Французский язык в песнях и играх

Департамент образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
школа № 22 с углубленным изучением французского языка»
г. Дзержинска Нижегородской области
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Протокол № 1 от 29.08.2024

Утверждена приказом
директора МБОУ СШ № 22
с углубленным изучением
французского языка
Приказ № 369-п от 28.08.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа естественно-научной направленности
«Французский язык в песнях и играх»
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации программы: 1 год

2024 год

Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для организации процесса обучения
французскому языку младших школьников в первом классе. Программа
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и программы по
предмету «Французский язык» под редакцией Е.Я. Григорьевой и В.Г.
Владимировой. Программа входит в дополнительное образование учащихся
МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением французского языка и
рассчитана на один учебный год в 1 классе по 1часу в неделю. Актуальность
написания программы продиктована потребностями школы. Она позволяет
удовлетворить социальный заказ родителей, желающих создать детям
дополнительные условия для их дальнейшего развития, воспитания и
изучения французского языка, узнать индивидуальные особенности детей с
целью построения их личностной образовательной траектории. Программа
позволяет учитывать и желание, и стремление детей изучать французский
язык в 1классе. Она дает возможность реализовать творческий потенциал
учащихся т.к. построена в соответствии с индивидуальными интересами,
потребностями и с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Сегодня трудно найти человека, оспаривающего необходимость владения
иностранным языком. К тому же, желание изучать язык другого народа –
начало доброго отношения к своему народу, осознания своей
принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он
живет и на каком языке говорит. Таким образом, владение иностранным
языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного
человека. А младший школьный возраст является особо восприимчивым и
благоприятным для усвоения иностранного языка. В этом возрасте дети
обладают большими имитационными способностями и познавательными
интересами, в том числе интересом к общению, как с взрослыми, так и со
сверстниками.
Общеобразовательная школа переходит на новую структуру и содержание
общего среднего образования с целью достижения нового качества обучения
иностранным языкам. Язык для детей становится средством развития,
познания и воспитания. Основополагающими принципами обновления
содержания
обучения
французскому
языку
являются
усиление
социокультурного компонента, повышение роли иностранного языка как
источника знаний о своей стране и франкоязычных странах. Программа

2

направлена на изучение французского языка как средства международного
общения посредством:
- формирования умения общаться на иностранном языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей младших школьников;
- коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду Франции,
знакомство младших школьников с зарубежным детским фольклором,
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников;
- формирования умений представить родную культуру и родную страну в
условиях иноязычного межкультурного общения на элементарном уровне.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования французского языка в развитии индивидуальности
младшего школьника через применение личностно ориентированного,
коммуникативно - двигательного и социокультурного подходов в обучении.
Эти подходы учитывают интересы, потребности учащегося. Практическая
значимость программы заключается в том, что занятия во внеурочное время
способствуют повышению интереса к предмету и дают возможность
учащимся проявить свои способности. Основные приемы, используемые на
занятиях во внеурочное время, игровые т.к. они приобрели особое значение в
условиях современного коммуникативного подхода к
обучению
иностранным языкам. Игра - это прекрасный способ погрузиться в языке,
стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи,
помогает
коммуникативно-психологическому,
эмоциональному,
физическому развитию детей. Особый акцент при отборе учебного материала
сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной
компетенции. Это обеспечит культуроведческую направленность обучения,
привлечет внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше
осознать культуру собственной страны, сформирует умение её представить
средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог
культур.
Программа для первоклассников является своего рода
пропедевтическим курсом, который поможет подготовиться к более
глубокому освоению иностранного языка.

