н" ("не было").
Отметка за промежуточную аттестацию по данному учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю, обучающемуся будет проставлена
после
прохождения
им
промежуточной
аттестации
в
форме,
соответствующей Учебному плану Учреждения, и в сроки, установленные
Учреждением. Отметка выставляется в день проведения, напротив фамилии
и имени обучающегося с комментарием к отметке - "промежуточная
аттестация". Педагогические работники доводят до сведения обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
результаты
промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения
электронного журнала. Родители (законные представители) обучающихся
имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации обучающегося в письменной форме, для чего должны обратиться
к классному руководителю.
3.9. Результаты
промежуточной
аттестации
могут
быть

удовлетворительными и неудовлетворительными и являются основанием для
принятия решения об освоении/не освоении основной образовательной
программы (в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с
законодательством об образовании.
3.10.1 Удовлетворительными результатами промежуточной аттестации
является прохождение обучающимися промежуточной аттестации с
выставленной отметкой выше отметки "2" ("неудовлетворительно") или
получение отметки в виде "зачтено" по всем учебным предметам, курсам,
модуля, в том числе курсам внеурочной деятельности образовательной
программы в соответствии с установленной системой оценки по конкретной
образовательной программе и требованиями ФГОС.
3.10.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации
является получение обучающимися по результатам промежуточной отметки:
"2" ("неудовлетворительно") и (или) "не зачтено" по одному или нескольким
учебным предметам и (или) курсам внеурочной деятельности
образовательной программы в соответствии с установленной системой
оценки по конкретной образовательной программе и ФГОС.
3.10. 3 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
или непрохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам и (или) курсам внеурочной деятельности
образовательной программы при отсутствии уважительных причин
признаются Учреждением академической задолженностью.
Уважительными
причинами
непрохождения
промежуточной
аттестации в Учреждении признаются:
- болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные
соответствующими документами;
- вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат
и пр.);
- участие в региональных и (или) федеральных спортивных,
интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской
деятельности (при наличии справки-вызова или иных, подтверждающих
документов);
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, подтвержденные документально.
3.11.Отметка за IV четверть (II полугодие) определяется как среднее
арифметическое отметок текущего контроля, полученных в данный учебный
период, и отметки за промежуточную аттестацию, если результаты
промежуточной аттестации удовлетворительные.
Если результаты промежуточной аттестации неудовлетворительные, то
отметки по итогам текущего учебного периода и за учебный год не
выставляются до полной ликвидации образовавшейся академической
задолженности.
Отметка за промежуточную аттестацию выставляется и как отметки за
IV четверть (II полугодие), если по окончании данной четверти у учащегося

получено менее 3 отметок (5 отметок по окончании полугодия) или при
пропуске им более 70% учебных часов в классе по учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю.
При проведении оценивания по результатам промежуточной
аттестации учителя должны также руководствоваться нормами,
установленными подпунктом 2.10 настоящего Положения.
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в
случаях, установленных подпунктом 2.11 настоящего Положения и по
учебным курсам внеурочной деятельности.
3.12.По результатам проведения промежуточной аттестации
Педагогическим советом Учреждения принимается одно из следующих
решений:
1) в отношении учащихся 1 - 3, 5 - 8, 10 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении учащимся в
полном объеме образовательной программы учебного периода и переводе
учащегося в следующий класс для дальнейшего обучения на
соответствующем уровне освоения образовательной программы;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и об условном переводе в следующий класс;
2) в отношении учащихся 4 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном
объеме образовательной программы начального общего образования и
допуске учащихся на следующий уровень основного общего образования
(переводе в 5 класс);
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и недопуске к обучению на следующий уровень
основного общего образования (в 5 класс).
3) в отношении учащихся 9, 11 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном
объеме основной образовательной программы основного общего
образования и среднего общего образования, соответственно, и допуске к
государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной
программе;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и недопуске к государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе;
3.13.Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу
после его утверждения приказом директора Учреждения.
3.14.Порядок
взаимоотношений
участников
образовательных
отношений по ликвидации академической задолженности определен
пунктом 4 настоящего Положения.
3.15.В случае несогласия учащихся, родителей (законных
представителей) учащихся с результатом промежуточной аттестации, они
могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в Учреждение для обжалования в

течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3.16. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточных
аттестаций возлагается на учителя, ведущего учебный предмет, учебный
курс, учебный модуль или курс внеурочной деятельности. Срок хранения –
до 1 марта следующего учебного года.
4. Порядок ликвидации академической задолженности
по промежуточной аттестации
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной
деятельности
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.2. В случае получения обучающимися неудовлетворительного
результата по промежуточной аттестации заместитель директора,
ответственный за организацию и проведение промежуточной аттестации, в
течение 7 календарных дней после проверки данной работы учителем
уведомляет его родителей (законных представителей) о результате в
письменной форме (Приложение 1).
4.3 Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, модулю не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в
пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
Информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о сроках ликвидации академической задолженности
осуществляется не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения
промежуточной аттестации в уведомительной форме (Приложение 2).
4.3. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той
же форме, в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая
соответствует форме, определенной учебным планом образовательной
программы. При проведении промежуточной аттестации в форме ВПР, если
эта форма была предусмотрена образовательной программой и учебным
планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с
использованием иных вариантов ВПР.
Повторную
промежуточную
аттестацию
при
ликвидации
академической задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке,
установленном подпунктами 3-7 пункта 3.2 настоящего Положения.
Результаты ликвидации академической задолженности фиксируются
учителем в протоколе ликвидации академической задолженности
(Приложение 3), в соответствии со сроками, установленными Учреждением.
Отметка проставляется в электронном журнале (дневнике) в порядке,
установленном пунктом 3.9. настоящего Положения.
4.4. В случае, если академическая задолженность ликвидирована

