Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка» (МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка) РАССМОТРЕН Педагогическим советом МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка (протокол от 28 марта 2024 г. № 4) Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка» за 2023 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка» Руководитель Опарина Юлия Анатольевна Адрес организации 606025, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 74б Телефон, факс 8(313) 23-22-24, 8(313) 26-17-89 Адрес электронной почты s22_dzr@mail.52gov.ru Учредитель Администрация города Дзержинска Дата создания 1966 год Выписка из реестра лицензий Регистрационный номер лицензии: № Л035-01281-52/00278830 от 3 июня 2015 года, срок действия - бессрочно Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, Основной государственный регистрационный номер: осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную 1025201758350, регистрационный № 2159 от 08.07.2015 (срок аккредитацию образовательным программам» действия бессрочно) МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка (далее – Школа) расположена в городе Дзержинск Нижегородской области. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 15 процентов − рядом со Школой, 85 процентов − в близлежащих районах города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации. В организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников - Педагогический совет. Органы управления, действующие в школе Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации и коллегиальными органами управления, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой Педагогический совет принимает образовательные программы, в том числе учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); -определяет основные направления образовательной деятельности; - определяет основные направления деятельности методической работы Школы; -принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о выдаче документов об образовании; о награждении учащихся похвальными листами «За отличные успехи в учении»; об отчислении учащихся из Школы; -установление требований к одежде учащихся; -определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; -организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; - представляет педагогических работников на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений. Общее собрание работников принимает образовательные программы, в том числе учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); -определяет основные направления образовательной деятельности; - определяет основные направления деятельности методической работы Школы; -принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о выдаче документов об образовании; о награждении учащихся похвальными листами «За отличные успехи в учении»; об отчислении учащихся из Школы; -установление требований к одежде учащихся; -определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; -организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; - представляет педагогических работников на прохождение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений. Сложившаяся система управления позволяет: -реализовать принцип государственно-общественного характера управления образованием -учитывать интересы каждого участника образовательных отношений -позитивно решать противоречия. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 1 сентября 2023 года школа перешла на реализацию ФОП. Обязательными для применения стали федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению стала федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. В связи с этим все основные образовательные программы школы были приведены в соответствии с ФОП. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Воспитательная работа С 01.09.2023 Школа реализует рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, разработанные на основе Федеральных рабочих программ воспитания, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывая их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — ШСК «БАРС», ДО «Меридиан- ТЭСС», волонтерское объединение «Свет», отряд ЮИД «Зеленые огоньки», ВПО «Мы и Родина»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8)организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 16 по 19 мая 2023 года. Количество родителей с высоким уровнем удовлетворенности работой школы увеличилось на 8,5% Количество обучающихся с высоким уровнем удовлетворенности школьной жизнью увеличилось на 0,4 % В 2023 году Школа проводила целенаправленную работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни, соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Беседы проводились инспектором ОП №2 УМВД России по г. Дзержинску Сизовым Г.