3

Цели и задачи курса
В настоящее время обучение иностранному языку становится одним из
приоритетных направлений модернизации современного школьного
образования. Из предмета, не имеющего реального применения и
находящегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени
значимости, иностранный язык превратился в средство, действительно
востребованное личностью, обществом и государством. Он входит в
образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в
формирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего
школьника.
Основной целью программы « Французский язык в песнях и стихах»
является развитие способностей детей к обучению на иностранном языке,
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего
школьника к новому языковому миру, для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании языка как средства
общения.
На начальном этапе коммуникативная направленность обучения
французскому языку реализуется в системе сюжетных игр, игровых
ситуациях и драматизации на уроках и во внеурочной деятельности на
занятиях кружков. Иностранный язык требует напряженной умственной
деятельности, внимания. Не всем иностранный язык дается легко. Есть дети,
которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не
запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает
неудовлетворенность, неверие в своисилы, ведет к ослаблению интереса к
изучению иностранного языка. Интерес же является движущей силой,
обеспечивающей и высокое качество, и развитие необходимых умений.
Работа в кружке «Французский язык в песнях и стихах» способствует
поддержанию интереса детей к языку, помогает развивать их
познавательную и творческую мыслительную активность. Такой подход
обеспечивает ребенку успех, дает возможность самоутвердиться.
Данная программа ориентирована на решение таких задач, как:
формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в
обществе, обеспечение самоопределения личности, создание условий для её
самореализации, интеграция личности в национальную и мировую
культуры.
4

Мотивационная:
* построение занятий в виде конкурсов, и ролевых игр, дополнительный
аутентичный материал в виде песен, стихов, сказок, кроссвордов
способствуют не только повышению интереса к языку, но и творческому
развитию личности школьников.
* преодоление психологического барьера в использовании ФЯ как средства
коммуникации;
* создание комфортной обстановки, « ситуации успеха», формирование
мотивации ребёнка к познанию и творчеству.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств
личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость,
целеустремлённость, аккуратность, творческая инициатива.
Практическая :
Практические цели достигаются благодаря тому, что игровые ситуации
способствуют формированию навыков общения, созданию условий речевой
деятельности, приближенных к естественным условиям, обеспечивают
практическую направленность обучения. Занятия детей в кружке
«Французский язык в песнях и стихах » являются одним из важнейших
средств повышения уровня владения французским языком. Они
предусматривают развитие способностей применять знания, умения и навыки
на практике.
Воспитательная :
* формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого
языка, её традициям и обычаям.
* воспитание толерантности.
Познавательная :
* развитие познавательного интереса;
* вовлечение в познавательную деятельность
Творческая:
* развитие творческих способностей учащихся;
5

* развитие коммуникативно – игровых способностей в инсценировках,
ролевых играх, проигрывании различных ситуации;
* расширение общего кругозора.
Данный курс базируется на принципах коммуникативно-деятельностного
подхода:
*принципе коммуникативности, который лежит в основе отбора языкового
материала и учебных ситуаций;
* принципе ситуативности, который обеспечивает использование в
процессе обучения условные ситуаций общения, моделирующие реальные;
* принципе функциональности, который позволяет использовать на уроке
речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения.
На этом этапе
представляется целесообразным реализовывать
коммуникативную направленность в системе сюжетных игр, игровых
ситуациях и драматизации. Дополнительное образование в кружке
« Французский язык в песнях и стихах» способствует поддержанию интереса
к изучению французского языка, помогает развивать их познавательную и
творческую мыслительную активность, способствует развитию мотивации
личности ребенка и ее интегрирования в современные условия жизни.
Особенностью данной программы является привлечение аутентичного
материала в виде песен, стихов, сказок.
Направленность данной программы социально - педагогическая.