обучающимся с первого раза, родителям (законным представителям)
обучающегося направляется уведомление о ликвидации академической
задолженности (Приложение 4).
Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные сроки, решением Педагогического совета признаются
освоившими образовательную программу по учебному предмету или курсу
внеурочной деятельности, переводятся в следующий класс или допускаются
до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом директора
Учреждения, с записью в личном деле.
4.5. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована
обучающимся с первого раза, родителям (законным представителям)
направляется уведомление о неликвидации академической задолженности
(Приложение 5).
Обучащемуся
предоставляется
возможность
ликвидировать
академическую задолженность второй раз в сроки, установленные приказом
директора Учреждения.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия.
Состав комиссии в количестве 3 (трех) человек утверждается приказом
директора Учреждения. Из числа членов комиссии назначается председатель
комиссии. Председатель и члены комиссии присутствуют на промежуточной
аттестации, осуществляют контроль за соблюдением требований к
проведению промежуточной аттестации, проверяют в соответствии с
критериями оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью
результаты ликвидации академической задолженности, отражающиеся в
протоколе установленной формы (Приложение 6).
4.6. В случае неявки обучающегося (без уважительной причины) на
ликвидацию академической задолженности в установленные Учреждением
сроки повторно, а также, если академическая задолженность не
ликвидирована в установленные сроки дважды, неудовлетворительный
результат считается окончательным.
4.7. Обучающиеся,
не
ликвидировавшие
академическую
задолженность в установленные Учреждением сроки дважды с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
1) оставляются на повторный год обучения на повторное обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
При возникших обстоятельствах родители (законные представители)
обучающихся направляют на имя директора соответствующее заявление по
установленным формам:
- заявление об оставлении на повторное обучение (Приложение 7);
- заявление о переводе на обучение по адаптированным
образовательным программам (Приложение 8);
- заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному
плану, которое заполняется по форме, установленной приложением 1
Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том

числе ускоренного обучения, утвержденного Учреждением.
Формы, периодичность, порядок проведения
промежуточной аттестации экстернов
5.1. Экстерны, зачисленные в Учреждение в порядке, установленном
Положением об организации образовательной деятельности в МБОУ СШ №
22 с углубленным изучением французского языка при получении общего
образования с учетом форм обучения и форм получения образования вне
образовательной организации, утвержденным Учреждением, проходят
промежуточную аттестацию в формах, в порядке и сроки, установленные
настоящим Положением и образовательными программами Учреждения, с
учетом особенностей установленным пунктом 5 настоящего Положения.
5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся Учреждения по
соответствующей образовательной программе.
5.3. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по
учебным предметам обязательной части учебного плана по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе Учреждения в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с формами
проведения и системой оценивания, определенными образовательными
программами для обучающихся Учреждения.
По
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего экстерна, или самого экстерна (по достижении им
возраста 18 лет), промежуточная аттестация может проводиться по учебным
предметам части, формируемой участниками образовательных отношений.
5.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении
бесплатно.
5.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями
(законными представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается
график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
5.6. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в порядке,
установленном пунктом 3.7. настоящего Положения и Положением о зачете
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в МБОУ СШ
№ 22 с углубленным изучением французского языка.
5.7. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на
основании заявления родителей (законных представителей) экстерна или
самого экстерна (после получения им основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет) рассматривает
возможность
составления и утверждения графика консультаций экстерна, в рамках
подготовки к промежуточной аттестации по учебным предметам (курсам)
образовательной программы Учреждения.
5.8. Для прохождения промежуточной аттестации экстерн может быть
5.

прикреплен к классу, в котором проводится промежуточная аттестация,
возможно прохождение также в индивидуальном порядке. Для проведения
промежуточной аттестации экстерна назначаются приказом директора
Учреждения учителя, осуществляющие образовательную деятельность по
заявленным к промежуточной аттестации учебным предметам (курсам).
Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна
осуществляется учителем в протоколе результатов промежуточной
аттестации экстерна (Приложение 9).
5.9. Экстернам,
прошедшим
промежуточную
аттестацию
и
отчисленным из Учреждения, выдается справка
установленного
Учреждением образца (Приложение 10).
5.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
экстерна по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин, признаются академической задолженностью.
Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна
соответствует порядку ликвидации академической задолженности,
установленному пунктом 4 настоящего Положения.
5.11. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, должны получать образование в
образовательной организации:
- при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для
продолжения обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в
Учреждения;
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения
вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию необходимо обращаться непосредственно в орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
6. Заключительные положения
6.1. Оценивание результатов учебной деятельности обучающихся за
учебные периоды (четверти, полугодия), за учебный год и за весь период
обучения по конкретной основной общеобразовательной программе
посредством выставления отметок за четверти, полугодия, за год ("годовые
отметки"), отметок за промежуточные аттестациии итоговых отметок по
результатам
освоения
основных
общеобразовательных
программ
осуществляется в соответствии с установленными системами оценок
достижения
планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ
целевых
разделов
основных
общеобразовательных программ Учреждения.
6.2. Педагогические работники, при осуществлении оценочной

деятельности, при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, должны руководствоваться системами оценок
достижения обучающимися планируемых результатов образовательных
программ, устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления
отметок в баллах или иным образом, безотметочное оценивание, а также
оценочными и иными методическими материалами, являющимися
компонентами образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».