Экзамен - это просто

Департамент образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
г. Дзержинска Нижегородской области
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Протокол № 1 от 29.08.2024

Утверждена приказом
директора МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Приказ № 369-п от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа естественно-научной направленности
«Экзамен – это просто»
Возраст учащихся: 14 - 16 лет
Срок реализации программы: 2 год

Автор-составитель: Заботина И.Н.,
педагог дополнительного образования

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

3

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………...

3

1.2. Цели и задачи программы ……………………………………………..

4

1.3. Содержание программы ……………………………………………….. 5
1.4. Планируемые результаты ……………………………………………… 9
2.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий»

11

2.1. Рабочая программа …………………………………………………….

11

2.2. Учебный план ………………………………………………………….

11

2.3. Календарный учебный график ………………………………………

20

2.4. Условия реализации программы ……………………………………..

21

2.5. Формы аттестации …………………………………………………….

21

2.6. Оценочные материалы ………………………………………………..

22

2.7. Методические материалы …………………………………………….

22

2.8. Список литературы и интернет-ресурсов …………………………….

24

2

РАЗДЕЛ № 1.
«Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Экзамен– просто!» социальнопедагогической направленности разработана в соответствии с
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273 –ФЗ; Приказа Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"; Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования; Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010
№1897 (ред. от 31.12.2015).
Актуальность программы заключается в том, что она соответствует
потребностям обучающихся в подготовке к основному государственному
экзамену по французскому языку, успешная сдача которого является
необходимым условием для продолжения обучения в классах с углубленным
изучением французского языка на этапе среднего общего образования.
Отличительные особенности программы состоят в ее направленности
на индивидуализацию процесса обучения, программа расширяет и углубляет
знания, умения и навыки по французскому языку во всех видах речевой
деятельности, мотивирует учащихся к его дальнейшему изучению, учит
учиться. Программа является частью системы работы с лингвистически
одаренными детьми, направленной на создание индивидуальной
образовательной траектории, подготовке не только к сдаче основного
государственного экзамена по французскому языку, но и успешному участию
в олимпиадах и сдаче международного экзамена DELF B1, DELF B1+ .
Программа адресована учащимся 8-9 классов (14-16 лет). У
подростка в это период развития ярко выражены потребность в успехе, в
проверке своих возможностей.
Познавательные процессы достигают
высшего уровня их развития (произвольность внимания, памяти).
Происходит становление теоретического интеллекта (развитие абстрактнологического мышления), совершенствование практического мышления;
развитие общих и специальных способностей.
Программа рассчитана на 2 учебных года, 144 учебных часа.
Количество учебных часов, необходимых для освоения программы,
определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы.
Формы обучения – очно-дистанционная.
3

Периодичность и продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 2
часа (один час – очно, один час – дистанционно)

1.2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для формирования
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, для
удовлетворения потребности в успехе, в проверке своих возможностей.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие мотивации к самосовершенствованию в образовательной области
«иностранный язык»;
• воспитание таких качеств как ответственное отношение к учению, воля,
целеустремлённость,
креативность,
инициативность,
трудолюбие,
дисциплинированность.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
Обучить:
• самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
• находить наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это
необходимо, в неё коррективы;
• оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
её дальнейшего совершенствования; рассуждать, строить умозаключения,
прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать
сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности,
а именно:
• в области говорения обучать расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая своё мнение, рассуждать, аргументированно
доказывать свою позицию.
• в области аудирования обучать воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/спортивный
комментарий/интервью/инструкции);
выделяя
значимую/
нужную/
необходимую информацию.
4

• в области чтения обучать читать аутентичные тексты разных жанров и
стилей преимущественно с пониманием основного содержания (объявления,
статьи, личные письма); читать аутентичные тексты с выборочным
пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
• в области письменной речи обучать писать рассказы о событиях, письма
в редакцию, статьи, официальные письма.
• в области языковой компетенции совершенствовать базовые лексикограмматические навыки.