Формы организации занятий и ожидаемые результаты
* проведение кружковых занятий в группах;
* совместные занятия в виде конкурсов и праздников;
* приемы контроля носят коммуникативно - ориентированный и творческий
характер;
* результаты работы кружка находят отражение в ходе проведения конкурсов
и праздников, викторины.
Занятия нацелены на:
* практическое освоение активного речевого взаимодействия;

6

* создание мотивации общения в коммуникативных условиях, близких к
естественным условиям.
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на
речевой опыт, как в родном, так и во французском языке - вот важнейшие
задачи данной программы. Учет особенностей возраста - это отправная точка
данной программы. "Хорошо то обучение,которое забегает вперед развития"
(Л.С.Выготский). А "зоной ближайшего развития принято считать те
действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а
завтра
будет
выполнять
самостоятельно.
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных,
предметных результатов освоения курса.
Личностные результаты
1. Формированиепервоначальных представлений о многообразии языкового

и культурного пространства.
2. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других

народов.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов.
6. Приобщение детей к новому социальному опыту с
использованиемфранцузского языка.
Метапредметные результаты.
1. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной

деятельности.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, выражать свое мнение и с
уважением воспринимать другую точку зрения.
3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Предметные результаты
1. Формирование элементарных коммуникативных умений вговорении,

аудировании, чтении и письме с учетом речевых возможностей
младшихшкольников;
2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
7

школьникам.
3. Освоение правил речевого и неречевого поведения.
Ожидаемые результаты освоения программы на внеурочных занятиях
кружка «Французский язык в песнях и стихах»
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения
младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга;
прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать
благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество,
место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем
животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского
языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
*воспроизводить буквы французского алфавита с опорой на иллюстрации;
8

*читать фразы за учителем, соблюдая правильную интонацию;
*читать подписи под картинками.
В процессе овладения письмом младшие школьники учатся:
*воспроизводить графически корректно по образцу буквы французского
алфавита, имена, отдельные слова, не содержащие сложных буквосочетаний.

Предметное содержание программы
№
1.

2.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
Знакомство (с одноклассниками,
учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст,
приветствие и прощание с
использованием типичных фраз
речевого этикета)
Я и моя семья(члены семьи, их имена,
возраст, внешность, распорядок дня)

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
6 часов

6 часов

3.

Праздники (день рождения,
Рождество, Новый год, подарки)

5 часов

4.

Мир моих увлечений (игры, любимые
сказки, каникулы)

6 часов

5.

Мир вокруг меня (моя школа, мой
класс, мой дом, времена года, погода,
дикие и домашние животные)

8 часов

6.

Страна изучаемого языка и родная
страна (название страны, ее столица,
литературные персонажи)

4 часа

Итого: 35 часов (включая каникулярный период)

9

Лексические единицы и речевые образцы, введенные в течение
первого года обучения
Les actions : asseds-toi ; asseyez-vous ; lève-toi ; levez-vous ; cours ; courez ;
saute ;sautez ; nage ; nagez ; vole ; volez ;apporte ; apportez ; mange ; mangez ;
prends ; prenez ; fais ; faites ; donne-moi ; donnez-moi ; je m’assieds ; je me lève ;
je cours ; je saute ; j’apporte ; je me réveille ; je mange ; je prends ; je fais.
La famille , les gens : maman ; papa ; grand’maman ; grand’papa ; un garçon ; une
fillette ; un bébé ; un frère ; une soeur ; un fils ; une fille ; des enfants .
Le visage et le corps humain :le nez ; les yeux ; la bouche ; la tête ; la dent ; la
gorge ; la main ; le pied ; la patte ; la queue ; l’oreille ; le ventre ; l’estomac.
La table, les repas :un bonbon ; une pomme ; une orange ; une soupe ; une
bouillie(la kacha) ; un sucre ; un pain ; un fromage ; une tartine ; une tasse ; une
assiette ; une cuillère ; une fourchette ; une compote ; une serviette.
Les couleurs : gris-grise ; bleu-bleue ; orange ; jaune ; rouge ; rose ; vert-verte ;
blanc-blanche ; noir-noire ; brun-brune ; violet-violette ; beige.
Les qualités des objets : grand-grande ; petit-petite ; bon-bonne ; mauvaismauvaise ; chaud-chaude ; froid-froide ; salé ; sucré ; rapide ; large ; courte.
Les phénomènes de la nature : l’hiver ; le printemps, l’été ; l’automne ; le soleil ; le
ciel ; la neige ; la pluie ; le vent ; la forêt ; l’arbre ; la feuille ; la fleur.
Les animaux /singulier-pluriel/ : un chat ; un chien ; un poisson ; un éléphant ; un
lapin ; un tigre ; un loup ; un renard ; un crocodile ; un singe ; un hérisson ; un
ourson ; une girafe ; une vache ; unr chèvre ; une poule ; un coq ; une oie.
Les jouets et les objets du monde réel : un cube ; une auto ; une balle ; un ballon ;
une poupée ; une corde à sauter ; une maison ; un bonhomme de neige.
Les métiers : un docteur ; un facteur ; un pilote ; un directeur ; un agent de police
Formules de politesse : bonjour ; au revoir ; merci ; bon appétit ; s’il te plaît.