Ю. «Ответственность несовершеннолетних», встреча с инспектором ОНД и ПР по городу Дзержинску Буренковым М.С., встреча с сотрудниками отделения 11 пожарно- спасательной части города Дзержинска, встреча с представитлем МЧС Чумаковым Д.С., встреча с медицинским психологом Дзержинского наркологического диспенсера Булановой Н.П. В соответствии с календарными планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: - экологический субботник «Чистый город»; -акция «Важно, хоть и бумажно»; -День знаний; - День учителя; - День героев Отечества; - акция «День неизвестного солдата»; -акция «Папа в деле», -акция «С мамой в спорт», -акция «Завтрак для мамы»; -Конкурс чтецов «Россия – Родина моя»; -День матери; -акция «За здоровье и безопасность наших детей»; -акция «Я – гражданин России»; -акция «Мы за чистоту речи»; -городской марафон «Мы выбираем жизнь»; -День единых действий, посвященный Дню героев Отечества; - акция памяти «Блокадный хлеб»; -Неделя памяти жертв Холокоста; -Весенняя Неделя добра; -Акция «Бессмертный полк»; -Фестиваль«Этихднейнесмолкнетслава» -общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»; -акция «Новогодние окна»; -акция «Засветись!»; -фестиваль «В дружбе народов – единство России!»; -церемония создания в школе первичного отделения «Движения первых»; -Линейка Памяти к 9 мая Обучающиеся приняли участие в тематических уроках и классных часах: «Не терроризму!», «Пожарная безопасность», «Профессии моих родителей», «День отца», «Урок безопасности в сети интернет», «Дзержинск- город трудовой доблести», «Крымская весна. Мы вместе», Урок памяти, посвященный Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособников в годы Великой Отечественной войны, «Урок цифры», «Блокадный хлеб», «Жертвы Холокоста» и др. Внеурочная деятельность и дополнительное образование В целях реализации требований ФГОС внеурочная деятельность реализуется в соответствии с планами внеурочной деятельности в 1-4 классах, 5-9 классах, 10-11 классах – по ФГОС третьего поколения. Существенным отличием требований обновленных ФГОС является то, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. Направления и цели внеурочной деятельности в 1-4классах представлены таким образом: Спортивно-оздоровительная деятельность Проектно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Художественно-эстетическая творческая деятельность Информационная культура Интеллектуальные марафоны «Учение с увлечением!» Направления и цели внеурочной деятельности в 5-9 классах представлены через направления: Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики; Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы; Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой); Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных; Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия; Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия; профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся; Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы Организация внеурочной деятельности в 10-11 классах складывается из следующих видов: организации жизни ученических сообществ; курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; воспитательные мероприятия Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей при формировании плана внеурочной деятельности на следующий учебный год, который был проведен в мае 2023 года. Подавляющее большинство родителей будущих первоклассников и 1-3 классов отдали предпочтение таким направлениям деятельности, как духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное. Среди родителей 4-8 классов большей популярностью пользуется комплексная программа «Экология души» и спортивнооздоровительное направление. Родители (законные представители) обучающихся 9-10 классов выбирают спортивно-оздоровительное направление и программы по профориентации. С 01.09.2023 введен курс по программе внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. В 2023 году функционировало 63 объединения дополнительного образования с целью расширения общекультурного кругозора обучающихся, создания условий для успешной социальной адаптации, содействия в профориентации обучающихся. На основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, выявлено, что естественно-научное направление выбрало 31,7 %, техническое — 4,7 %, художественное — 33 %, социально-гуманитарное- 17,4%, физкультурно-спортивное — 12,6 % обучающихся. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в мае 2023 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2020–2021 2021–2022 2022–2023 На конец учебный год учебный год учебный год 2023 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 593 552 542 514 — начальная школа 227 220 222 223 — основная школа 267 235 245 241 — средняя школа 99 97 75 50 — начальная школа — — — — — основная школа — — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе 8 2 6 — — средней школе 9 8 9 — Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили отличием: школу с аттестатом с Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе не было. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены обуч-ся условно Всего Из них н/а Кол-во % С % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % отметками «4» и «5» 2 55 55 100 48 87 19 35 0 0 0 0 0 0 3 51 51 100 45 88 9 18 0 0 0 0 0 0 4 54 54 100 44 81 7 13 0 0 0 0 0 0 Итого 160 160 100 137 86 35 22 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 2 % (в 2022 году уровень качества составлял 84%), однако, процент обучающихся, окончивших год на «5» снизился на 4 % (в 2022 году процент обучающихся, окончившихх год на «5» составлял 26%). Сравнительный анализ качества знаний НОО 2020-2021 2021-2022 2022-2023 динамика учебныйгод учебныйгод учебный год Динамика стабильная 2-4 классы 87% 84% 86% Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили год Из них Всего успевают Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и «5» Окончили год С отметками % «5» Не успевают Из них н/а КолКол% % во во Переведены условно Кол% во 5 54 54 100 38 70,4 8 14,8 0 0 0 0 0 0 6 43 43 100 33 76,7 11 25,6 0 0 0 0 0 0 7 52 52 100 23 44,2 1 1,9 0 0 0 0 0 0 8 49 49 100 18 36,7 6 12,2 0 0 0 0 0 0 9 43 43 100 21 48,8 7 16,3 0 0 0 0 0 0 Итого 241 241 100 133 55,2 33 13,7 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», составил 55,2 % и уменьшился на 2,1 % (в 2023 г. был 57,3 %), процент учащихся, окончивших на «5» составил 13,7 % и увеличился на 1,71% (в 2022 г. – 11,99%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Всего Классы обуч-ся Из них успевают Кол-во % Окончили полугодие Не успевают Окончили год Всего С отметками % «4» и «5» Сменили Переведены форму условно обучения Из них н/а С отметками % «5» Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 10 24 24 100 7 29,2 2 8,3 0 0 0 0 0 0 0 0 11 50 50 100 18 36 13 26 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 74 74 100 25 34 15 20,3 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 24,59 % (в 2022 г. был 58,59 %), процент учащихся, окончивших на «5» увеличился на 3,13% (в 2022 г. – 17,17%). В 2022/2023 учебном году выпускники 9 классов сдавали государственные экзамены в форме ОГЭ; в школе была проведена необходимая работа для обеспечения подготовки выпускников к ГИА в форме ОГЭ. ОГЭ по русскому языку выполняли 43 обучающихся. ОГЭ по русскому языку 2022/2023 уч. г. С работой справились 43 (100%) Не справились Средний балл 4,6 ОГЭ по математике выполняли 43 обучающихся. ОГЭ по математике 2022/2023 уч. г. С работой справились 43 (100) Не справились Средний балл 3,93 Выпускники 9 классов в качестве экзаменов по выбору сдавали: Количество Не сдали Средний баллпо (чел.) обучающихся Предмет школе (чел., %) Обществознание 25 чел. (58 %) 4 Физика 3 чел. (7 %) 3 Биология 7 чел. (16 %) 4,1 Литература 2 чел. (5 %) 4,5 Информатика 30 чел. (70 %) 4,0 Французский язык 19 чел. (44 %) 3,7 Из таблиц видно, что уровень успешности по всем предметам, кроме предметов «Математика», «Обществознание», «Физика», «Информатика» (без учета пересдачи), составляет 100%. Показатель числа выпускников школы, прошедших обучение по программам основного общего образования и получивших документ государственного образца о соответствующем уровне образования по сравнению с предыдущим учебным годом остался без изменения – 100%. По итогам 2022/2023 учебного года 6 выпускников 9-ых классов получили аттестат особого образца: Демкина Анна, Ефремова Елизавета, Семенова Анастасия, Семенова София, Павлова Ульяна, Шкробов Юрий. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11классах В целях упорядочения деятельности школы по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов разработан План мероприятий, оформлен стенд, содержащий информацию об организации и проведении государственной итоговой аттестации. В 2022/2023 учебном году выпускники 11 класса сдавали государственные экзамены в форме ЕГЭ; в школе была проведена необходимая работа для обеспечения подготовки выпускников к ГИА в форме ЕГЭ. ЕГЭ по русскому языку выполняли 51 обучающийся. Минимальный балл составил 54 (количество баллов, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования) /40 (количество баллов, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета). ЕГЭ по русскому языку 2022/2023 уч. г. С работой справились 50 (100%) Не справились Средний балл 79 Высший балл 95 Меньший балл 54 Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку составила 100%. Средний балл сдачи экзамена 79 баллов (в прошлом учебном году – 84,43). Лучший результат по школе 95 баллов: КостинаОльга (11б класс; учитель: Ундалова Н.К. ЕГЭ по математике профильного уровня выполняли 17 обучающихся. Минимальный балл– 34. ЕГЭ по математике (профильный уровень) 2022/2023 уч. г. С работой справились 17 (100 %) Не справились Средний балл 65,48 Высший балл 72 Меньший балл 34 Успешность сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня составила 100 %. Лучший результат по школе – 72 балла (Якупова Яна) ЕГЭ по математике базового уровня выполняли 33 обучающихся. Минимальный балл – 3. ЕГЭ по математике (базовый уровень) 2022/2023 уч. г. С работой справились 33 (100%) Не справились Средний балл 4,33 Успешность сдачи ЕГЭ по математике базового уровня составила 100%. Выпускники 11 класса руководствовались в выборе предметов необходимостью продолжения образования, что свидетельствует о достаточно серьезном подходе к выбору предметов, и сдавали: Предмет Количество обучающихся (чел., %) Обществознание 32 чел. (64 %) История 7 чел. (14 %) Физика 2 чел. (4 %) Химия 6 чел. (12 %) Биология 11 чел. (22 %) Литература 9 чел. (18 %) Информатика и ИКТ 9 чел. (18 %) Английский язык 6 чел. (12 %) Минимум (колво баллов) Предмет Средний балл по школе Французский язык Не сдали (чел.) 13 чел. (26 %) Из таблиц видно, что уровень успешности по данным протоколов, полученных на 14.07.2022г., по всем предметам по выбору, кроме предметов «Обществознание» и «Информатика и ИКТ», составляет 100%. Котова А (11а класс) , Кузьмина А. (11б класс) на ЕГЭ по литературе набрали 91 балл. (учителя: Майструк Н.Г., Ундалова Н.К..); Кожокин М. (11 б класс) на ЕГЭ по химии набрал 91 балл (учитель: Катаурова Н.А.) на ЕГЭ по биологии 91 балл (учитель Сидоров А.В.); Архиреева Е. (11а класс) на ЕГЭ по обществознанию набрала 90 баллов, (учитель: Воронова С.Г.); Крашенинникова А. (11б класс) на ЕГЭ по истории – 91 балл (учитель: Воронова С.Г.); Показатель числа выпускников школы, прошедших обучение по программам среднего общего образования и получивших документ государственного образца о соответствующем уровне образования по сравнению с предыдущим учебным годом остался без изменения – 100%. Допущ Всего ены к (чел.) экзаме нам (чел.) 50 50 Результаты государственной (итоговой) аттестации Получилиаттестат осреднем общем образовании Прошли повторную аттестацию (чел.) Не Успешно допуще сдали Из них ны к экзамены в экзамен период Заболели Не сдали 1 ам (чел.) основной в период экзаменв Всего(чел.) аттестации Всего основной % период (чел.) (чел.) аттестац основной ии аттестации - 50 0 - 0 50 100 Выпущены со справкой - По итогам 2022/2023 учебного года 9 выпускниц 11 классов награждены золотой медалью «За особые успехи в учебе»: Кабатова Алина Александровна, Жидкова Алена Михайловна, Васенѐва Варвара Евгеньевна, Малова Анна Сергеевна, Феоктистова Елизавета Егоровна, Якупова Яна Маратовна, Крашенинникова Аделина Андреевна, Костина Ольга Александровна, Коломенскова Мария Алексеевна. Обществознание История Физика Химия Биология Литература Информатика и ИКТ Английский язык 42 32 36 36 36 32 40 22 65,5 64,6 50 56 51 72 55 59 2 1 - Результаты участия во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 2023 году В 2023 году ВПР проводили в марте в 11-х классах, в апреле-мае – в 4-8-х классах. В компьютерной форме ВПР не проводили. Результаты ВПР использовались в качестве промежуточной аттестации. № Предмет/класс п/п 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Русский язык 4 класс Математика 4 класс Окружающий мир 4 класс Русский язык 5 класс Математика 5 класс Биология 5 класс История 5 класс Русский язык 6 класс Математика 6 класс Биология 6 класс История 6 класс География 6 класс Обществознание 6 класс Русский язык 7 класс Математика 7 класс Физика 7 класс География 7 класс Французский язык 7 класс Обществознание 7 класс Русский язык 8 класс Кол-во уч. 54 54 54 52 52 53 51 39 39 22 23 15 11 49 50 26 23 41 20 41 Распределение групп баллов «2» «3» «4» 0 10 30 1 6 30 0 1 29 3 15 33 4 10 22 17 27 9 7 16 22 4 12 17 1 12 20 «5» 14 17 24 12 16 0 6 6 6 0 4 13 5 1 0 0 6 6 0 20 9 1 16 15 7 3 14 23 9 3 21 14 7 7 8 3 28 18 14 0 9 5 13 0 0 5 1 3 3 0 2 0 5 Качество Успеваемость 81,5 87 98 86,5 73 17 55 59 67 82 30 53 53 59 42 65 0 27 25 44 100 98 100 94 92 68 86 85 97 100 96 100 100 88 88 100 13 78 95 61 21. Математика 8 класс 43 8 22 12 1 30 81 22. Физика 8 класс 19 0 6 9 4 68 100 23. Биология 8 класс 25 12 13 1 0 4 52 24. География 8 класс 18 4 5 8 1 50 78 25. Обществознание 8 класс 23 5 13 5 0 22 78 V. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября 2023 стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. VI. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Перешли Год в выпуска Всего 10-й класс Школы Перешли в Поступили в Поступили в 10-й Поступили Устроились профессиональную Всего профессиональную класс в ВУЗ на работу ОО ОО другой ОО Пошли срочную службу призыву 2020 70 47 6 17 29 25 0 0 0 2021 67 51 7 9 52 49 2 0 1 2022 38 25 2 11 46 42 2 2 0 2023 43 26 2 15 50 46 3 1 0 VII. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 38 педагогических работников (из них 35 учителей). Число работников, имеющих высшее образование – 35 человек (92%), из них 35 учитель (92%). Всего аттестовано 32 человека (84%), из них 32 учителя. Высшую категорию имеют 19 педагогических работников (из них 19 учителей); первую категорию имеют 11 педагогических работников (из них 11 учителей); соответствие занимаемой должности имеют 2 педагогических работника (из них 2 учителя). на по Количество неаттестованных педагогических работников – 6 человек, из них 4 учителя. Эти педагогические работники не подлежат аттестации, так как их стаж работы в МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка на 01.07.2023 не достиг 2-х лет. В 2022-2023 учебном году вышли на аттестацию 6 педагогических работников, среди них 6 учителей: - 4 учителя подтвердили высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (Багрицевич И.Е., Гагарина М.Е., Спрыгина Ж.Б., Ундалова Н.К.); - 2 учителям была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» (Логинова Н.Н., Борисенко О.С.) В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 18116 единицы; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 3652 единиц в год; − объем учебного фонда – 15142 единица. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 15142 8035 2 Педагогическая 64 14 3 Художественная 2069 2322 4 Справочная 232 32 5 Языковедение, литературоведение 280 95 6 Естественно-научная 68 51 7 Техническая 26 11 8 Общественно-политическая 235 109 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254от 31.03.2014 № 253. Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 39 учебных кабинета, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − два компьютерных класса; − столярная мастерская; − кабинет технологии для девочек. Оборудованы спортивный и актовый залы. На втором этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования С целью изучения образовательных потребностей родителей и обучающихся 1-11 классов в мае 2023 года проходило исследования уровня удовлетворенности образовательным процессом в школе. Содержание анкет: обучающимся и родителям (законным представителям) было предложено ответить на вопросы, позволяющих выявить ступень удовлетворенности следующим показателям: - качество образовательных услуг - психологический климат в школе и классных коллективах - взаимоотношения обучающегося и педагогического коллектива школы - учет индивидуальных особенностей детей - организация внеурочной деятельности В результате проведения мониторинга удовлетворенности обучающихся получена следующая информация: низкий уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью по классам- 0% средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью по классам -4Б,6Б,7А,7Б,8Б,10 (31,5%) высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью по классам -1А, 2А, 3А, 3Б,4А, 4Б,5А,5Б,6А,8А,9Б,11А,11Б (68,4%) В результате мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) была получена следующая информация: низкий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам- 0% средний уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -7А, 7Б,8Б (14,2%) высокий уровень удовлетворенности родителей работой ОУ по классам -1А,1Б,2А,2Б,3А,3Б,4А,4Б,5А,5Б,6А,6Б, 8А,9Б,10,11А,11Б (85,7 %) XI. Анализ показателей деятельности № ПОКАЗАТЕЛИ п/п