СОГЛАСОВАНО
решением педагогического Совета
МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
протокол №1 от 29.08.2023
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СШ №22с углубленным
изучением французского языка
№ 337-п от 29.08.2-23
Рабочая программа воспитания
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
(начальное общее образование)
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ООП НОО МБОУ СШ № 22 с углубленным
изучением французского языка основывается на единстве и преемственности
образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с
рабочими программами воспитания для образовательных организаций
дошкольного и среднего профессионального образования.
1. Целевой раздел
1.1. Содержание воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
определяется содержанием российских
базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые
закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы
определяют
инвариантное
содержание
воспитания
обучающихся.
Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает
духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов
России.
1.2. Воспитательная деятельность в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
планируется и осуществляется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.3. Цель воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка:
развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
1.4. Задачи воспитания обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных
социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС НОО.
1.5. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
1.6. Воспитательная деятельность в образовательной организации
планируется
и
осуществляется
на
основе
аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного,
личностно ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности
детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.7. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и
воспитательной деятельности образовательной организации по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать
первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском
государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и
политической культуры;
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к
родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России;
исторического просвещения, формирования российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности;
3) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирования традиционных российских семейных ценностей; воспитания
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
4) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщения к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
5) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие
физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
7)
экологического
воспитания,
способствующего
формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных
ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;
8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учетом личностных интересов и общественных
потребностей.
1.8. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП НОО
установлены ФГОС НОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на
достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического
коллектива для выполнения требований ФГОС НОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным
содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых
(гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство
воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования.
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий
представление о Родине – России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины – России, Российского
государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности
человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в доступной по возрасту социально значимой
деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание:
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной
принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать
помощь,
выражающий
неприятие
поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям,
уважающий старших;
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознающий ответственность за свои
поступки;
владеющий представлениями о многообразии языкового и
культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
3. Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
4. Физическое воспитание,
эмоционального благополучия:
формирование
культуры
здоровья
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности
с учетом возраста.
5. Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности.
6. Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
и
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
7. Ценность научного познания:
выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес и
уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях
знания.
2. Содержательный раздел
2.1. Уклад образовательной организации
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада МБОУ СШ
№22 с углубленным изучением французского языка. Уклад задает порядок
жизни школы и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие
особенности воспитательного процесса. Уклад удерживает МБОУ СШ №22
с углубленным изучением французского языка
ценности, принципы,
нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе
которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства
воспитания, отражающие самобытный облик и его репутацию МБОУ СШ
№22 с углубленным изучением французского языка в окружающем
образовательном пространстве, социуме.
Характеристики уклада, особенностей условий воспитания в МБОУ СШ
№22 с углубленным изучением французского языка
1 сентября 1966 года в школе прозвенел первый звонок. Школа открыла
двери для 1300 учеников и 100 педагогов, которые учились и работали здесь
в три смены, с 1973 года имеет статус школы с углубленным изучением
французского языка. Сегодня школа работает в одну смену. Контингент
обучающихся и их родителей представлен данными социального паспорта
школы.
В школе на начало учебного 2022/2023 года из 548 обучающихся:
Дети из многодетных семей – 53 человек (37 семей).
Дети, которых воспитывает единственный родитель – 35 человека (33
семьи),
из них, дети одиноких матерей – 15 человек (15 семей),
Дети из семей, потерявших кормильца – 20 человек (18 семей).
Дети из неполных семей, где родители в разводе – 75 человек (74
семьи).
Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС – 5 человек (2 семьи).
Дети, чьи родители воевали в «горячих точках» –8 человек (4 семьи).
Дети находящиеся под опекой 0 1 человек (1 семья)
Детей под опекой – 1 человек (1 семья).
Детей-инвалидов – 5 человек (5 семей).
По материальному положению, 7 семей относят себя к семьям с высокими
доходами, число с низким уровнем дохода - 36 семей, остальные имеют
средний материальный уровень. Профессиональная занятость родителей
представляет собой:
195 человек (18,48%) – инженерно-технические работники;
532 человека (50,43%) – служащие;
168 человек (15,92%) – рабочие;
111 человек (10,52%) – предприниматели;
9 человек (0,85%) – пенсионеры;
39 человек (3,7%)– временно не работающие (безработные) или домохозяйки.