10

Types de phrases
Bonjour,Anette ! Salut, Sacha !
Je m’appelle... J’habite... J’ai... Je n’ai pas de...
Je suis... J’aime... Je n’aime pas... Je veux... Je ne veux pas...
Je sais /nager, danser, chanter/ . Je ne sais pas...
C’est maman. C’est mon frère. Cest ma soeur .
Je vois bien. Je ne vois pas.
Je joue ; je fais ; j’apporte ; je dessine ; je donne.
Questions
Qui est-ce ? Qu’est-ce que c’est ? Qui es-tu ? As-tu ... ?
Comment t’appelles-tu ? Où habites-tu ? Que fais-tu ?
Aimes-tu... ?

Veux-tu... ?

Sais-tu... ?

Vois-tu... ?

Phrases pour la communication quotidienne
1.Formules de politesse.
2.Noms des actions.
Faites la gymnastique ! Dessinez ! Mettez les jouets à leur place !
Montre ton dessin, s.t.p. ! C’est un bon (joli) dessin.
Apprenons une nouvelle poésie(comptine, chanson) !
Chantons une chanson ! Faisons un bonhomme de neige !
Aujourd’hui il fait froid(chaud). Il neige. Il pleut.
Il ne neige pas. Il ne pleut pas.
En quelle saison sommes-nous ?
Jouons à cache-cache, au football, au ballon, à la marelle !

11

Календарно-тематический план (35 часов)
Название
темы
Знакомство

Я и моя
семья

Содержание

№

Вводное занятие

1.
2.

Знакомство с
одноклассниками

3.

Знакомство с
персонажами
французских сказок

4.

Счет от 1-6,
выражение согласиянесогласия

5.

Счет от 7-12,
названия дней недели

6.

Французский
алфавит
Члены семьи, их
имена, гласные
буквы французского
алфавита A, E,O
Возраст,
внешность,гласные
буквы французского
алфавита I,U

7.

8.

Французская семья
9.
Мой распорядок
дня,согласные буквы
алфавита B, C, D
10
Согласные буквы
F,G,H
Конкурс «Представь
свою семью»

11

12

Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Знакомятся с Францией и
французским языком (диск)
Понимают речь учителя:
приветствие, формулы вежливости,
прощание.Заучивают рифмовки на
русском языке с элементами
французской речи.
Произносят звуки французского
языка. (ГФЯ)
Учат счет на французском языке с
помощью рифмовок, запоминают
названия дней недели.
Знакомятся с алфавитом (песня).
Используютвречи: Comment çava ?
Merci ça va .
Отвечаютнавопрос: Comment
t’appelles-tu ? Je m’appelle...
Произносят звуки французского
алфавита. (ГФЯ)
Разучивают рифмовки, считалки по
теме «Семья».
Знакомятся с французскими
именами.
Разучиваютпесню «LafamilleTortue»
Знакомятся с гласными буквами
французского алфавита,
воспроизводят графически буквы по
образцу.
Отвечают на вопросы: Quies-tu ?
Quel âgeas-tu ?
Используют в речи прилагательные,
указывающие на внешность.
Учатся составлять рассказ о семье по
картинке, представляют свою семью.
Знакомятся с согласными буквами
французского алфавита,
воспроизводят эти буквы графически
по образцу.
Используют в речи глаголы