1.3. Содержание программы
1 год обучения (72 часа)
Тема 1. Введение (1 час)
Введение. Задачи программы кружка. Ознакомление с форматом экзамена
DELF B1. Ознакомление с сайтом кружка.
Тема 2. Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» (19
часов)
Местоимения. Местоимения - прямые и косвенные дополнения.
Местоимения-наречия en, y.
Различные моменты речи. Прошедшие времена. Будущие времена.
Относительные местоимения простые. Местоимения притяжательные и
указательные. Условное наклонение. Система гипотез. Расположение во
времени. Неопределенные прилагательные и местоимения. Пассивная форма.
Относительные местоимения сложные.
Тема 3. Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Мнение, точка зрения.
Радиопередачи. Диалог из повседневной жизни. Интервью.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Информационные выпуски.
Спортивные комментарии. Сборы клубов. Инструкции.
Тема 4. Стратегии подготовки к разделу «Чтение» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Ознакомительное чтение.
Поисковое чтение.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Ознакомительное чтение.
Поисковое чтение
Тема 5. Стратегии подготовки к разделу «Письмо» (10 часов)
5

Работа с подготовительными упражнениями. Дневник путешествий. Опрос
мнений.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Рассказ о событиях.
Выражение мнения. Статья. Деловая переписка.
Тема 6. Стратегии подготовки к разделу «Говорение» (10 часов)
Работа с подготовительными упражнениями. Переговоры. Управляемый
диалог. Выражение точки зрения.
Работа с тренировочными тестовыми заданиями. Переговоры. Управляемый
диалог. Выражение точки зрения.
Тема 7. Пробные экзамены DELF B1 (12 часов)
Пробный экзамен 1. Пробный экзамен 2. Пробный экзамен 3.
2 год обучения (72 часа)
Раздел 1. Повторительный курс по грамматике (48 часов)
Артикль (4 часа)
Article défini ou indéfini, une, la? Article défini ou indéfini, un, le? Article défini
ou indéfini, des, les?
Article partitif et article contracté.
L'omission de l'article Les articles et la forme négative.
Личные местоимения (1 час)
Les pronoms personnels, réfléchis et toniques, je, j', moi, me, m'
Les pronoms personnels, réfléchis et toniques,tu, toi, te, t'
Les pronoms personnels, réfléchis et toniques,il, lui, se, s'
Les pronoms personnels, réfléchis et toniques,ils, eux, se, s'
Безличная форма (1 час)
La forme impersonnelle
Настоящее время изъявительного наклонения (1 час)
Le présent de l'indicatif
Вопросительные конструкции (2 часа)
L'interrogation négative, oui, si, non
L'interrogation, qui, que
L'interrogation, où, quand, comment, combien, pourquoi
Отрицательные конструкции (1 час)
La négation
Прилагательные (1 час)
L'adjectif qualificatif : accord et place
Наречие (3 часа)
6

L'adverbe de manière
L'expression du lieu
L'expression de la quantité
Прошедшие времена изъявительного наклонения (3 часа)
Le passé composé
L'imparfait
Le plus-que-parfait
Passé composé, imparfait ou plus-que-parfait?
Притяжательные прилагательные и местоимения (1 час)
Les adjectifs et pronoms possessifs
Будущие времена изъявительного наклонения (1 час)
Futur simple et futur antérieur
Указательные прилагательные и местоимения (1 час)
Les adjectifs et pronoms démonstratifs
Выражения времени(1 час)
L'expression du temps
Сранительная степень (1 час)
Le comparatif et le superlatif
Повелительное наклонение (1 час)
L'impératif
Относительные местоимения (2 часа)
Les pronoms relatifs simples, qui, que, dont, où
Les pronoms relatifs composés
Выделительные конструкции (1 час)
La mise en relief
Условное наклонение (1 час)
Le conditionnel présent, le conditionnel passé
Местоимения-дополнения (3 часа)
Les pronoms compléments directs
Les pronoms compléments indirects
L'ordre des pronoms compléments
Предлоги (2 часа)
Les prépositions
Les verbes suivis de la préposition à ou de + infinitif
Согласование причастия (1 час)
L'accord du participe passé
Сослагательное наклонение (2 часа)
Subjonctif ou indicatif après les verbes
Subjonctif ou indicatif après les conjonctions
7