В целях обеспечения социальных гарантий обучающимся, создания условий
для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в школе организовано
горячее питание в период учебных занятий: двухразовое в ГПД и трехразовое
в ГПД первых-вторых классов из расчета бесплатный завтрак для
обучающихся 1-4 классов. Общий охват питанием (в среднем за девять
месяцев) составляет 86,3%. Все дети начальной школы посещают ГПД – 219
человек, из них 58 человек получают 2-хразовое горячее питание,
трехразовое питание получает 161 обучающийся. С 01.09.2021 г.
дополнительную меру социальной поддержки детям из семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации за счет средств иных организаций (из расчета
70% - родительская плата, 30% - иные средства) получили 2 обучающихся
школы из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В целом,
социально-психологический микроклимат в школе благоприятный. Большая
часть обучающиеся и их родителей (законных представителей)
мотивированы на получение высоких образовательных результатов.
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка (далее
Школа), расположена в центральной части города, с развитой досуговой
инфраструктурой. В шаговой доступности от учреждения Театр Драмы, Дом
Книги, МБУ «Центр художественных ремесел», МБУ «Станция юного
техника», с которыми налажено тесное взаимодействие. Это создает
дополнительные условия для приобщения детей к миру искусства, культуры,
расширяет возможности внеурочной деятельности.Внутришкольная система
дополнительного
образования
позволяет
удовлетворить
запросы
обучающихся и их родителей (законных представителей) в разностороннем
развитии личности ребенка.Углубленное изучение французского языка
создает условия для развития межкультурной коммуникации, приобщения
обучающихся к истории, культуре, традициям франкоязычных стран.
Обучающиеся школы активно участвуют в языковых неделях, фестивалях и
конкурсах на французском языке.Процесс воспитания в МБОУ СШ №22 с
углубленным
изучением
французского
языка
основывается
на следующих принципах взаимодействия педагогических работников
и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,
соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье,
приоритета безопасности обучающегося при нахождении в Школе:
-на создание психологически комфортной среды для каждого обучающегося
и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
обучающихся
и
педагогических
работников;-реализация
процесса
воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых
общностей,
которые
бы
объединяли
обучающихся
и педагогических работников яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
-организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
-системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как
условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка являются следующие:
-стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогических работников и
обучающихся
является
коллективная
разработка,
коллективное
планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их
результатов;
-в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
-педагогические работники школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении
конфликтов) функции.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы
и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления
деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным
потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.
Воспитательная работа МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка представлена в рамках основных (инвариантных)
модулей: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное
руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-пространственной среды», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное
партнерство», «Профориентация». Модули описаны последовательно по
мере уменьшения их значимости в воспитательной системе МБОУ СШ №22
с углубленным изучением французского языка.
Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности,
аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки)
предусматривает:
максимальное
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских
традиционных
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего
содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по учебным предметам,
курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их
учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом
воспитательной работы;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной
деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение
интерактивных
форм
учебной
работы
–
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию,
игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит
строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения со сверстниками и педагогическими работниками,
соответствующие укладу общеобразовательной организации,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с
особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и
групповых проектов воспитательной направленности.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в
рамках выбранных ими курсов, занятий:
курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военнопатриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности: «Разговоры о важном», «Основы военной
подготовки»;
курсы,
занятия
духовно-нравственной
направленности
по
религиозным культурам народов России, основам духовнонравственной культуры народов России, духовно-историческому
краеведению: «Дорога открытий и добра»;
курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской,
просветительской направленности: «Учись учиться», «Французский
язык в играх и песнях»;
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности:
«Наши друзья животные»;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества
разных видов и жанров: «Театр для всех», «Юный художник»,
«Рукотворное чудо», «Вокальное мастерство».
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности: «Дорога
открытий и добра»;
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности:
«ИгРусичи», «ОФП», «Тег-Регби», «Большой теннис».
Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого
вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь на
решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной
тематической направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия
классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание
необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и
анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития
обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них
обучающихся с разными потребностями, способностями, давать
возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на
командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия,
походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся,
классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса,
участие в выработке таких правил поведения в образовательной
организации;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путем
наблюдения за их поведением, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
с родителями, учителями, а также (при необходимости) с педагогомпсихологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении
проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или
педагогами, успеваемость и др.), совместный поиск решений
проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы
индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися
класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные
на формирование единства требований по вопросам воспитания и
обучения, предупреждение и (или) разрешение конфликтов между
учителями и обучающимися;
проведение педагогических советов для решения конкретных
проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на
обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в
классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать
обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке,
участвовать в родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся,
их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и
иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел,
мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного
предусматривает:
потенциала
основных
школьных
дел
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и др.) мероприятия, связанные с
общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами,
в которых участвуют все классы: «День знаний», «День матери»,
«Новый год», «Фестиваль инсценированной военной песни», «День
учителя», «8 Марта».
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям
в России, мире: «Бессмертный полк», «Блокадный хлеб», «День
героев Отечества», «За жизнь и безопасность наших детей», «День
защиты детей»;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в образовательной
организации, обществе: «День первоклассника», праздники
последнего звонка в 4-х, 9-х, 11-х кл;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года)
обучающихся и педагогов за участие в жизни образовательной
организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
вклад в развитие образовательной организации, своей местности:
итоговая линейка «Праздник Чести», награждение в номинациях
«Лучший класс года», «Ученик года»;
социальные проекты в образовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров,
комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и другой направленности: акция «Подарим тепло своих
сердец», «Новогоднее представление для детей с ОВЗ» совместно с
социальным Центром «Покров»;
проводимые для жителей населенного пункта и организуемые
совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали,
представления в связи с памятными датами, значимыми событиями
для жителей населенного пункта: акция «Цветы в конверте»
(поздравление жителей с 9 Мая, Днем пожилого человека), акции в
рамках волонтерской деятельности;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события,
включающие в себя комплекс коллективных творческих дел
гражданской,
патриотической,
историко-краеведческой,
экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и другой
направленности: учебные военные сборы; участие в спортивных
соревнованиях различного уровня.
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела
в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей,
корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и др.), помощь обучающимся в освоении навыков
подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их
отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогическими
работниками и другими взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного
предусматривает:
потенциала
внешкольных
мероприятий
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые
совместно с социальными партнерами образовательной организации;
внешкольные
тематические
мероприятия
воспитательной
направленности, организуемые педагогами по изучаемым в
образовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею,
технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными
руководителями, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся с привлечением их к планированию,
организации, проведению, оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы,
экскурсии, экспедиции, слеты и др., организуемые педагогическими
работниками, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся для изучения историко-культурных
мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и
историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая
общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями,
ответственным отношением к делу, атмосферой эмоциональнопсихологического комфорта.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Школа – трехэтажное здание, имеется библиотека, спортивный зал, столовая,
совмещенная с актовым залом. Территория оснащена спортивной площадкой.
Над крыльцом установлен флаг Российской Федерации. Площадка во дворе
школы для проведения линеек оборудована флагштоком. Каждый
понедельник начинается с поднятия флага Российской Федерации и
исполнения гимна РФ. Обучающимися школы разработан логотип (эмблема)
школы, которая имеется на дипломах и грамотах за участие в общешкольных
мероприятиях и успехи в обучении. В фойе первого этажа школы имеются
стенды «Учителями славится Россия», «Ученики приносят славу ей!», где
можно увидеть фото педагогов школы и отличников учебы. Также имеются
информационные стенды (нормативные документы, правила безопасности
дорожного движения) На втором этаже имеются информационные стенды по
подготовке к ГИА и ЕГЭ, Доска Почета с фотографиями спортсменов школы.
Работает школьное телевидение, которое освещает особо значимые события
школы, города и страны в целом. Второй и третий этажи оформлены
тематически: Пушкинский зал, французский зал, математический зал.