12 действия.
Участвуют в конкурсе рассказов (3-5
предложений).
Играют «Слушаем музыку и рисуем
портрет».
Праздники

Праздники и
традиции во
Франции,согласные
буквы алфавита J,
K,L
Рождество-любимый
праздник французов

13

14
Новый год во
Франции,согласные
буквы алфавита M,
N, P.

15

День рождения,
согласные буквыQ,
R, S.
16
Готовим подарки!
Согласные буквы T,
V, W.
17
Мир моих
увлечений

Я люблю играть,
согласные буквы X,
Y, Z .

18

Любимые сказки
(викторина).

19

В гостях у Бабы-Яги.
Повторяем
20
французский алфавит
вместе с Котом в
сапогах
21
Каникулы любят все
Отправляемся в

22
13

Понимать речь учителя, правильно
реагировать на установки, данные на
французском языке.
Воспринимать информацию о
праздниках и традициях во Франции,
сравнивать с традициями в нашей
стране.
Продолжают знакомство с
согласными буквами, воспроизводят
их графически по образцу.
Оформляют праздничные открытки
по образцу: Bonne Année ! Joyeux
Noêl !
Используют в речи клише
Bonanniversaire !Употребляют ЛЕ по
темам: «Семья», «Праздники»,
«Еда».
Разыгрывают сценки «В гостях»,
«На дне рождения друга».
Разучивают песни «Vive le vent»,
«J’aime la galette»стихи и рифмовки.
Понимают элементарную
речь
учителя и одноклассников.
Участвуют в конкурсе «Кто лучше
расскажет выученные стихи».
Заканчивают знакомство с буквами
французского
алфавита,
воспроизводят их графически по
образцу.
Знакомятся с правилами чтения во
французском языке: чтение букв на
конце слова.
Участвуют в викторине «Любимые
герои детских сказок».
Просматривают фрагменты учебного
фильма «Pour les tout petits».
Знакомятся с обучающей игрой
«Баба-Яга за тридевять земель».

путешествие.
23

Узнают и используют в речи ЛЕ,
обозначающие предметы игры,
имена французских сказочных
героев (Le Chat botté, Le Petit
Chaperon Rouge, Cendrillon).

Мир вокруг
меня

Моя школа, учимся
читать.

24 Различают на слух и адекватно
произносят звуки французского
языка в рифмовках, стихах.
Французские дети в
Воспроизводят наизусть стихи.
школе, продолжаем 25 Передают
на
родном
языке
учиться читать.
содержание
аудиотекстов
с
известными ЛЕ.
Мой класс и мои
Узнают и используют в речи ЛЕ,
одноклассники,
26 обозначающие предметы классного
учимся читать.
обихода, домашнего обихода, диких
и домашних животных, времена
Конкурс «Знатоки
года.
французского
27 Разучивают
стихи,
поговорки,
алфавита»
участвуют в конкурсе «Знатоки
французского языка».
Мой дом и все что в
Знакомятся с правилами чтения
нем, учимся читать.
гласных «Дружные буквы».
28 Читают за учителем по образцу.
Времена года, учимся
Воспроизводят
графически
по
читать
образцу буквы, слова, вписывают в
слова необходимые буквосочетания.
Животные в зоопарке 29 Составляют рассказы по картинкам о
и на ферме, учимся
временах года, о животных.
читать.
Смотрят видеофильм о заболевшей
30 черепашке вместе с мадам Софи и
Проект «Мое
Котом в сапогах.
любимое животное»
Используют обучающую игру «БабаЯга».
Участвуют
в
конкурсе
«Моё
31 любимое животное».

