Правила внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся регулируют
основные нормы, правила поведения и дежурства обучающихся в Муниципальной
бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа № 22 с
углубленным изучением французского языка» (далее –Школа) и являются
обязательными для исполнения.
1.2. Настоящие Правила составлены в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Конвенцией ООН о правах ребенка и Уставом Школы.
2.Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи обучающихся:
- быть аккуратно одетым и причесанным, на уроки приходить в школьной
форме;
- к занятиям физической культурой обязательно иметь спортивную форму и
обувь;
-ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности;
-ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию
учителя, классного руководителя или дежурного учителя.
2.2. Основные задачи дежурного ученика:
-помогать дежурному администратору в организации образовательной
деятельности в Школе;
-обеспечивать порядок поведения обучающихся и санитарного состояния Школы в
перемену.
2.3. Основные функции обучающихся:
-приходить в Школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока;
- покинуть кабинет по завершении занятий, в сопровождении учителя спуститься в
раздевалку и покинуть школьное здание, если не предусмотрены занятия в рамках
внеурочной деятельности;
- ставить в известность администрацию Школы о проведении внеклассного
мероприятия не позднее, чем за 7 дней до его проведения;
- проводить все внеклассные мероприятия только за пределами Школы и завершать
не позднее 20.00 часов.
2.4 Функции дежурного ученика:
- находиться во время перемены на своем посту для обеспечения и поддержки
порядка в Школе;
- помогать организовать отдых младших школьников в перемену;
- оказывать необходимую помощь учителям образовательной организации;
- следить за сохранностью имущества образовательной организации;
- сообщать о всех серьезных нарушениях дисциплины и несчастных случаях
дежурному учителю и администратору.

2

3. Порядок формирования, состав и организация дежурства обучающихся
3.1. Дежурный класс назначается из числа обучающихся 7-11-х классов сроком на 5
дней. График дежурства составляется на каждое полугодие заместителем директора
по ВР. Ежедневное руководство дежурным классом осуществляет классный
руководитель и дежурный администратор в соответствии с графиком.
3.2.С целью более четкой организации дежурства устанавливаются 8 постов:
- коридор 1 этажа
- коридор 2 этажа
- коридор 3 этажа
- 3 поста на лестничных площадках;
- пост возле кабинета директора;
- фойе с раздевалками учащихся.
- столовая.
3.3. Вводятся визитки дежурных или бейджи.
3.4. Из числа обучающихся дежурного класса назначается старший дежурный с
целью организации дежурства и контроля за ним в течение дня.
3.5. Дежурство каждого класса начинается и заканчивается линейкой в понедельник
в присутствии обучающихся, заместителя директора по ВР и классного
руководителя.
4. Права и обязанности учащихся
4.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами по индивидуальному учебному плану;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медико-педагогической
коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
-выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых
в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;

3

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
- участие в управлении Школой в порядке, установленном ее Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
в образовательной организации;
-развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях;
- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством
научно-педагогических работников образовательных организаций высшего
образования и (или) научных работников научных организаций
- выбор форм обучения, предусмотренных настоящим Уставом;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
образовательной организации;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
образовательной организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
- привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового
законодательства;
- меры
социальной
поддержки,
предусмотренные
действующим
законодательством;
- обучающиеся в возрасте старше 8 лет имеют право на создание общественных
объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений
(организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских
религиозных организаций.
Обучающиеся (за исключением учащихся 1-4 классов) вправе:
 самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать
перед администрацией Школы о проведении с участием выборных
представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности
работников, нарушающих и ущемляющих права ребенка;
 обращаться за помощью и содействием в уполномоченные государственные
органы в случае несогласия с решением администрации Школы;
 на проведение во внеурочное время собраний и митингов по вопросам защиты
своих нарушенных прав.
4.2. Обучающимся запрещается:

4

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам
и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или
вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
4.3. Обучающиеся обязаны:
 выполнять требования Устава организации, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
 соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка обучающихся и другие
локальные акты Школы;
 добросовестно осваивать основную образовательную программу определенного
уровня, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках основной
образовательной программы;
 бережно относиться к имуществу Школы;
 уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и
Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
 не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся,
работников Школы, иных экстренных случаев;
 соблюдать дисциплину.
4.4 Обучающиеся, находясь в столовой:
- выполняют требования дежурного учителя и работников столовой;
- соблюдают тишину и порядок во время принятия пищи;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих
и жидких блюд;
- убирают за собой посуду.
4.5. Дежурный ученик имеет право:
- сделать замечания нарушителю порядка;
-записать фамилию нарушителя и доложить дежурному учителю или
администратору.
4.6. Дежурный ученик обязан:
- в течение перемены способствовать спокойному отдыху ребят;
- соблюдать правостороннее движение на лестничных маршах;

5

- не допускать случаев грубого, неуважительного отношения дежурных к
детям;
- о всех грубых нарушениях докладывать дежурному учителю или
администратору;
- в
случае
необходимости
уметь
оказать
первую помощь
пострадавшему.
- все внеклассные мероприятия проводятся только за пределами
образовательной деятельности и завершаются не позднее 20.00 часов.
4.7. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- осуществляет контроль за дисциплиной и порядком в классном помещении.
5. Поощрения учащихся
5.1.Меры поощрения обучающихся.
За успешную учебу, активное участие в жизни Школы, примерное поведение
к учащимся могут применяться следующие меры поощрения:
- помещение на Доску Почета;
- награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
- награждение ценным подарком на традиционном общешкольном празднике
«День Ученика» в конце учебного года;
- направление
благодарственного
письма
родителям (законным
представителям);
- объявление благодарности обучающемуся с занесением в личное дело;
- выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении основной
общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются
медалью «За особые успехи в учении» I и II степени в порядке, определяемом
приказом Министерства просвещения РФ от 29 сентября 2023 г. N 730 “Об
утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II
степен
6.Защита прав обучающихся
6.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
6.1.1. направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
6.1.2. обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Школы;
6.1.3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.
7. Реализация решений

6

7.1. Настоящие Правила распространяются на территорию Школы и на все
мероприятия, проводимые Школой.
7.2. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего
ознакомления.
7.3. Дежурный класс (ответственный дежурный) ведет тетрадь ежедневного
контроля за дежурством, где каждый дежурный учитель оценивает качество
дежурства класса по 5 бальной системе, а также записывает свои замечания и
предложения дежурным.
7.4. Итоги дежурства подводятся на линейке.
7.5. По окончании дежурства класса выпускается информационный лист.
7.6. Лучший дежурный класс определяется по рейтингу оценок, набранных в
течение учебного года и награждается на традиционном общешкольном празднике
«День Ученика» в мае.
Правила приняты с учетом мнения
совета обучающихся
протокол от 22.01.2024 № 12
Правила приняты с учетом мнения
совета родителей (законных представителей)
обучающихся
протокол от 22.01.2024 № 2

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».