Традиционно оформляются тематические выставки поделок и рисунков
обучающихся, посвященные знаменательным календарным датам: «Нет
терроризму!», «Профессии моих родителей», «Золотые руки мамы» (ко Дню
матери), «Служу России», «Этот замечательный космос», «Рисуя Победу» и
т.д. В школе работает кабинет детских инициатив, в котором собирается
актив школьного самоуправления. Он оснащен стендом с Российской
символикой, стендом детского общественного объединения «МеридианТЭСС»
Регулярно оформляется информация для родителей и обучающихся на
информационных стендах. Оформление пространства проведения школьных
событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров, посвященные различным памятным датам и общероссийским
праздникам, оформляются в соответствии с тематикой. Каждый классный
кабинет оснащен классным уголком, в котором содержится информация о
классе: список класса, актив класса, фотоотчеты с мероприятий, информация
о награждениях и т.д.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся предусматривает:
создание и деятельность в образовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского
комитета образовательной организации, классов), участвующих в
обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения,
деятельность представителей родительского
сообщества
в
Управляющем совете образовательной организации;
тематические родительские собрания в классах, общешкольные
родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
родительские дни, в которые родители (законные представители)
могут посещать уроки и внеурочные занятия;
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного
досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам
воспитания, консультации психологов, врачей, социальных
работников, служителей традиционных российских религий,
обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной
организации в информационно-коммуникационной сети Интернет,
интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых
обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется
совместная деятельность;
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в
случаях, предусмотренных нормативными документами о психологопедагогическом консилиуме в образовательной организации в
соответствии с порядком привлечения родителей (законных
представителей);
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
проведению классных и общешкольных мероприятий : :
:
:семейные праздники и вечера: «День Матери», «Бабушкибабуленьки», «Всей семьей в страну Олимпию»;
целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей, приемных детей.
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в
образовательной организации предусматривает:
организацию и деятельность органов ученического самоуправления
(совет обучающихся «Спектр»), избранных обучающимися;
представление органами ученического самоуправления интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
защиту органами ученического самоуправления законных интересов
и прав обучающихся;
участие представителей органов ученического самоуправления в
разработке, обсуждении и реализации рабочей программы
воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе
воспитательной деятельности в образовательной организации.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в
целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в
образовательной организации предусматривает:
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в образовательной организации эффективной профилактической
среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия
успешной воспитательной деятельности;
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов повышения безопасности, выделение и психологопедагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным
направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся
групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением
сторонних
специалистов
(психологов,
конфликтологов,
коррекционных педагогов, работников социальных служб,
правоохранительных органов, опеки и др.);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных
на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
организацию межведомственного взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и
природных рисков в образовательной организации и в
социокультурном
окружении
с
педагогами,
родителями,
социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные,
против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные
объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по
безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного
движения,
противопожарной
безопасности,
антитеррористической
и
антиэкстремистской
безопасности,
гражданской обороне и др.);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями
социально одобряемого поведения, по развитию навыков
саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания
(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной,
религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в
случаях появления, расширения, влияния в образовательной
организации маргинальных групп обучающихся (оставивших
обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением
и др.);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения
(слабоуспевающие,
социально
запущенные,
социально
не
адаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и др.).
Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного
предусматривает:
потенциала
социального
партнерства
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении
отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей,
государственные,
региональные,
школьные
праздники,
торжественные мероприятия и др.);
участие представителей организаций-партнеров в проведении
отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий
соответствующей тематической направленности;
проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков,
занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной
направленности;
проведение
открытых
дискуссионных
площадок
(детских,
педагогических, родительских) с представителями организацийпартнеров для обсуждения актуальных проблем, касающихся жизни
образовательной организации, муниципального образования,
региона, страны;
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых
обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнерами
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и
другой
направленности,
ориентированных
на
воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное
воздействие на социальное окружение.
Организации- партнеры школы: Театр Драмы, Дом Книги, МБУ
«Центр художественных ремесел», МБУ «Станция юного техника»,
МБУ ДО «Дворец детского творчества, детско-юношеская
спортивная школа №3, Теннисный клуб «Феникс», Театр Кукол,
Дзержинская городская организация Нижегородской областной
организации
общероссийской
общественной
организации
Российский Союз ветеранов Афганистана, социальный Центр
«Покров», ППМС-Центр, ОДН ОП №2 .