Страна
изучаемого
языка, моя
родная
страна

Путешествуем по
Франции, повторяем
правила чтения.
Мой город, моя
страна, подготовка к
празднику.

32 Повторяют правила чтения.
Читают по образцу за учителем.
Совершают
виртуальное
путешествие
по
Парижу,
Диснейленду.
33 Составляют рассказ «Мой город» по
фотографиям.
14

Оформление
открытки «Мы
любим французский
язык»
Праздник «Наш
веселый французский
язык»

Работают над сказкой «Красная
Шапочка», заучивают роли, готовят
костюмы.
34 Повторяют выученные стихи и
рифмовки.
Оформляют открытку-приглашение
«Мы любим французский язык» на
французском языке (коллективное
творчество).
35 Повторяют выученные песни.
Участвуют в празднике.

Алгоритм проведения занятий
1. Обязательные этапы каждого

занятия: приветствие, прощание, две

физкультминутки.
2. Свободная позиция.
3. Факультативные компоненты по мере необходимости.
4. Новая игра.

Для реализации программы используются необходимые
средства, Интернет-ресурсы, мультимедийные технологии.
Цифровые образовательные ресурсы
1.http://www.prosv.ru/
2.http://www.pedsovet.ru
3.www.petralingva.com/ru/
4. http://festival 1september.ru
5. www.frenglich.ru
6.wikimini
7.Jedessine.com
8.Momes.net

15

технические

Примерное планирование занятий
Каждое занятие должно иметь четкую структуру. Начинать занятие
необходимо с приветствия на французском языке. Затем следует поговорить
с детьми об их делах, самочувствии, настроении для создания атмосферы
общения. Следующий обязательный этап – фонетическая зарядка для
отработки звуков, интонации (используются рифмовки, считалки и стихи).
В основной части занятия школьники выполняют упражнения, направленные
на реализацию практических задач: ознакомление с новым лексическим
материалом, формирование навыков устной речи, элементарных навыков
чтения и письма. Обязательно необходимо включить паузы для отдыха, во
время которых можно поиграть или провести физкультминутку (физические
упражнения выполняются под команду учителя, использующего знакомые
речевые образцы). Завершать занятие необходимо словами прощания на
французском языке. Очень важное условие заканчивать занятие на
позитивной ноте, чтобы ребенок ждал следующего занятия и шел на него с
удовольствием.
Приемы контроля носят коммуникативно - ориентированный и
творческий характер. Это могут быть выставки, викторины, конкурсы,
выступления на празднике, проекты, участие в сценках.

Планы уроков по теме «Мир моих увлечений»
Урок 1
Тема: « Я люблю играть»
Цель: Формирование лексических навыков по теме.
Задачи: Введение НЛЕ по теме и их первичная автоматизация в условноречевых упражнениях.
Повышение интереса к изучению предмета.
Развитие памяти, внимания, языковой догадки.
НЛЕ:Blanche Neige, l’hiver, des skis, des luges.
Речевые образцы: J’aimel’hiver. BonneAnnée ! Je suis content !
Ход урока
1. Организационный этап.
16

Приветствие учителя: Bonjour, mes enfants ! Je suis contente de vous revoir !
Etvous?Дети произносят за учителем: Jesuiscontent(e).Учитель объясняет
разницу произнесения фразы.
2. Фонетическая зарядка.

C’estl’hiver !C’est l’hiver !
Nous mettons nos pullovers !
Дети произносят за учителем хором и индивидуально.
3. Введение ЛЕ с использованием клипов, сюжетных картинок.