Логические артикуляторы (1 час)
Les articulateurs logiques
Синтаксис (4 часа)
L'expression de la cause et de la conséquence
L'expression de l'opposition et de la concession
L'expression de l'hypothèse et de la condition
L'expression du but
Неопределенные части речи 2 часа)
Les indéfinis
Les indéfinis tout, tous, toute(s)
Ne confondez pas où, ou
Трудности французского языка (4 часа)
Ne confondez pas c'est, ces, ses, s'est
Ne confondez pas la, là, l'a
Ne confondez pas se, ce, ceux
Ne confondez pas aller, venir, revenir, retourner, entrer, rentrer
Ne confondez pas apporter, amener, emmener, emporter, rapporter
Ne confondez pas apporter, amener, emmener, emporter, ramener, rapporter
Ne confondez pas savoir, connaître
Ne confondez pas qu'elle, quelle
Ne confondez pas ni, n'y
Ne confondez pas en fait, en effet
Ne confondez pas d'ailleurs, par ailleurs
Ne confondez pas aussi, ainsi
Ne confondez pas très, trop
Ne confondez pas plus tôt, plutôt
Ne confondez pas vers, envers
Раздел 2. Тренировочные задания по разделам ОГЭ (24 часа)
Тренировочные задания по аудированию (4 часа)
Тренировочные заданий по чтению (4 часа)
Тренировочные задания по лексике и грамматике (4 часа)
Тренировочные задания по письму (4 часа)
Тренировочные задания по говорению (8 часов)

8

1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты программы:
Учащиеся
- научатся ответственно относиться к учению;
- сформируют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию,
выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования;
- узнают возможности самореализации средствами французского языка;
- разовьют такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты программы:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
- оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью
её дальнейшего совершенствования;
- рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать
причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано
отстаивать свою позицию;
- вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и
формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста,
статьи);
- использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные
средства обучения.
Предметные результаты программы:
В области говорения учащиеся научатся расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, рассуждать,
аргументированно доказывать свою позицию.
В области аудирования учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/спортивный
комментарий/интервью/инструкции);
выделяя
значимую/
нужную/
необходимую информацию.
В области чтения учащиеся научатся читать аутентичные тексты разных
жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания
9

(объявления, статьи, личные письма); читать аутентичные тексты с
выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В области письменной речи учащиеся научатся писать рассказы о событиях,
письма в редакцию, статьи, официальные письма.
В области языковой компетенции учащиеся разовьют базовые лексикограмматические навыки.

10

Раздел № 2
«Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Рабочая программа
Рабочая программа содержит тренировочные и контрольные задания для
развития навыков понимания аутентичных устных и письменных текстов на
французском языке, для развития навыков письменной речи и говорения, а
также для развития навыков употребления языкового материала (лексики и
грамматики). Программа поможет подготовиться к сдаче европейского
экзамена DELF B1, Основного государственного экзамена и к олимпиадам и
конкурсам по французскому языку.

2.2. Учебно-тематический план

№ занятия

1 год обучения

1

2

3

Содержание занятий

Всего
часов

Теоретические
занятия

Введение. Задачи
программы кружка.
Ознакомление с форматом
экзамена DELF B1.
Стратегии подготовки к
разделу «Аудирование».
Работа с
подготовительными
упражнениями.
Упражнения на понимание
точки зрения.
Упражнения на понимание
радиопередач.
Стратегии подготовки к
разделу «Лексика и
грамматика».
Работа с тренировочными
тестовыми заданиями.
Местоимения - прямые и
косвенные дополнения.
Упражнения по
аудированию. Диалог из
повседневной жизни.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

Практические
занятия

1

1

1

11

Тестирование
Тестирование

1

1

Формы
контроля

Тестирование

Упражнения по лексике и
грамматике. Местоимениянаречия en, y.
4 Упражнения по
аудированию. Интервью.
Упражнения по лексике и
грамматике. Различные
моменты речи.
5 Работа с тренировочными
тестовыми заданиями по
аудированию.
Информационные
выпуски.
Упражнения по лексике и
грамматике. Прошедшие
времена.
6 Тестовые задания по
аудированию. Спортивные
комментарии.
Упражнения по лексике и
грамматике. Прошедшие
времена.
7 Тестовые задания по
аудированию. Сборы
клубов.
Упражнения по лексике и
грамматике. Прошедшие
времена.
8 Тестовые задания по
аудированию. Инструкции.
Упражнения по лексике и
грамматике. Будущие
времена.
9 Тестовые задания по
аудированию. Понимание
инструкций.
Упражнения по лексике и
грамматике. Будущие
времена.
10 Тестовые задания по
аудированию. Понимание
разговоров.
Упражнения по лексике и
грамматике. Будущие
времена.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