Модуль «Профориентация»
Реализация воспитательного потенциала профориентационной
образовательной организации предусматривает:
работы
проведение циклов профориентационных часов, направленных на
подготовку обучающегося к осознанному планированию и
реализации своего профессионального будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты,
кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора
профессий, особенностях, условиях разной профессиональной
деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых
дверей в организациях профессионального, высшего образования;
организацию на базе детского лагеря при образовательной
организации профориентационных смен с участием экспертов в
области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с
профессиями, получить представление об их специфике, попробовать
свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие
навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвященных
выбору
профессий,
прохождение
профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по
интересующим профессиям и направлениям профессионального
образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов:
ПроеКТОриЯ, «Билет в будущее», «Открытыйурокрф»
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их
родителей (законных представителей) по вопросам склонностей,
способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся,
которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных
курсов, включенных в обязательную часть образовательной
программы, в рамках компонента участников образовательных
отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования:
«Большой теннис», «Тег-Регби», «Рукотворное чудо», «Вокальное
мастерство», «Дорогою открытий и добра»».
3. Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение
В данном подразделе представлены решения МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка в соответствии с ФГОС начального общего
образования по разделению функционала, связанного с планированием,
организацией, обеспечением, реализацией воспитательной деятельности; по
вопросам повышения квалификации педагогических работников в сфере
воспитания; психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том
числе с ОВЗ и других категорий; по привлечению специалистов других
организаций (образовательных, социальных, правоохранительных и др.).
Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:
Классные руководители 1-11 классов.
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Учитель
Зав.библиотекой
Педагоги дополнительного образования
Инспектор ОДН
Инспектор по пропаганде ГИБДД
Медицинский психолог Дзержинского наркологического диспансера
Общее число работников МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка составляет 44 человека. Из них 41 (93,2%) имеет высшее
образование, из них 34 (77,3%) учителя.
Всего аттестовано 38 человек (86,4%), из них 32 учителя (84,2%). Высшую
категорию имеют 22 (50%) педагогических работника (из них 20 учителя);
первую категорию имеют 8 (28,9%) педагогических работников (из них 11
учителей); соответствие занимаемой должности имеют 9 (15,7%)
педагогических работников (из них 3 учителя).
Количество неаттестованных педагогических работников – 7 человек, из них
7 учителей. Эти педагогические работники не подлежат аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся обеспечивают:
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель. Классное
руководство в 1–11-х классах осуществляют 19 классных руководителей.
Ежегодно педработники проходят повышение квалификации по актуальным
вопросам воспитания в соответствии с планом-графиком.
3.2. Нормативно-методическое обеспечение
Управление качеством воспитательной деятельности в МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка обеспечивают следующие
локальные нормативно-правовые акты:
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение о требовании к одежде МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка обучающихся и правила ее ношения в
МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием
обучающихся МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка
Положение об организации индивидуальной профилактической
работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально
опасном положении в МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка
Положение о дополнительном образовании учащихся МБОУ СШ
№22 с углубленным изучением французского языка
Положение о родительском патруле в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о школьной службе медиации в МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД) в МБОУ
СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Положение о совете обучающихся в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о Совете по профилактике МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка
Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СШ
№22 с углубленным изучением французского языка
Положение о классном руководстве в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение о Педагогическом совете МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка
Положение
о совете родителей (законных представителей)
обучающихся МБОУ СШ №22 с углубленным изучением
французского языка
Положение о внутренней системе оценки качества МБОУ СШ №22 с
углубленным изучением французского языка образования
Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте
школы по адресу: https://s22-dzr.nnovschool.ru/.
3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
В МБОУ СШ №22 с углубленным изучением французского языка обучаются
дети- инвалиды – 4 человека. Детей с ОВЗ, воспитанников детских домов,
детей из семей мигрантов не имеется. Перечень заболеваний, по которым
дети получили статус детей-инвалидов, позволяет им учиться и
социализироваться совместно с обучающимися своего класса. Как правило,
родители (законные представители) просят не акцентировать внимание на
статусе своего ребенка, поэтому эти дети вместе со всеми учатся и
принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Одаренные дети имеют возможность реализации своих талантов при участии
в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
В школе созданы все необходимые условия воспитания для категорий
обучающихся, имеющих особые образовательные потребности:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции
в общеобразовательной организации;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их
семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семей
обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической,
психологической, медико-социальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями школа ориентируется:
на формирование личности ребенка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и
физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их
сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств
и педагогических приемов, организацией совместных форм работы
воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителейдефектологов;
личностно ориентированный подход в организации всех видов
деятельности
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями.