Единица измерения А Б В 1. Общие сведения об общеобразовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 22 с углубленным изучением французского языка" Тип – общеобразовательная организация; Вид – средняя общеобразовательная школа. Адрес: 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, дом 74б 1.1. Выписка из реестра лицензий Регистрационный номер лицензии: № Л035-01281-52/00278830 от 3 июня 2015 года, срок действия - бессрочно 1.2. Выписка из государственной информационной системы «Реестр Основной государственный регистрационный номер: организаций, осуществляющих образовательную деятельность по 1025201758350, регистрационный № 2159 от 08.07.2015 (срок имеющим государственную аккредитацию образовательным действия бессрочно) программам» 1.3. 1.4. Общая численность обучающихся 542 человека Реализуемые образовательные программы в соответствии с Начальное общее образование: общеобразовательные лицензией программы начального общего образования, срок обучения 4 года. Основное общее образование: общеобразовательные программы основного общего образования, срок обучения 5 лет Среднее общее образование: общеобразовательные программы среднего общего образования, срок обучения 2 года Образовательные программы дополнительного образования детей. 1.5. Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования 222 человека/40,9% 245 человека/45,2% 75 человек/13,8% 1.6. Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов 481 1.7. Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения 75/100% 1.8. Доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий нет 2. 2.1. Образовательные результаты обучающихся Результаты промежуточной аттестации за учебный. год 2.1.1. 2.1.2. Общая успеваемость Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2.2. Количество и доля выпускников, не получивших аттестат от общего числа выпускников 2.2.1. 2.2.2. 3. 3.1. 3.2. 9 класс 11 класс Кадровое обеспечение учебного процесса Общая численность педагогических работников Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование Непедагогическое Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них 0 0 Непедагогическое Количество/доля педагогических педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов 0 3.2.1. 3.3. 3.3.1. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.5. НОО: качество 90%, обученность 100% ООО: качество 58 %, обученность 100% СОО: качество 53 %, обученность 100% По школе: качество обученности 67 % 100% НОО: 86% ООО: 55,2 % СОО: 34 % 38 35/92% 2/5,26% 3/7,89% работников, Свыше 30 лет Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 6/15,7% 6/15,7% 19/50% 3.5.1. 3.5.2. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.4.1. 4.4.2. 4.4.3. 4.4.4. 4.4.5. 4.5. категория, из них высшая первая Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки повышения квалификации Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС Инфраструктура ОО Количество персональных компьютеров в расчете на 1 обучающегося Количество экземпляров учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Переход ОО на электронный документооборот/электронные системы управления Наличие читального зала в библиотеке, в том числе: с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или с использованием переносных компьютеров с медиатекой оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки с контролируемой распечаткой бумажных материалов Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) 19/50% 11/28,9% 6/15,7% 15/39,4% 35/94,5% 42/100% 0,18 30 единицы да да да да нет да нет 542/100% Выводы: Анализ показателей указывает на то, что образовательная деятельность ведет в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Школа имеет достаточную инфраструктуру. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют необходимый уровень квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся. Проведенное самообследование по результатам анализа организационно-правового, ресурсного обеспечения образовательной деятельности, деятельности педагогического коллектива и обучающихся; структуры управления, содержания и результатов освоения реализуемых образовательных программ, воспитательной деятельности позволяет сделать следующие выводы: - в школе созданы условия для успешной реализации образовательных программ; - качество подготовки обучающихся обеспечивается на должном уровне; - обобщенные данные объективно отражают содержание основных направлений деятельности школы. Директор МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка Ю.А.Опарина