12

11 Стратегии подготовки к
разделу «Чтение».
Работа с
подготовительными
упражнениями. Различные
типы сообщений. Короткие
надписи.
Упражнения по лексике и
грамматике.
Относительные
местоимения простые.
12 Упражнения по чтению.
Обязанности и указания.
Выделение и сокращения.
Упражнения по лексике и
грамматике. Местоимения
притяжательные и
указательные.
13 Упражнения по чтению.
Переписка. Временные
указатели.
Упражнения по лексике и
грамматике. Местоимения
притяжательные и
указательные.
14 Работа с тренировочными
тестовыми заданиями по
чтению. Понимание
вывесок и надписей.
Упражнения по лексике и
грамматике. Условное
наклонение.
15 Тестовые задания по
чтению. Понимание
коротких объявлений.
Упражнения по лексике и
грамматике. Система
гипотез.
16 Тестовые задания по
чтению. Понимание
информативных
документов.
Упражнения по лексике и
грамматике. Расположение
во времени.

Тестирование

1

1

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

Тестирование

13

17 Тестовые задания по
чтению. Понимание
туристических документов.
Упражнения по лексике и
грамматике.
Неопределенные
прилагательные и
местоимения.
18 Тестовые задания по
чтению. Понимание
рекламы. Понимание
информации из газет.
Упражнения по лексике и
грамматике.
Неопределенные
прилагательные и
местоимения.
19 Тестовые задания по
чтению. Понимание
письменных инструкций.
Упражнения по лексике и
грамматике. Пассивная
форма.
20 Тестовые задания по
чтению. Понимание
личных сообщений.
Упражнения по лексике и
грамматике.
Относительные
местоимения сложные.
21 Стратегии подготовки к
разделу «Письмо».
Работа с
подготовительными
упражнениями. Формулы
переписки.
Стратегии подготовки к
разделу «Говорение».
Работа с
подготовительными
упражнениями. Беседа.
22 Упражнения по письму.
Локализация.
Упражнения по говорению.
Презентация.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

14

23 Упражнения по письму.
Описание.
Упражнения по говорению.
Ситуации повседневной
жизни.
24 Упражнения по письму.
Рассказ о событиях.
Тестовые задания по
говорению. Беседа с
экзаменатором.
25 Упражнения по письму.
Выражение чувств.
Тестовые задания по
говорению. Умение
запросить информацию.
26 Упражнения по письму.
Приглашения и пожелания.
Тестовые задания по
говорению. Умение
вступить в диалог.
27 Работа с тренировочными
тестовыми заданиями.
Заполнить формуляр.
Тестовые задания по
говорению. Умение
высказаться по ситуации.
28 Тестовые задания по
письму. Написать
сообщение.
Тестовые задания по
говорению. Умение
высказаться по ситуации.
29 Тестовые задания по
письму. Описание
картинки.
Тестовые задания по
говорению. Описание
картинки.
30 Тестовые задания по
письму. Написание
открытки или
электронного сообщения.
Тестовые задания по
говорению. Описание
картинки.

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

Тестирование

1
1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

15

31 Пробные экзамены DELF
B1. Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Чтение».
32 Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 1.
Задания к разделам
«Говорение».
33 Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Аудирование».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Чтение».
34 Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Письмо».
Пробный экзамен 2.
Задания к разделам
«Говорение».
35 Пробный экзамен 3.
Задания к разделам
«Аудирование», «Чтение».
Пробный экзамен 3.
Задания к разделам
«Письмо», «Говорение».
36 Подведение итогов.
Рефлексия.
Итого

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Контрольное
тестирование

1

1

Портфолио

1

1

6

72

16

66

№ занятия

2 год обучения

1

2

3

4

5

6

7

Содержание занятий

Всего Теорети- Практичасов ческие ческие

занятия занятия

1

1
1

1
1

Тестирование

Les articles et la forme négative

1

1

Тестирование

Les pronoms personnels, réfléchis
et toniques, je, j', moi, me, m'
Les pronoms personnels, réfléchis
et toniques, tu, toi, te, t'
Les pronoms personnels, réfléchis
et toniques, il, lui, se, s'
Les pronoms personnels, réfléchis
et toniques, ils, eux, se, s'
La forme impersonnelle