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся.
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у
обучающихся
ориентации
на
активную
жизненную
позицию,
инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях.
Принципы поощрения, которыми руководствуется МБОУ СШ № 22 с
углубленным изучением французского языка
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о
награждении, проведение процедуры награждения в присутствии
значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы Положением о
награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом
обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам
конкурсов проводятся один раз в год по уровням образования.
4. Сочетание индивидуального и коллективного поощрения – использование
индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды.
5. Привлечение к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных представителей) обучающихся, представителей родительского
сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учетом наличия
ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных
представителей.
6. Дифференцированность поощрений – наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения.
Форма организации системы поощрений проявлений активной
жизненной позиции и социальной успешности обучающихся в МБОУ
СШ №22 с углубленным изучением французского языка
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги.
Ведение портфолио — деятельность обучающих при еѐ организации и
регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями
(законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов,
фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио включает артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные
письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в
конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио ведется портфолио
класса.
Рейтинг — размещение обучающихся или групп в последовательности,
определяемой их успешностью, достижениями в чем-либо.
Каждый учебный год реализуется воспитательный проект, в реализации
которого принимают участие все классы. Рейтинг участия в мероприятиях в
рамках проекта, позволяет в конце года выявить классы- лидеры о подвести
итоги в номинации «Лучший класс года» Награждение происходит на
итоговой линейке в конце года в присутствии всех обучающихся и родителей
(законных представителей) Также награждаются ученики, достигнувшие
высоких результатов в олимпиадах, конкурсах, обучении, спорте, активные
участники школьной жизни. Обучающиеся получают грамоты с эмблемой
школы, а лучшие классы - памятные кубки. Обучающиеся, достигшие
высоких результатов в олимпиадах различного уровня по итогам года,
награждаются в номинации «Ученик года» дипломом и памятным подарком.
Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение
благотворителей, в том числе из социальных партнеров, их статус, акции,
деятельность должны соответствовать укладу школы, цели, задачам,
традициям воспитания, быть согласованными с представителями
родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на
взаимоотношения в отношении школы.
3.5. Анализ воспитательного процесса в МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов
воспитания,
личностными
результатами
обучающихся на уровне начального общего образования, установленными
ФГОС НОО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью
выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением
(при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включено в календарный
план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на
изучение прежде всего не количественных, а качественных
показателей, таких как сохранение уклада образовательной
организации, содержание и разнообразие деятельности, стиль
общения, отношений между педагогическими работниками,
обучающимися и родителями;
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на
использование
его
результатов
для
совершенствования
воспитательной деятельности педагогических работников (знания и
сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами,
социальными партнерами);
распределенная ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное
развитие – это результат как организованного социального
воспитания, в котором образовательная организация участвует
наряду с другими социальными институтами, так и стихийной
социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем
директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию,
педагогом-психологом, социальным педагогом (при наличии)) с
последующим обсуждением результатов на методическом объединении
классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:
какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся
удалось решить за прошедший учебный год;
какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;
какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит
работать педагогическому коллективу.
1. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе
(советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным
педагогом (при наличии)), классными руководителями с привлечением
актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета
обучающихся.
Способами получения информации о состоянии организуемой совместной
деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть
анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками, представителями совета
обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете.
Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством реализации
воспитательного потенциала:
урочной деятельности;
внеурочной деятельности обучающихся;
деятельности классных руководителей и их классов;
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
внешкольных мероприятий;
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
взаимодействия с родительским сообществом;
деятельности ученического самоуправления;
деятельности по профилактике и безопасности;
реализации потенциала социального партнерства;
деятельности по профориентации обучающихся.
Итогом самоанализа воспитательной работы МБОУ СШ №22 с углубленным
изучением французского языка будет перечень выявленных проблем,
которые не удалось решить педагогическому коллективу школы в
прошедшем учебном году. Эти проблемы следует учесть при планировании
воспитательной работы на следующий учебный год.