Отрабатываются сначала отдельные слова, затем фразы-клише.
Учитель: J’aime l’hiver et toi?
Ученик:Moiaussi . Ettoi? (однокласснику)
Также отрабатываются другие фразы:J’aimelesskis . J’aimelesluges.
4.Физкультминутка.
Дети выходят к доске. Повторяют за учителем и выполняют танцевальные
движения .C’estl’hiver-ver-ver !C’estlaneige-neige-neige !J’aimel’hiver-verver!J’aime la neige-neige-neige !
5. Основной этап. Автоматизация.
Появляется Blanche Niege .
Дети задают вопросы: Quies-tu ! Comment t’appelles-tu !J’aime l’hiver et toi?
J’aime les skis et toi? J’aime les luges et toi?
6.Игра «Слушаю музыку и рисую»
Дети рисуют то, что представляют, затем описывают свои рисунки,
используя фразы урока, желают Белоснежке Нового года и дарят свои
рисунки.
7.Физкультпауза.
Дети считают от 1 до 10, выполняют движения по командам, которые
учитель дает на французском языке.
8.Заключительный этап.
17

К концу занятия у детей должен получиться рассказ: C’estl’hiver. Ilneige .
J’aimel’hiver. J’aimelesskis,j’aimelesluges.
9.Окончание занятия. Прощание.
Aurevoir , je suis contente de vous.
Урок 2
Тема: « Ура! Каникулы!»
Цель: Формирование навыка аудирования.
Задачи: Введение НЛЕ по теме и их первичная автоматизация в условноречевых упражнениях.
Повышение интереса к изучению предмета.
Развитие памяти, внимания, языковой догадки.
НЛЕ:Chat Botte, les vacances , la fete, le carnaval, le masque.
Речевые образцы: J’aimel’hiver. Bonne fete ! Je suis content !Allons au carnaval !
Ход урока
1. Организационный этап.

Приветствие учителя: Bonjour, mes enfants ! Je suis contente de vous revoir ! Et
vous?Дети произносят за учителем: Je suis content(e).Учитель объясняет
разницу произнесения фразы.
2. Фонетическая зарядка.

En hiver il fait froid!
La neige tombe sur lestois!

Дети произносят за учителем хором и индивидуально.
3. Введение ЛЕ с использованием клипов, сюжетных картинок.

Отрабатываются сначала отдельные слова, затем фразы-клише.
Учитель: J’aime la fete et toi?
18

Ученик:Moi aussi . Et toi? (однокласснику)
Также отрабатываются другие фразы:J’aimele cfrnaval . J’aime les vacances.
4.Физкультминутка.
Дети выходят к доске. Повторяют за учителем и выполняют танцевальные
движения .C’estl’hiver-ver-ver !C’estlaneige-neige-neige !J’aimel’hiver-verver!J’aime la neige-neige-neige ! Il neige. Il fait froid.
5. Основной этап. Автоматизация.
Видеофильм «Le Chat Botte».
Дети задают вопросы: Qui es-tu ! Comment t’appelles-tu !J’aime la fete et toi?
J’aime les vacances et toi? J’aime le carnaval et toi?
6.Игра «Слушаю музыку и рисую»
Дети рисуют новогодние маски ието, , затем описывают свои рисунки,
используя фразы урока, желают Коту в сапогах Нового года и дарят свои
рисунки.
7.Физкультпауза.
Дети считают от 1 до 12, выполняют движения по командам, которые
учитель дает на французском языке.
8.Заключительный этап.
К концу занятия у детей должен получиться рассказ: C’estl’hiver. Il neige . fait
froid. J’aimel’hiver. J’aime les skis,j’aime lesluges.J’aime la fete. J’aime le
carnaval. Allons au carnaval!
9.Окончание занятия. Прощание.
Aurevoir , je suis contente de votre travail.