1

1

Тестирование

1
1
1

1
1
1

Тестирование

1

1

Тестирование

1
1

1
1

Тестирование

1

1

Тестирование

1
1

1
1

Тестирование

1
1
1

1
1
1

Тестирование

Le présent de l'indicatif
L'interrogation négative, oui, si,
non
L'interrogation, qui, que
L'interrogation, où, quand,
comment, combien, pourquoi
La négation
L'adjectif qualificatif : accord et
place
L'adverbe de manière
L'expression du lieu

Le passé composé
L'imparfait

9

Тестирование

Стратегии подготовки к
разделу «Лексика и
грамматика».
Article défini ou indéfini, une, la
Article défini ou indéfini, un, le
Article défini ou indéfini, des, les
Article partitif et article contracté
L'omission de l'article

L'expression de la quantité
8

Формы
контроля

Le plus-que-parfait
17

1

Тестирование

Тестирование
Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование
Тестирование

10

11

12

13

Passé composé, imparfait ou plusque-parfait?
Les adjectifs et pronoms
possessifs
Futur simple et futur antérieur

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

Les adjectifs et pronoms
démonstratifs
L'expression du temps

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

Le comparatif et le superlatif

1

1

Тестирование

L'impératif

1
1

1
1

Тестирование

1

1

Тестирование

1
1

1
1

Тестирование

1

1

Тестирование

Les pronoms compléments
indirects
L'ordre des pronoms
compléments
Les prépositions
Les verbes suivis de la préposition
à ou de + infinitif
L'accord du participe passé

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование
Тестирование

1

1
1

1

1

Тестирование

Subjonctif ou indicatif après les
verbes
Subjonctif ou indicatif après les
conjonctions
Les articulateurs logiques

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1
1

1
1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

Les pronoms relatifs simples,
qui, que, dont, où
Les pronoms relatifs composés

14

La mise en relief

15

Le conditionnel présent, le
conditionnel passé
Les pronoms compléments directs

16

17

18

19

20

21

L'expression de la cause et de la
conséquence
L'expression de l'opposition et de
la concession
L'expression de l'hypothèse et de
la condition (1)...........205
L'expression du but
18

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

22

23

24

25

26

27

28

Les indéfinis
Les indéfinis tout, tous, toute(s)
Ne confondez pas où, ou
Ne confondez pas c'est, ces, ses,
s'est
Ne confondez pas la, là, l'a
Ne confondez pas se, ce, ceux
Ne confondez pas aller, venir,
revenir, retourner, entrer, rentrer
Ne confondez pas apporter, amener,
emmener, emporter, rapporter
Ne confondez pas apporter, amener,
emmener, emporter, ramener,
rapporter
Ne confondez pas savoir, connaître
Ne confondez pas qu'elle, quelle
Ne confondez pas ni, n'y
Ne confondez pas en fait, en effet
Ne confondez pas d'ailleurs, par
ailleurs
Ne confondez pas aussi, ainsi
Ne confondez pas très, trop
Ne confondez pas plus tôt, plutôt
Ne confondez pas vers, envers
Структура ОГЭ. Типы заданий.
Оценивание выполнения заданий
Методические рекомендации по
выполнению заданий
Тренировочные задания по
аудированию
Тренировочные заданий по
чтению
Тренировочные задания по
лексике и грамматике
Тренировочные задания по
письму
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
аудированию
Тренировочные заданий по
чтению
19

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

29

30

31

32

33

34

35

36

Тренировочные задания по
лексике и грамматике
Тренировочные задания по
письму
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
аудированию
Тренировочные заданий по
чтению
Тренировочные задания по
лексике и грамматике
Тренировочные задания по
письму
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
аудированию
Тренировочные заданий по
чтению
Тренировочные задания по
лексике и грамматике
Тренировочные задания по
письму
Тренировочные задания по
говорению
Тренировочные задания по
говорению
Итого

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

1

1

Тестирование

72

3

69

2.3. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Каникулярное время
Продолжительность 1 полугодия
Продолжительность 2 полугодия
Объем недельной нагрузки
Длительность занятия

01.09 - 31.05
Новогодние каникулы 01.01 – 09.01
01.09 – 28.12
09.01 – 31.05
2 занятия
45 минут
20

2.4. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Обучение проводится в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям, оборудованным всем необходимым для проведения
образовательной деятельности:
- мебелью;
- компьютером с проектором, акустическими колонками (желательно);
- интерактивной доской.
Информационное обеспечение
1. Marion Mistichell, Caroline Veltchell Préparation à l’examen du DELF Scolaire
Yunior B1, Hachette, 2008
2. Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250 exercices.
Niveau intermédiaire. Clé International, 2007
3. Adrien Payet, Virginie Salles ABC DELF B1 Junior Scolaire. Clé International,
2012
4. Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250 exercices.
Niveau intermédiaire. Clé International, 2007
5. www.ciep.fr
Кадровое обеспечение
Должность Должностные обязанности Количество
Уровень
работников
квалификации
работников
Учитель
Осуществляет обучение и
1
Высшее
воспитание обучающихся с
профессиональное
учетом их психологических
образование со
особенностей и специфики
стажем работы не
преподаваемого предмета.
менее 3-х лет и
категорией, не ниже
I квалификационной

2.5. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- входная диагностика (проводится в начале обучения) на определение
уровня развития всех видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
письменная речь, говорение) и языковых навыков (лексика и грамматика);
21

- текущий контроль в форме тестирования (проводится на каждом занятии),
чтобы узнать, как учащиеся усвоили материал;
- промежуточная диагностика (проводится в конце изучения каждого
раздела) в форме языкового портфолио;
- итоговая аттестация (проводится по окончании обучения) в форме
контрольного тестирования по всем видам речевой деятельности.

2.6. Оценочные материалы
1. Входная диагностика
2. Промежуточная диагностика
3. Итоговая диагностика
1 год обучения - Marion Mistichell, Caroline Veltchell Préparation à l’examen du
DELF Scolaire Yunior B1, Hachette, 2008
Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250 exercices.
Niveau intermédiaire. Clé International, 2007
2 год обучения - Adrien Payet, Virginie Salles ABC DELF B1 Junior Scolaire.
Clé International, 2012
4. Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250 exercices.
Niveau intermédiaire. Clé International, 2007

2.7. Методические материалы
Форма занятий - очно-дистанционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, игровой.
Форма организации образовательного
индивидуально-групповая.

процесса

–

групповая

и

Формы организации учебного процесса – презентация, практическое
занятие, диспут, конкурс, олимпиада, экзамен.
Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения,
технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного
обучения, технология проблемного обучения, коммуникативная технология,
технология дистанционного обучения, технология развития критического
мышления через чтение и письмо, технология портфолио, технологиядебаты.
Алгоритм учебного занятия
22

* начало занятие – актуализация знаний учащихся
* формулирование цели занятия
* основная часть – практические задания
* конец занятия - тестирование
Дидактические материалы
- Аудио и видеозаписи французского телевидения, радио, аутентичные
ютубканалы.
- Электронные тематические презентации.

23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1 год обучения
Для учителя
1. Marion Mistichell, Caroline Veltchell Préparation à l’examen du
DELF Scolaire Yunior B1, Hachette, 2008
2. Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250
exercices. Niveau intermédiaire. Clé International, 2007
3. www.ciep.fr
Для учащихся
1. Marion Mistichell, Caroline Veltchell Préparation à l’examen du
DELF Scolaire Yunior B1, Hachette, 2008
2. Natalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour les adolescent. 250
exercices. Niveau intermédiaire. Clé International, 2007
3. www.ciep.fr
2 год обучения
Для учителя
1. Adrien Payet, Virginie Salles ABC DELF B1 Junior Scolaire. Clé
International, 2012
2. Nathalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour adolescents. 250
exercices. Niveau intermédiaire. Clé-International. 2007
3. www.ciep.fr
Для учащихся
1. Adrien Payet, Virginie Salles ABC DELF B1 Junior Scolaire. Clé
International, 2012
2. Nathalie Bié, Philippe Santinan. Grammaire pour adolescents. 250
exercices. Niveau intermédiaire. Clé-International. 2007
3. www.ciep.fr

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».