19

Информационно-методическое обеспечение
1. А.В.Гусева Рабочие программы Предметная линия учебников

«Французский в перспективе» М. «П» 2012г.
2. С.Д.Оленин "Маленький гном" учебник французского языка Изд-во

"ГИС" Москва 2009г.
3. Н.В.Хисматуллина "От слова к слову" Игры с французскими словами

Изд-во "КАРО" Санкт-Петербург 2010г.
4. Н.В.Хисматуллина "Веселые уроки" Игры с французскими словами

Изд-во "КАРО" Санкт- Петербург 2010г.
5. Разговорные темы для детей по французскому языку. Изд-во ООО

"Корона" 2009г. серия ученик-учитель.
6. А.И.Иванченко "20 устных тем для школьников" Изд-во ООО "КОРО"

Санкт-Петербург 2010г.
7. Л.М.Мурадова "Грамматика французского языка" Изд-во " Айрис-

Пресс" Москва 2010г.
8. И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева "Изучаем Франц. язык легко и весело" Изд-

во "Литера" Санкт-Петербург 2009г.
9. Э.М. Береговская «Французский язык для самых маленьких» М. «П», 2-

изд, 2010г.
10. В. Когут. Н.Шевякова «Французский язык для детей» С-Пб «Золотой

век» «Диамант» 2009г.1. Береговская Э.М. Поэзия вокруг нас: Книга для
чтения в младших классах средней школы / Э.М. Береговская. - М., 1984.
11. Гаршина Е. Франция. Страна и люди / Е. Гаршина. - М. : Просвещение,
1995.
12. Иностранный язык в школе. - М., 1985-2010.
13. Касаткина Н.М. Использование средств наглядности на уроках
французского языка / Н.М. Касаткина. - М., 1986.
14. Левицкая Г.К. Занимательная орфография: Пособие для учащихся 4-7
кл. средней школы / Г.К. Левицкая, Г.А.
15. Памятники Парижа. Книга для чтения на французском языке в

старших классах средней школы / Сост. В.Г. Сироткина, И.А. Зуева. - М.,
1986.
20

16. Праздник в школе. / Сост. С.А. Тухулова. - М., 1987.
17. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней

школе / С.Н. Савина. - М. : Просвещение, 1991.
18. Смирнов В.П. Франция: страна, люди, традиции / В.П. Смирнов. - М. :
Мысль, 1988
19. Споемте друзья! Сборник песен на французском языке для учащихся
8-10 кл. / Сост. P.C. Короткова. - М., 1986.
20. Леонтьева В.: Внеклассные мероприятия по французскому языку / В.
Леонтьева. – М. :: Экстремум , 2005. – 148 с.
21. Голубева Н.А., Шамов А.Н. Лингвострановедческая олимпиада //

Иностранные языки в школе. - 2000. - № 6. - с. 88 - 91.
22. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной
деятельности // Школьные технологии. - 2000. - № 2. - с. 43-57.
23. Назарова Т. Н. , И.И. Скрябина И. И. Французский язык. 5-11 классы:
фестивали, конкурсы, праздники, спектакли / Т.Н. Назарова, И.И.
Скрябина. М. : Учитель, 2008. – 140с.
24. Рыбина О.В. Внеклассная работа при обучении иностранным языкам.

На материале французского и немецкого языков // Образование в
современной школе. - 2000. - № 11.
25. Н.Н.Мельникова «La France, c`est chouette ! » Петрозаводск, «Амитье»

2005г
26. Кащук С.М. Использование песни на уроке французского языка в

младших классах / С.М. Кащук // ИЯШ. - 1999. - № 3.
27. Савойская Л.Г. Эстетические функции французского языка / Л.Г.
Савойская // ИЯШ -1996.-№2.
28. Турчина Б.И. Шарады на французском языке / Б.И. Турчина // ИЯШ 1997. - № 2.
29. Тухулова И.А. В часы досуга / И.А. Тухулова. - М. : Просвещение,
1991.
30. Е.Я. Григогрьева, В.Г. Владимирова – Французский Язык, Изд.:

Просвещение, 2010
31. Marie-Laure Poletti “Grenadine” Methode de francais Hachette FLE 2003г.
32. Histoirede la France. - СПб., 1996 (1-22).

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».